СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблема управления внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС (на материалах МБОУ«Нижнеангарская СОШ).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявление проблем в управлении внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГOC.

 

Просмотр содержимого документа
«Проблема управления внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС (на материалах МБОУ«Нижнеангарская СОШ).»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего профессионального образования  «Бурятский государственный университет»  Институт непрерывного образования Дипломная работа Проблема управления внеурочной деятельностью Проблема управления внеурочной деятельностью Проблема управления внеурочной деятельностью  в рамках реализации ФГОС (на материалах МБОУ«Нижнеангарская СОШ№1»)       Научный руководитель: к.соц.н., доцент И.В. Мацкевич Автор работы: Н.А. Моисеева 2014 г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Бурятский государственный университет» Институт непрерывного образования

Дипломная работа

Проблема управления внеурочной деятельностью

  • Проблема управления внеурочной деятельностью
  • Проблема управления внеурочной деятельностью

в рамках реализации ФГОС

(на материалах МБОУ«Нижнеангарская СОШ№1»)

Научный руководитель:

к.соц.н., доцент

И.В. Мацкевич

Автор работы: Н.А. Моисеева

2014 г.

Цель: выявлени е проблем в управлении внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГOC.  Задачи: Провести анализ ресурсов внеурочной деятельности школы для выполнения требований ФГОС и удовлетворения запросов потребителя. Определить пути управления внеурочной деятельностью школы. Разработать эффективные формы и методы взаимодействия школы с социальными партнерами в организации внеурочной деятельности школьников. Проанализировать процесс организации внеурочной деятельностью МБОУ«Нижнеангарская СОШ№1» в условиях внедрения ФГOC.

Цель:

  • выявлени е проблем в управлении внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГOC.

Задачи:

  • Провести анализ ресурсов внеурочной деятельности школы для выполнения требований ФГОС и удовлетворения запросов потребителя.
  • Определить пути управления внеурочной деятельностью школы.
  • Разработать эффективные формы и методы взаимодействия школы с социальными партнерами в организации внеурочной деятельности школьников.
  • Проанализировать процесс организации внеурочной деятельностью МБОУ«Нижнеангарская СОШ№1» в условиях внедрения ФГOC.
Определение понятия  « Внеурочная деятельность»-деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Определение понятия

« Внеурочная деятельность»-деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Изменение условий организации внеурочной деятельности при внедрении ФГOC. изменение учебного плана начальной школы; разработка Положения о внеурочной деятельности; составление перечня программ внеурочной деятельности; подбор кадров для проведения внеурочных занятий; разработка Положения о программах; разработка рабочих программ внеурочной деятельности; материально-техническое оснащение внеурочной деятельности; информирование родителей о системе внеурочной деятельности; составление расписания внеучебной деятельности учащихся 1-4 классов.

Изменение условий организации внеурочной деятельности при внедрении ФГOC.

  • изменение учебного плана начальной школы;
  • разработка Положения о внеурочной деятельности;
  • составление перечня программ внеурочной деятельности;
  • подбор кадров для проведения внеурочных занятий;
  • разработка Положения о программах;
  • разработка рабочих программ внеурочной деятельности;
  • материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;
  • информирование родителей о системе внеурочной деятельности;
  • составление расписания внеучебной деятельности учащихся 1-4 классов.
Базовая организационная модель

Базовая организационная модель

Типы моделей модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или)муниципальной системы дополнительного образования детей); модель

Типы моделей

  • модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или)муниципальной системы дополнительного образования детей);
  • модель "школы полного дня";
  • оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);
  • инновационно-образовательная модель.
Нормативно-правовая и документальная основа  организации  вурочной деятельности  МБОУ «Нижнеангарская СОШ№1» Закон  «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников; Устав общеобразовательного учреждения   МБОУ «НСОШ№1» ; Программа развития школы; Концепция воспитательной системы школы.

Нормативно-правовая и документальная основа организации  вурочной деятельности МБОУ «Нижнеангарская СОШ№1»

  • Закон  «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;
  • Устав общеобразовательного учреждения   МБОУ «НСОШ№1» ;
  • Программа развития школы;
  • Концепция воспитательной системы школы.
Локальные акты Положение «Об организации внеурочной деятельности уч-ся» (утв. на педсовете от 29.08.2011г); Приказ «Об организации внеурочной деятельности уч-ся при введении ФГОС» (№01-09/297 от 30.08.2011г); Программа,Модель  внеурочной деятельности (утв. на педсовете от 29.08.2011г).

Локальные акты

  • Положение «Об организации внеурочной деятельности уч-ся» (утв. на педсовете от 29.08.2011г);
  • Приказ «Об организации внеурочной деятельности уч-ся при введении ФГОС» (№01-09/297 от 30.08.2011г);
  • Программа,Модель  внеурочной деятельности (утв. на педсовете от 29.08.2011г).
Модель организации внеурочной деятельности в  МБОУ «Нижнеангарская СОШ№1» Внеурочная деятельность МБОУ «НСОШ№1» Иные педагогические работники (психолог, соц. педагог) Учебный план  МБОУ «НСОШ№1» Дополнительное образование учреждений культуры и РДДТ Классный руководитель Дополнительное образование МБОУ «НСОШ№1»

Модель организации внеурочной деятельности в МБОУ «Нижнеангарская СОШ№1»

Внеурочная деятельность

МБОУ «НСОШ№1»

Иные педагогические работники (психолог, соц. педагог)

Учебный план

МБОУ «НСОШ№1»

Дополнительное образование учреждений культуры и РДДТ

Классный руководитель

Дополнительное образование МБОУ «НСОШ№1»

Направления внеурочной деятельности Спортивно- оздоровительное

Направления внеурочной деятельности

Спортивно- оздоровительное

Общекультурное

Общекультурное

Духовно-нравственное

Духовно-нравственное

Интеллектуальное

Интеллектуальное

Социальное

Социальное

Выводы: Внеурочная деятельностmь в МБОУ «Нижнеангарская СОШ№1» создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива. Модель организации внеурочной деятельности в МБОУ «Нижнеангарская СОШ№1» частично соответствует базовой организационной модели, рекомендованной для организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях. Функционирование системы внеурочной деятельности в школе можно считать удовлетворительной.

Выводы:

  • Внеурочная деятельностmь в МБОУ «Нижнеангарская СОШ№1» создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.
  • Модель организации внеурочной деятельности в МБОУ «Нижнеангарская СОШ№1» частично соответствует базовой организационной модели, рекомендованной для организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях.
  • Функционирование системы внеурочной деятельности в школе можно считать удовлетворительной.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!