СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблема фобий в обществе

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проблема фобий в обществе»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 150

Калининского района г. Санкт-Петербурга







Проблема фобий в обществе

Тип проекта информационный







Работу выполнила:

Фёдорова Александра Игоревна

Учащаяся 10 «Б» класса

89312973294

[email protected]

Руководитель:

Овсянникова Елена Ивановна

учитель ОБЖ













Санкт-Петербург

2022-2023



Паспорт проекта



Тема проекта: «Фобии»

Тип проекта: «Информационный»

Куратор проекта: Комарова Елена Петровна учитель информатики ГБОУ лицея №150

Актуальность:

В современном мире люди не всегда понимают, а главное знают как и куда можно и нужно обращаться за помощью. У многих развиваются страхи с самого детства и тянутся всю жизнь.



Противоречие между наличием фобий и не знанием куда обратиться за помощью.

Проблема: Что мы можем сделать, чтобы помочь людям решить их проблему?

Цель: в течении учебного года создать урок, в котором будет ознакомление с фобиями

Задачи:

  1. Познакомиться с видами фобий

  2. Разобраться откуда они берутся

  3. Найти решение для этих проблем

  4. Помочь людям разобраться в своих трудностях

  5. Подобрать материалы для информационной брошюры





Дорожная карта



Этап

Задачи

Содержание работы

Прогнозируемый результат

Сроки

Подготовительный (проектировочный)

Определить тему и тип проекта

Установить план действий и сформулировать задачи

Сформулировать противоречие и проблему

Выбрать куратора

Искать информацию по выбранной теме

Куратор определен

Определена тема

1.09-31.10

Основной

Определить продукт проекта

Изготовить продукт проекта

Сбор и анализ информации

Изготовлен продукт проекта

Написана теоретическая часть проекта

1.11-31.01

Аналитический

Участие в конференциях

Представить проект на конференции

Получить сертификат за участие в конференциях

1.02-28.02

Заключительный

Защитить проект перед учителями лицея № 150

Подготовить презентацию и выступление для защиты проекта

Защитить проект

1.03-30.04



SWOT анализ

Сила:

  1. Возможность донести до людей, что их проблемы решаемы.

  2. Много полезной информации для людей

Слабость:

  1. Не все люди увидят этот продукт.


Возможности:

  1. Позволить людям избежать своих страхов

Позволит людям понять, что они такие не одни

Угрозы:

  1. Люди не обратят внимание на этот проект

Люди испугаются и не захотят работать над собой





Теория

  1. Определение

Фобия - это психическое расстройство, характеризующееся чрезмерным и необоснованным страхом перед определенными объектами, ситуациями, животными или деятельностью. Этот страх является чрезвычайно интенсивным и может вызывать значительный дискомфорт и ограничения в повседневной жизни человека.

  1. Виды фобий

Существует большое количество различных видов фобий. Вот несколько из них:

  1. Акрофобия (страх высоты): Боязнь высоких мест, таких как мосты, небоскребы или горные вершины.

  2. Аэрофобия (страх перед полетами): Сильный страх перед полетами на самолете или даже мыслью о них.

  3. Арахнофобия (страх перед пауками): Иррациональный страх перед пауками или другими мелкими паукообразными.

  4. Клаустрофобия (страх замкнутых пространств): Боязнь нахождения в замкнутых или ограниченных пространствах, таких как лифты, тесные комнаты или метро.

  5. Социальная фобия (социальная тревожность): Опасение оказаться в социальных ситуациях, когда человек ощущает страх перед оценкой и критикой окружающих.

Это лишь некоторые примеры видов фобий, и существуют и другие формы и проявления этого расстройства.

  1. Причины появления фобий

  1. Генетическая предрасположенность

Исследования показывают, что некоторые люди могут быть более подвержены тревожным реакциям и развитию фобий из-за генетических факторов. Если у члена семьи есть фобия, у других членов семьи может быть повышенный риск развития фобических реакций.

  1. Травматические события

Опыт травматического события, особенно в раннем детстве, может стать основой для развития фобической реакции. Например, падение с высоты или покусание собаки могут вызвать страх высоты или страх перед животными соответственно.

  1. Условный рефлекс

Фобии могут развиваться через процесс условного рефлекса, когда нейтральный стимул становится связанным с негативным событием. Например, если человек испытал паническую атаку в лифте, он может развить страх перед лифтами в будущем.

  1. Негативные детские переживания

Некоторые фобии могут быть связаны с негативными детскими переживаниями, такими как пугающий опыт или сильный стресс в отношении определенного объекта или ситуации.

