СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проблема «отцы и дети» или как научиться понимать своего ребенка?»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Проблема «отцы и дети» или как научиться понимать своего ребенка?»»

«Проблема «отцы и дети» или как научиться понимать своего ребенка?» Качагова Умусалимат Гусеновна: педагог-психолог  МКОУ «Сергокалинская СОШ №2 им. Героя России Магомеда Нурбагандова»

«Проблема «отцы и дети» или

как научиться понимать своего ребенка?»

Качагова Умусалимат Гусеновна: педагог-психолог

МКОУ «Сергокалинская СОШ №2 им. Героя России Магомеда Нурбагандова»

ЦЕЛЬ:  Осмысление целесообразности принятых в семье подходов к воспитанию ребенка. Обучение родителей технике общения, способствующей гармонизации детско-родительских отношений.

ЦЕЛЬ:

Осмысление целесообразности принятых в семье подходов к воспитанию ребенка.

Обучение родителей технике общения, способствующей гармонизации детско-родительских отношений.

Задачи: Провести совместный анализ различных ситуаций, в которых возникают трудности в общении с ребенком. Получить опыт разрешения воспитательных проблем в результате “погружения” в типичные для семьи воспитательные ситуации. Вооружить участников информацией и навыками, упреждающими возможные воспитательные затруднения.

Задачи:

  • Провести совместный анализ различных ситуаций, в которых возникают трудности в общении с ребенком.
  • Получить опыт разрешения воспитательных проблем в результате “погружения” в типичные для семьи воспитательные ситуации.
  • Вооружить участников информацией и навыками, упреждающими возможные воспитательные затруднения.

«Нравится это нам или нет, но ребенок, с которым труднее всего управиться, — именно тот, которым впоследствии мы больше всего гордимся» (Миньон Маклофлин)  «Ребенок — не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь» (Перефразированный Плутарх)  «Дети питаются молоком и похвалами»  (Мэри Лэм)

«Нравится это нам или нет, но ребенок, с которым труднее всего управиться, — именно тот, которым впоследствии мы больше всего гордимся»

(Миньон Маклофлин)

«Ребенок — не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь»

(Перефразированный Плутарх)

«Дети питаются молоком и похвалами»

(Мэри Лэм)

ЧТО ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА

ЧТО ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА

Человеку нужно:  чтобы его любили, понимали, признавали, чтобы он был кому‑то нужен и близок, чтобы у него был успех — в делах, учебе, на работе, чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя Что бы ни делал ребенок, ему нужно наше признание его успехов.

Человеку нужно:

чтобы его любили, понимали, признавали, чтобы он был кому‑то нужен и близок, чтобы у него был успех — в делах, учебе, на работе, чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя

Что бы ни делал ребенок, ему нужно наше признание его успехов.

«Я - высказывания» обычно включают три компонента: описание ситуации называние своих чувств в этой ситуации называние причин этого чувства

«Я - высказывания» обычно включают три компонента:

описание ситуации

называние своих чувств в этой ситуации

называние причин этого чувства

«Я-высказывание» – описание ситуации : «Когда я вижу, что ...» «Когда происходит ..,» «Когда я сталкиваюсь,»

«Я-высказывание» – описание ситуации :

«Когда я вижу, что ...»

«Когда происходит ..,»

«Когда я сталкиваюсь,»

«Я-высказывание» – называние чувств в данной ситуации : «Я чувствую...» «Я не знаю, как реагировать ..,» «У меня возникает проблема,»

«Я-высказывание» – называние чувств в данной ситуации :

«Я чувствую...»

«Я не знаю, как реагировать ..,»

«У меня возникает проблема,»

«Я-высказывание» – называние причин этого чувства : «Потому что...» «В связи с этим ..,»

«Я-высказывание» – называние причин этого чувства :

«Потому что...»

«В связи с этим ..,»

Пример:   «Когда я вижу, что к 22.00 домашнее задание по математике не выполнено, я начинаю беспокоиться, что ты получишь очередную двойку и в конце четверти не будешь аттестован. В связи с этим, прошу показывать задание по математике в 20.00.»

Пример:

«Когда я вижу, что к 22.00 домашнее задание по математике не выполнено, я начинаю беспокоиться, что ты получишь очередную двойку и в конце четверти не будешь аттестован. В связи с этим, прошу показывать задание по математике в 20.00.»

 Ты выполнил домашнее задание? Мне бы хотелось знать, что все уроки уже выполнены Почему я должна краснеть за тебя в школе? Я очень расстроилась сегодня, посмотрев журнал в школе. Почему ты играешь на компьютере? Ты уже выучил уроки? Когда я вижу, что ты вместо выполнения домашних заданий играешь на компьютере, я не знаю, как на это реагировать.

