Просмотр содержимого документа
«Проблема управления внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС (на материалах МБОУ«Нижнеангарская СОШ).»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Бурятский государственный университет» Институт непрерывного образования
Дипломная работа
Проблема управления внеурочной деятельностью
- Проблема управления внеурочной деятельностью
- Проблема управления внеурочной деятельностью
в рамках реализации ФГОС
(на материалах МБОУ«Нижнеангарская СОШ№1»)
Научный руководитель:
к.соц.н., доцент
И.В. Мацкевич
Автор работы: Н.А. Моисеева
2014 г.
Цель:
- выявлени е проблем в управлении внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГOC.
Задачи:
- Провести анализ ресурсов внеурочной деятельности школы для выполнения требований ФГОС и удовлетворения запросов потребителя.
- Определить пути управления внеурочной деятельностью школы.
- Разработать эффективные формы и методы взаимодействия школы с социальными партнерами в организации внеурочной деятельности школьников.
- Проанализировать процесс организации внеурочной деятельностью МБОУ«Нижнеангарская СОШ№1» в условиях внедрения ФГOC.
Определение понятия
« Внеурочная деятельность»-деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Изменение условий организации внеурочной деятельности при внедрении ФГOC.
- изменение учебного плана начальной школы;
- разработка Положения о внеурочной деятельности;
- составление перечня программ внеурочной деятельности;
- подбор кадров для проведения внеурочных занятий;
- разработка Положения о программах;
- разработка рабочих программ внеурочной деятельности;
- материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;
- информирование родителей о системе внеурочной деятельности;
- составление расписания внеучебной деятельности учащихся 1-4 классов.
Базовая организационная модель
Типы моделей
- модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или)муниципальной системы дополнительного образования детей);
- модель "школы полного дня";
- оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);
- инновационно-образовательная модель.
Нормативно-правовая и документальная основа организации вурочной деятельности МБОУ «Нижнеангарская СОШ№1»
- Закон «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;
- Устав общеобразовательного учреждения МБОУ «НСОШ№1» ;
- Программа развития школы;
- Концепция воспитательной системы школы.
Локальные акты
- Положение «Об организации внеурочной деятельности уч-ся» (утв. на педсовете от 29.08.2011г);
- Приказ «Об организации внеурочной деятельности уч-ся при введении ФГОС» (№01-09/297 от 30.08.2011г);
- Программа,Модель внеурочной деятельности (утв. на педсовете от 29.08.2011г).
Модель организации внеурочной деятельности в МБОУ «Нижнеангарская СОШ№1»
Внеурочная деятельность
МБОУ «НСОШ№1»
Иные педагогические работники (психолог, соц. педагог)
Учебный план
МБОУ «НСОШ№1»
Дополнительное образование учреждений культуры и РДДТ
Классный руководитель
Дополнительное образование МБОУ «НСОШ№1»
Направления внеурочной деятельности
Спортивно- оздоровительное
Общекультурное
Духовно-нравственное
Интеллектуальное
Социальное
Выводы:
- Внеурочная деятельностmь в МБОУ «Нижнеангарская СОШ№1» создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.
- Модель организации внеурочной деятельности в МБОУ «Нижнеангарская СОШ№1» частично соответствует базовой организационной модели, рекомендованной для организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях.
- Функционирование системы внеурочной деятельности в школе можно считать удовлетворительной.
Спасибо за внимание!