  1. Лечение фобий

    1. Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ): КПТ является одним из наиболее эффективных методов лечения фобий. Она помогает пациентам изменить негативные мысли и поведенческие паттерны, связанные с фобическими ситуациями. В рамках КПТ пациент может быть подвергнут постепенной экспозиции на страшные стимулы, приобретая постепенную привычку и преодолевая страх.

    2. Десенсибилизация и переработка через движение глаз (EMDR): Этот метод терапии включает использование движения глаз для помощи в переработке негативных воспоминаний и эмоций, связанных с фобическими ситуациями. EMDR может быть полезным для тех, кто страдает от посттравматического стрессового расстройства или фобий, связанных с травматическими событиями.

    3. Фармакотерапия: В некоторых случаях применяются лекарственные препараты для снижения симптомов тревоги и паники, связанных с фобией. Анксиолитики (противотревожные препараты) или антидепрессанты могут быть назначены врачом для улучшения состояния пациента.

    4. Самопомощь и поддержка: Иногда люди могут самостоятельно преодолеть фобии с помощью самопомощи и поддержки окружающих. Это может включать чтение книг по самопомощи, применение релаксационных техник, участие в группах поддержки или общение с людьми, страдающими от подобных фобий.

    5. Групповая терапия: Участие в групповой терапии с другими людьми, страдающими от фобий, может быть полезным для получения поддержки, обмена опытом и совместного преодоления страхов.



Проблема недостаточной осведомленности людей о фобиях имеет серьезные последствия для тех, кто страдает от этих психических состояний.

Одной из главных проблем является то, что многие люди не осознают, что у них есть фобия, и не обращаются за помощью. Они могут считать свои страхи нормальными или думать, что сами смогут справиться с ними. Недостаток осведомленности о фобиях может препятствовать людям получению необходимой поддержки и лечению.

Кроме того, существует много мифов и недоразумений о фобиях. Некоторые люди считают, что фобии являются просто причудой или слабостью воли, а не серьезным психическим расстройством. Это стереотипное отношение может приводить к непониманию и стигматизации людей, страдающих от фобий. В результате, многие из них могут скрывать свои проблемы, избегать общественных мероприятий или изоляции, что ведет к ухудшению их качества жизни.





Был проведён опрос среди 10 классов

  1. Вы знакомы с понятием "фобия" и его определением?

    • Да

    • Нет

  2. Как бы вы определили фобию?

    • Ответ в свободной форме

  3. Считаете ли вы фобию серьезным психическим расстройством?

    • Да

    • Нет

    • Не уверен(а)

  4. Считаете ли вы, что фобии могут ограничивать повседневную жизнь человека?

    • Да

    • Нет

    • Не уверен(а)

  5. Какие фобии вам известны? (Можно выбрать несколько вариантов)

    • Социальная фобия (страх перед общением и социальными ситуациями)

    • Акрофобия (страх высоты)

    • Клаустрофобия (страх замкнутых пространств)

    • Арахнофобия (страх перед пауками)

    • Авиафобия (страх перед полетами)

    • Другие (пожалуйста, укажите)

  6. Как вы считаете, насколько распространены фобии среди населения?

    • Очень распространены

    • Довольно распространены

    • Умеренно распространены

    • Мало распространены

    • Не знаю

  7. Считаете ли вы важным осведомляться о фобиях и их признаках?

    • Да, очень важно

    • Да, важно

    • Не очень важно

    • Нет, не важно

  8. Как вы считаете, какую поддержку и помощь нужно предоставлять людям, страдающим от фобий?

    • Ответ в свободной форме

  9. Вы сталкивались с кем-то, кто имеет фобию?

    • Да

    • Нет

  10. Если у вас или у ваших близких была бы фобия, вы бы обратились за профессиональной помощью?

  • Да, обязательно

  • Вероятно да

  • Возможно нет

  • Нет, не обратил(а) бы

Результаты опроса:







Выводы из результатов опроса:
Из результатов опроса видно, что большинство людей так или иначе сталкивались с фобиями в своей жизни, что говорит об актуальности и важности данной проблемы. Также многие считают, что осведомленность о фобиях помогла бы в борьбе с ними.







Страхи у детей

Страхи бывают разные:

Можно бояться:

  • Человека или животное (например, клоунов или насекомых)

  • Мест или тип места (например, больница или кладбище)

  • Объекта (например, иголок или ножей)

  • Деятельности (например, плавание или езда в лифте)

  • Ситуаций (например, одиночество в темноте)

Но кроме этого дети могут испытывать страх разлуки с близким взрослым, например мамой.



Разница между нормальными страхами и фобией заключается в степени беспокойства и времени в течение которого сохраняется высокий уровень тревоги ребёнок с фобии испытывает высокий уровень беспокойства и страха и даже крайнего ужаса когда он вступает в Контакт с объектом своей фобии.



