Просмотр содержимого документа
«Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И. Фонвизина»
Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
Гнездилова О.Н.
Где и когда состоялась премьера пьесы «Недоросль»?
- Чем может быть интересна комедия «Недоросль» современному читателю? - Почему до сих пор входит в репертуар российских театров?
Высказывания и афоризмы Стародума.
- Глупому сыну не в помощь богатство.
- Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время.
- В большом свете водятся премелкие души.
- Начинаются чины – перестаёт искренность.
- Невежда без души – зверь.
- Золотой болван – всё болван.
- Наличные деньги- не наличные достоинства.
- Что вы можете сказать об этих высказываниях?
- Устарели ли эти высказывания?
Лексическая работа.
- Л.: гражданин, недоросль .
- Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей.
Что значит быть истинным гражданином?
- Любить Родину,
- трудиться на её благо,
- быть честным,
- справедливым,
- умным,
- подчинять свои интересы общественным.
- Недоросль – 1. В России в 18 в: молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший ещё на государственную службу.
2. Глуповатый юноша – недоучка.
- В каком значении Фонвизин употребляет это слово?
Недоросль - лодырь, бездельник.
- Следует ли считать, что Митрофан воспитывался как истинный гражданин?
- 1 группа . Особенности комедии как
драматического произведения.
- 2 группа . О чём заботилась Простакова,
(Д.1,явл.4, д.2,явл.6) воспитывая сына?
3 группа . Митрофан на уроке.
( Д.3, явл.7) - Чему учился Митрофан на уроке?
4 группа. Каков итог воспитания?
(Д.5, явл. посл.)
5 группа. Следует ли считать, что комедия
«Недоросль» написана
по правилам классицизма.
О чём заботилась Простакова, воспитывая Митрофанушку?
Митрофан на уроке.
НЕДОР_2
Можно ли считать Митрофана истинным гражданином?
Антиподы Митрофана.
( слайд 11)