СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОБА РУФЬЕ. Материалы к занятиям по учебной дисциплине" Физическая культура"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПРОБА РУФЬЕ. Материалы к занятиям по учебной дисциплине" Физическая культура"»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТАХАНОВСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Стахановский филиал ФГБОУ ВО ЛГМУ им. Свт. Луки Минздрава России)   ПРОБА РУФЬЕ     Материалы к занятиям  по учебной дисциплине  Физическая культура   Специальности: 33.02.01 Фармация  34.02.01  Сестринское дело  31.02.03 Лабораторная диагностика  31. 02.05 Стоматология ортопедическая Стаханов, 2023г.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СТАХАНОВСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Стахановский филиал ФГБОУ ВО ЛГМУ им. Свт. Луки Минздрава России)

ПРОБА РУФЬЕ  Материалы к занятиям по учебной дисциплине Физическая культура

Специальности: 33.02.01 Фармация

34.02.01 Сестринское дело

31.02.03 Лабораторная диагностика

31. 02.05 Стоматология ортопедическая

Стаханов, 2023г.

Проба Руфье  Материалы к занятиям по учебной дисциплине Физическая культура /Сост. Н.В. Золотарёва , Н.С. Ильченко, Стахановский филиал ФГБОУ ВО ЛГМУ им. Свт. Луки Минздрава России, 2023 г.     Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Протокол № ___ от «______» _________ 2023 г. Председатель ЦМК _____________ Е.С. Базюк     Рецензент: Базюк Е.С. – председатель цикловой методической комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, специалист высшей категории. Данные иллюстрированные материалы являются дополнением к учебно-методическому пособию «Методики определения уровня соматического здоровья» и могут использоваться преподавателями физической культуры на занятиях и студентами для самостоятельной внеаудиторной работы.

Проба Руфье Материалы к занятиям по учебной дисциплине Физическая культура /Сост. Н.В. Золотарёва ,

Н.С. Ильченко, Стахановский филиал ФГБОУ ВО ЛГМУ им. Свт. Луки Минздрава России, 2023 г.

 

 

Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии

общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № ___ от «______» _________ 2023 г.

Председатель ЦМК _____________ Е.С. Базюк

 

 

Рецензент: Базюк Е.С. – председатель цикловой методической комиссии общих гуманитарных и

социально-экономических дисциплин, специалист высшей категории.

Данные иллюстрированные материалы являются дополнением к учебно-методическому пособию «Методики определения уровня соматического здоровья» и могут использоваться преподавателями физической культуры на занятиях и студентами для самостоятельной внеаудиторной работы.

В настоящее время в связи с быстрым ростом числа заболеваний сердечно-сосудистой системы среди детей и лиц молодого возраста встает вопрос о своевременной диагностике имеющейся патологии, готовности и возможности человеческого организма переносить тот или иной вид физических нагрузок. Не всегда под рукой имеется сложное и дорогое оборудование для обнаружения каких-либо заболеваний. В этом случае не стоит забывать о существовании более простых и доступных диагностических методик, таких как нагрузочная проба Руфье, которая покажет, какой уровень нагрузки может выдержать человек без риска для своего здоровья.

Проба Руфье входит в стандарты медицинского осмотра перед поступлением в образовательное учреждение. Это связано с тем, что некоторые кардиологические заболевания у детей могут протекать скрыто, и ребенку на занятии по физической культуре может стать плохо. Индекс Руфье для школьников и студентов является базовым показателем, определяющим их группу здоровья для занятий физической культурой.

Проба Руфье представляет собой несложное физическое испытание. Его главная задача– оценить резервные возможности сердечной мышцы и, на основании полученной информации, подобрать оптимальный вариант физической активности, который не станет причиной проблем с сердцем.

По результатам исследования можно судить о:

  • способности сердца восстанавливаться после кратковременных

интенсивных нагрузок;

  • адаптации организма к физической нагрузке;
  • физической выносливости;
  • отклонениях в работе сердца;
  • состоянии вегетативной нервной системы.

В связи с тем, что для выполнения пробы не требуется специальной аппаратуры, любой человек сможет выполнить ее самостоятельно и оценить свою выносливость самостоятельно.

 Ограничения метода Руфье - оценивается только частота пульса, на значение которого дополнительно может влиять: • эмоциональное состояние человека во время тестирования, • физическое состояние, • состояние здоровья тестируемого, • неточность подсчёта пульса.   То есть, сердцебиение зависит от множества внешних и внутренних факторов, уровня гормонов, состояния легких и других органов. Значения выше средних не всегда могут говорить о болезнях или недостаточности. В таких случаях рекомендуется комплексная проверка здоровья, проведенная несколькими специалистами. Противопоказания к проведению пробы  заболевания опорно-двигательного аппарата; травмы коленных суставов; хроническая сердечная недостаточность, стенокардия и другие тяжелые болезни сердца; гипертония 3 степени, при которой артериальное давление постоянно повышенное; острый инфекционно-воспалительный процесс, сопровождающийся высокой температурой тела; обострение бронхиальной астмы, обструктивной болезни легких или бронхов; неврологические нарушения.

