СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Про воздушек ВАЗ21043

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

интересное представление воздуха от меня вам с пожеланиями удачи

Просмотр содержимого документа
«Про воздушек ВАЗ21043»

Планируемые результаты:
Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; осознание ответственности человека за общее благополучие;

Метапредметные результаты: осознанное и произвольное построение сообщения в устной форме; установление причинно-следственных связей;

Предметные результаты: научится наблюдать, исследовать явления окружающего мира, Цель урока: выяснить свойства воздуха и значение воздуха в природе; учить проводить опыты, фиксировать и анализировать результаты;



Орг. Момент: Здравствуйте, ребята! Меня зовут … и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Я рада, что наша встреча произошла именно сегодня. Потому что сегодня такой хороший день, потому что за партами сидят счастливые люди, я вижу это по вашим лицам.

Актуализация опорных знаний: Я предлагаю вам отгадать загадку и определить тему нашего урока.

Ты без него не сможешь жить,
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Невидим он, дышу им я.


Открытие новых знаний: Ребята, как же вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Тема урока: «Про воздух» А давайте вместе подумаем, что же интересного мы можем узнать о воздухе? (Узнаем о значение воздуха в жизни людей, животных; о мерах охраны воздуха; об источниках загрязнения воздуха) А ещё мы с помощью опытов проведём исследование свойств воздуха.

Ребята, давайте порассуждаем, что же такое воздух, кто как думает? Какой он? Можем ли мы его увидеть?

Воз­дух есть везде – на улице, в ком­на­те, в земле, в воде. Любое сво­бод­ное про­стран­ство на нашей пла­не­те есте­ствен­ным об­ра­зом за­пол­ня­ет­ся воз­ду­хом. Воз­дух – неви­дим, но его можно об­на­ру­жить с по­мо­щью ор­га­нов чувств. Ветер – это дви­же­ние воз­ду­ха. Слой воз­ду­ха, ко­то­рый окру­жа­ет нашу пла­не­ту, на­зы­ва­ет­ся ат­мо­сфе­ра.

Ат­мо­сфе­ра – это ги­гант­ская воз­душ­ная обо­лоч­ка, ко­то­рая про­сти­ра­ет­ся вверх на сотни ки­ло­мет­ров.

Учебник: Рассмотрите фотографию и схему на стр. 49. Расскажите, от чего загрязняется воздух?

(В городах строится много заводов. Из их труб в воздух поднимается дым, в котором много пыли ядовитых веществ, вредных для здоровья всех живых существ. Выхлопные газы автомашин так же загрязняют воздух.)Загрязненный воздух не может быть использован для дыхания ни одним из живых существ, что же делают люди, чтобы воздух был чистым?

( На заводах ставят установки, которые очищают воздух от загрязнений.)

А главным очистителем воздуха являются зеленые насаждения. Вот почему так легко дышится в лесу.

Давайте сейчас каждый из вас станет исследователем. Я предлагаю вам провести несколько опытов, чтобы вы увидели, какими свойствами обладает воздух. Сейчас я разделю вас на пары. Каждая пара получила свое задание. Вам нужно подготовить тот опыт, который описан на карточке. Я дала вас все необходимое для опыта. Когда каждый из вас проведет свой опыт, запишите получившийся результат в исследовательскую таблицу.

Свойства воздуха таблица в парах: + опыты

Пара номер 1 получают опыт №1. Держите карточку, попробуйте.

Возьмите трубочку и опустите ее в сосуд с водой. Слегка подуйте в трубочку. Что появилось? (пузырьки)

Какого цвета пузырьки воздуха? (бесцветные)

Как думаете, почему пузырьки воздуха поднимаются вверх? (воздух легче воды)

Пара номер 2 получают опыт №2.

Что вам требовалось сделать в своем опыте? (помахать листом, ладонью и по­чув­ствовать лег­кий ве­те­рок, это ко­ле­ба­ния воз­ду­ха. Он окру­жа­ет нас со всех сто­рон.)

Пара номер 3 получает опыт №3.

Посмотрите вокруг себя, видите ли вы воздух? Обладает ли он вкусовыми качествами?

На самом деле про­зра­чен толь­ко чи­стый воз­дух. На­при­мер, дым ко­ст­ра за­гряз­ня­ет воз­дух ча­сти­ца­ми гари и пыли, и тогда он ста­но­вит­ся непро­зрач­ным.

Воз­дух дол­жен быть чи­стым, но во мно­гих ме­стах, осо­бен­но в го­ро­дах, он за­гряз­нен.

За­ме­ча­ли ли вы, что в раз­ных по­ме­ще­ни­ях по-раз­но­му пах­нет? Это дей­стви­тель­но так. В сто­ло­вой, па­рик­ма­хер­ской, ап­те­ке ча­сти­цы па­ху­чих ве­ществ сме­ши­ва­ют­ся с ча­сти­ца­ми воз­ду­ха, и мы ощу­ща­ем раз­ные за­па­хи. Но за­пом­ни­те, что чи­стый воз­дух не пах­нет.


Итак, давайте повторим, какие свойства воздуха вы нашли? (воздух легче воды, бесцветный, без запаха, окружает нас со всех сторон)




Скачать

© 2017, 104 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!