Фобии вызывают настолько сильное чувство страха что нарушают повседневную жизнь и распорядок дня ребёнка. Они выходят далеко за рамки обычных детских страхов и не утихают даже при утешении родителей.



Симптомы страхов

Некоторые распространенные фобии у детей включают:

  • животных

  • кровь

  • темноту

  • закрытые помещения

  • полеты

  • заболевания

  • если родитель, брат, сестра или

  • домашнее животное заболели или

  • получили травму

  • высоту

  • насекомых и пауков

  • иглы («уколы» в кабинете врача)

  • гром и молнию



ПРИЧИНЫ СТРАХОВ

Фобия - это тuп тревожного расстройства, состояние, которое активирует реакцию «бей или беги» и создает ощущение неминуемой опасности,

несоразмерное реальности ситуации.

Что вызывает страхи??

Биологические факторы - в мозге есть специальные химические

вещества, которые называются нейротрансмиттерами, которые

посылают сообщения туда и обратно, чтобы контролировать то, как человек себя чувствует.

Серотонин и дофамин – два важных нейротрансмиттера, которые, будучи «не в порядке», могут вызывать чувство тревоги и страха.



Что вызывает страхи??

Семейные факторы: тревога и страх могут передаваться по наследству. Точно так же, как ребенок может унаследовать oт родителей каштановые волосы, зеленые глаза и близорукость, ребенок может также унаследовать склонность родителя к чрезмерной тревожности. Кроме того, о беспокойстве можно узнать от членов семьи и других лиц, которые испытывают заметный

стресс или тревогу рядом с ребенком. Например, ребенок, чьи родители очень боятся пауков, может научиться бояться и пауков.

Факторы окружающей среды:

травматический опыт (развод, болезнь или смерть в семье) или даже

просто важное событие в жизни, например, начало нового учебного

года, также могут спровоцировать возникновение страхов.



Симптомы страхов:

  • избегание объекта фобии

  • боязливое ожидание встречи или опыта с фобическим объектом

тревога от встречи с фобическим объектом сильно нарушает

жизнедеятельность и распорядок дня ребенка



НОРМАЛЬНЫЙ СТРАХ

Важно отличать фобии от обычных детских страхов, также известных

как преходящие страхи, которые носят временный характер.

Почти все младенцы и дети младшего возраста в какой-то

момент проходят этапы одного или нескольких из следующих:

• демонстрация беспокойства в присутствии незнакомцев или в

незнакомой обстановке

• цепляются за родителей при знакомстве с новыми людьми

• испытывают эмоциональный стресс при разлуке с родителем

Точно так же большинство детей старшего возраста переживают

периоды страха и беспокойства по поводу:

• воображаемых вещи, таких как призраки и монстры

• боятся заболеть, пораниться или умереть

• испытывают страх, если родитель, брат, сестра или домашнее животное заболели, получили травму или умерли для

• боятся грозы, пожара и других

стихийных бедствий



ПАТОЛОГИЧЕСКИЙ СТРАХ

У ребенка c фобическим расстройством степень страха и беспокойства настолько серьезна, что он:

• ограничивает или иным образом мешает повседневной

деятельности

• влияет на семейные отношения

• вредит или препятствует дружбе

• влияет на способность функционировать в школе

Берегите детей

































Рецензия руководителя на проектную работу

учащейся 10Б класса ГБОУ лицея №150 Калининского района города Санкт-Петербурга Фёдорова Александра Игоревны

Тема: Проблема фобий в обществе

В данной работе Фёдорова Александра рассматривает вопросы связанные с осведомленностью людей в сфере фобий.

Целью проекта было донесение до учащихся влияние фобий в нашей жизни.



Данный проект актуален тем, что учащиеся школы начнут изучать такие важные темы, как фобии и будут понимать как можно помочь себе и сверстникам в их жизни.

Данный проект может быть полезен для учащихся как начальных классов, так и более старшей школы.

Своим проектом Фёдорова Александра доказала, что проект может помочь учащимся.

Практическая часть работы наглядно демонстрирует компетентность автора в исследование.

Работу Фёдорова Александра выполняла самостоятельно, используя разные статьи, сайты интернета учащиеся выполнял все рекомендации руководителя проекта, самостоятельно вёл опрос, выполнял продукт урок для начальных классов на тему «Проблема фобий в обществе» Проектная работа учащегося по теме фобия отвечает требованиям предъявленным к проектным работам и заслуживает хорошей оценки.









Руководитель проектной работы ______________ //Овсянникова Е. И//


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!