СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И. Фонвизина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И. Фонвизина»

Проблема воспитания истинного гражданина  в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Гнездилова О.Н.

Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

Гнездилова О.Н.

Где и когда состоялась премьера пьесы «Недоросль»?

Где и когда состоялась премьера пьесы «Недоросль»?

 - Чем может быть интересна комедия «Недоросль» современному читателю?  - Почему до сих пор входит в репертуар российских театров?

- Чем может быть интересна комедия «Недоросль» современному читателю? - Почему до сих пор входит в репертуар российских театров?

Высказывания и афоризмы Стародума. Глупому сыну не в помощь богатство. Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. В большом свете водятся премелкие души. Начинаются чины – перестаёт искренность. Невежда без души – зверь. Золотой болван – всё болван. Наличные деньги- не наличные достоинства. - Что вы можете сказать об этих высказываниях? - Устарели ли эти высказывания?

Высказывания и афоризмы Стародума.

  • Глупому сыну не в помощь богатство.
  • Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время.
  • В большом свете водятся премелкие души.
  • Начинаются чины – перестаёт искренность.
  • Невежда без души – зверь.
  • Золотой болван – всё болван.
  • Наличные деньги- не наличные достоинства.

- Что вы можете сказать об этих высказываниях?

- Устарели ли эти высказывания?

Лексическая работа. Л.: гражданин, недоросль .  Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей.

Лексическая работа.

  • Л.: гражданин, недоросль .
  • Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей.
Что значит быть истинным гражданином?   - Любить Родину, трудиться на её благо, быть честным, справедливым,  умным,  подчинять свои интересы общественным.

Что значит быть истинным гражданином?

- Любить Родину,

  • трудиться на её благо,
  • быть честным,
  • справедливым,
  • умным,
  • подчинять свои интересы общественным.
Недоросль – 1. В России в 18 в: молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший ещё на государственную службу.  2. Глуповатый юноша – недоучка. В каком значении Фонвизин употребляет это слово?  Недоросль - лодырь, бездельник.
  • Недоросль – 1. В России в 18 в: молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший ещё на государственную службу.

2. Глуповатый юноша – недоучка.

  • В каком значении Фонвизин употребляет это слово?

Недоросль - лодырь, бездельник.

Следует ли считать, что Митрофан воспитывался как истинный гражданин?  1 группа . Особенности комедии как  драматического произведения. 2 группа . О чём заботилась Простакова,  (Д.1,явл.4, д.2,явл.6) воспитывая сына?  3 группа . Митрофан на уроке. ( Д.3, явл.7) - Чему учился Митрофан на уроке?  4 группа. Каков итог воспитания? (Д.5, явл. посл.)  5 группа. Следует ли считать, что  комедия  «Недоросль» написана  по правилам классицизма.
  • Следует ли считать, что Митрофан воспитывался как истинный гражданин?
  • 1 группа . Особенности комедии как

драматического произведения.

  • 2 группа . О чём заботилась Простакова,

(Д.1,явл.4, д.2,явл.6) воспитывая сына?

3 группа . Митрофан на уроке.

( Д.3, явл.7) - Чему учился Митрофан на уроке?

4 группа. Каков итог воспитания?

(Д.5, явл. посл.)

5 группа. Следует ли считать, что комедия

«Недоросль» написана

по правилам классицизма.

О чём заботилась Простакова, воспитывая Митрофанушку?

О чём заботилась Простакова, воспитывая Митрофанушку?

Митрофан на уроке. НЕДОР_2

Митрофан на уроке.

НЕДОР_2

Можно ли считать Митрофана истинным гражданином?

Можно ли считать Митрофана истинным гражданином?

Антиподы Митрофана. ( слайд 11)

Антиподы Митрофана.

( слайд 11)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!