Ограничения метода Руфье - оценивается только частота пульса, на значение которого дополнительно может влиять:

• эмоциональное состояние человека во время тестирования,

• физическое состояние,

• состояние здоровья тестируемого,

• неточность подсчёта пульса.

То есть, сердцебиение зависит от множества внешних и внутренних факторов, уровня гормонов, состояния легких и других органов. Значения выше средних не всегда могут говорить о болезнях или недостаточности. В таких случаях рекомендуется комплексная проверка здоровья, проведенная несколькими специалистами.

Противопоказания к проведению пробы

  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • травмы коленных суставов;
  • хроническая сердечная недостаточность, стенокардия и другие тяжелые болезни сердца;
  • гипертония 3 степени, при которой артериальное давление постоянно повышенное;
  • острый инфекционно-воспалительный процесс, сопровождающийся высокой температурой тела;
  • обострение бронхиальной астмы, обструктивной болезни легких или бронхов;
  • неврологические нарушения.

Порядок выполнения пробы Руфье

Задача теста — подсчитать пульс в состоянии покоя, сразу после нагрузки и вскоре после нее. По специальной формуле из этих данных вычисляется индекс Руфье. Для проведения пробы понадобится только секундомер или часы с секундной стрелкой. За 30–45 минут до начала тестирования необходимо исключить обильную плотную еду, а также тонизирующие напитки.

1. Испытуемый сперва должен, не менее 5 минут, спокойно посидеть, а в идеале, полежать на спине. После чего у него измеряется пульс. Это делают в течение 15 секунд , а результат запоминают или записывают (его необходимо подставить в формулу как Р1 )

2. Теперь надо встать и сделать 30 приседаний. Выполняются они в среднем темпе так, чтобы уложиться приблизительно в 45 секунд . Для облегчения процедуры врач или медсестра могут задавать ритм голосом, заодно отсчитывая количество приседаний, или поставить работать метроном. Проговаривать количество приседаний вслух самому испытуемому запрещено, так как это собьёт дыхание и может сказаться на результатах теста.

3. Сразу после 30-го приседания, надо быстро сесть и посчитать пульс за 15 секунд ( Р2 )

4. Затем следует подождать ровно 30 секунд и ещё раз измерить частоту биений сердца за 15 секунд ( Р3 )

Индекс Руфье рассчитывается по следующей формуле:

Индекс Руфье рассчитывается по следующей формуле:

Интерпретация результатов теста Руфье Оценка результатов по возрастным группам Оценка\ Возраст 6–8 лет Отлично  9–10 лет Хорошо ≤ 6,0 11–12 лет 6–11  ≤ 4,5 Удов-но  13–14 лет Слабо 11–17 ≤ 3,0 4,5–9,5 15–17 лет 3,1–8,9  17–21 Неуд-но 9,6–14,5 1,5≤ ≥ 21,0 1,6–6,5 0,5≤ Группа здоровья по физкультуре 8,9–13,9 14,6–19,5 14,0–17,9 0,6–4,9 ≥ 19,6 Основная 6,6–11,5 ≥ 18,0 11,6–16,4 5,0–9,9 Основная 10,0–14,9 Подготовительная 16,5≥ Специальная 15,0≥ Специальная  Для лиц 18–60 лет принята следующая градация оценки ИР: ≤ 0 — «атлетическое сердце»; 0,1 до 5,0 – отлично; 5,1 до 10,0 – хорошо; 10,1 до 15,0 – удовлетворительно; 15,1 до 20,0 – неудовлетворительно (сердечная недостаточность).

Интерпретация результатов теста Руфье

Оценка результатов по возрастным группам

Оценка\ Возраст

6–8 лет

Отлично

9–10 лет

Хорошо

≤ 6,0

11–12 лет

6–11

≤ 4,5

Удов-но

13–14 лет

Слабо

11–17

≤ 3,0

4,5–9,5

15–17 лет

3,1–8,9

17–21

Неуд-но

9,6–14,5

1,5≤

≥ 21,0

1,6–6,5

0,5≤

Группа здоровья по физкультуре

8,9–13,9

14,6–19,5

14,0–17,9

0,6–4,9

≥ 19,6

Основная

6,6–11,5

≥ 18,0

11,6–16,4

5,0–9,9

Основная

10,0–14,9

Подготовительная

16,5≥

Специальная

15,0≥

Специальная

Для лиц 18–60 лет принята следующая градация оценки ИР:

0 — «атлетическое сердце»;

0,1 до 5,0 – отлично;

5,1 до 10,0 – хорошо;

10,1 до 15,0 – удовлетворительно;

15,1 до 20,0 – неудовлетворительно (сердечная недостаточность).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

ОСНОВНАЯ ГРУППА (I группа):

- без нарушений состояния здоровья и физического развития;

- с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.

Разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (II группа):

- имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;

- входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний);

- с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3 - 5 лет.

Разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений;

- тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра;

- к участию в спортивных соревнованиях не допускаются;

- рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательной организации или в домашних условиях.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ГРУППА подгруппа "А" (III группа) :

- с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;

- с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.

Разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии);

- при занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе;

- возможны занятия адаптивной физической культурой.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ГРУППА подгруппа "Б" (IV группа):

- нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия..

Рекомендуются в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!