Ты выполнил домашнее задание?

Мне бы хотелось знать, что все уроки уже выполнены

Почему я должна краснеть за тебя в школе?

Я очень расстроилась сегодня, посмотрев журнал в школе.

Почему ты играешь на компьютере? Ты уже выучил уроки?

Когда я вижу, что ты вместо выполнения домашних заданий играешь на компьютере, я не знаю, как на это реагировать.

Когда ты вернешься домой? Я беспокоюсь о тебе, и для меня очень важно знать, что ты доберешься домой в полной безопасности. Почему у тебя в комнате такой беспорядок? Мне было бы не приятно осознавать, что у меня такой сын.

Когда ты вернешься домой?

Я беспокоюсь о тебе, и для меня очень важно знать, что ты доберешься домой в полной безопасности.

Почему у тебя в комнате такой беспорядок?

Мне было бы не приятно осознавать, что у меня такой сын.

Литература:   Платонов Ю.П. Психология конфликтного поведения. СПб: Речь, 2009. – 544с. Гарибашвили Т. И. Исследования детско-родительских отношений в отечественной психологии // Известия Таганрогского гос. радиотех. ун-та. - 2006. - Т. 68. - № 13. - С. 119-120. Гин А. Общение детей и взрослых: советы родителям // Сельская школа. – 2007. - N 2. - С. 39-44. Овчарова Р. В. Родительство как психологический феномен : учебное пособие / Р. В. Овчарова. – М. : Московский психолого-социальный институт , 2006. - 495 с.

Литература:

  •   Платонов Ю.П. Психология конфликтного поведения. СПб: Речь, 2009. – 544с.
  • Гарибашвили Т. И. Исследования детско-родительских отношений в отечественной психологии // Известия Таганрогского гос. радиотех. ун-та. - 2006. - Т. 68. - № 13. - С. 119-120.
  • Гин А. Общение детей и взрослых: советы родителям // Сельская школа. – 2007. - N 2. - С. 39-44.
  • Овчарова Р. В. Родительство как психологический феномен : учебное пособие / Р. В. Овчарова. – М. : Московский психолого-социальный институт , 2006. - 495 с.
Анкета для родителей «На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку?» Автор: Н.И. Дереклеева  Интернет-ресурсы: Шаблоны для презентаций: http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%88%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9&clid=1989605&lr=39&csg=3036%2C4653%2C7%2C8%2C2%2C0%2C0   Тест для детей http://900igr.net/prezentatsii/doshkolnoe-obrazovanie/Obschenie-s-detmi/017-Delishsja-li-ty-svoimi-problemami-s-roditeljami.html
  • Анкета для родителей «На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку?» Автор: Н.И. Дереклеева
  • Интернет-ресурсы: Шаблоны для презентаций: http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%88%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9&clid=1989605&lr=39&csg=3036%2C4653%2C7%2C8%2C2%2C0%2C0
  • Тест для детей http://900igr.net/prezentatsii/doshkolnoe-obrazovanie/Obschenie-s-detmi/017-Delishsja-li-ty-svoimi-problemami-s-roditeljami.html
Анкета для родителей «На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку?» Автор: Н.И. Дереклеева http://xn--5-7sblbd6eg.xn--p1ai/anketa-na-kakoy-osnove-stroitsya-otnoshenie-otca-i-materi-k-rebenku.htm   Анимации (бабочки) http://s019.radikal.ru/i611/1306/f5/eb0e90d21dc9.gif   http://arbiltek.com/uploads/posts/2013-06/qqh4vl04sy.png   http://img23.binimage.org/3c/40/93/510040.gif  http://900igr.net/datai/anglijskij-jazyk/Anglijskie-poslovitsy-o-zhivotnykh/0013-023-Spasibo-za-vnimanie.gif
  • Анкета для родителей «На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку?» Автор: Н.И. Дереклеева http://xn--5-7sblbd6eg.xn--p1ai/anketa-na-kakoy-osnove-stroitsya-otnoshenie-otca-i-materi-k-rebenku.htm
  • Анимации (бабочки) http://s019.radikal.ru/i611/1306/f5/eb0e90d21dc9.gif
  • http://arbiltek.com/uploads/posts/2013-06/qqh4vl04sy.png
  • http://img23.binimage.org/3c/40/93/510040.gif
  • http://900igr.net/datai/anglijskij-jazyk/Anglijskie-poslovitsy-o-zhivotnykh/0013-023-Spasibo-za-vnimanie.gif
13. http://es.fordesigner.com/pic/zip01/b_1313758548368.jpg

13. http://es.fordesigner.com/pic/zip01/b_1313758548368.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!