В данной презентации я представила проблемно-исследовательские методы на уроках физики. Цели проблемного обучения: научить школьников объяснять физические явления (дети лучше усваивают не то, что получили готовеньким и зазубрили, а то, что открыли сами и выразили по-своему. Научить школьников творческой деятельности (ребята больше думают, чаще говорят, активнее формируется мышление и речь.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для выступления на тему: Проблемно-исследовательские методы на уроках физики.»
Проблемно-исследовательские методы на уроках физики
Подготовила учитель физики: Смирнова Т.А. МКОУ Дроздовская СОШ
… «Нет ничего нового под солнцем, но есть кое-что старое, чего мы не знаем».
Питер Лоренс
Цели проблемного обучения:
- научить школьников объяснять физические явления (дети лучше усваивают не то, что получили готовеньким и зазубрили, а то, что открыли сами и выразили по-своему);
- научить школьников творческой деятельности (ребята больше думают, чаще говорят, активнее формируется мышление и речь);
- воспитание активной личности (ребята отстаивают собственную позицию, рискуют, проявляют инициативу, и в результате вырабатывают бойцовский характер).
Урок физики в 7 классе по теме: «Строение вещества»
Чай и сахар
Вопрос:
Куда исчез сахар?
Пусть каждый ученик класса — молекула, а все вы вместе — скопление молекул. Что напоминает это скопление — газ, жидкость, твердое тело? Почему? Покажите, как расположены и ведут себя молекулы в газе, в жидкости, в твердом теле?
Урок физики в 8 классе по теме:
отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»
Вопрос:
… На месте славного побега Весной растопленного снега Потоки мутные текли И рыли влажну грудь земли…
- О каком тепловом процессе сегодня пойдет речь на уроке?
плавление
Урок физики в 7 классе на тему: «Закон Архимеда»
Жидкости на тело давят, Надо знать лишь вес воды,
Вверх его все поднимают, Что то тело вытесняет -
При этом силу создают. Все закон нам объясняет.
Что Архимедовой зовут! Открыл его великий грек,
Ее считать умеем мы: Ему имя - Архимед!
Вопрос: В каком море никогда не утонет человек?
Воды его настолько солены, что в них не может жить ни одно живое существо. Утонуть в такой жидкости нельзя: человеческое тело легче ее. Закон Архимеда помогает поднимать затонувшие суда. Один из больших ледоколов «Садко», по халатности капитана затонувший в Белом море в 1916 г. пролежал на морском дне 17 лет, его затем подняли понтонами, и снова вступил в строй. Оказывается, тонна дерева тяжелее тонны железа на 2,5 кг из-за действия закона Архимеда в газах. Архимедова сила, действующая на тонну дерева, больше аналогической силы, действующая на тонну железа, в силу разности их объемов.
Мертвое море
СИНКВЕЙН
- Слово «синквейн» французское, обозначающее «пять строк». При его написании существует определенный строгий алгоритм, где:
- 1 строка —тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
- 2 строка —два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
- 3 строка —образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные свойства объекта.
- 4 строка —фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
- 5 строка —одно слово—резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Механизм.
Распространенный, тепловой.
Впускает, сжимает, выпускает.
Превращает внутреннюю энергию в механическую.
Машина.
«Начальной фазой мыслительного процесса,- говорит С.Л.Рубинштейн,- является более или менее отчетливое осознание проблемной ситуации. Осознание проблемной ситуации может начаться с чувства удивления… впечатлением необычайности».
Приём кластер
Инструкция
- Изучите надписи на шаблонах. Определите, какое слово или слова являются ключевым. Вспомните, что вам о нем известно. Отберите шаблоны - спутники: а) более крупные смысловые понятия, объедините их в группы; б) более мелкие смысловые понятия, которые являются спутниками (а). Осуществите систематизацию шаблонов. Соберите кластер, приклеив все шаблоны на листе и соединив их в той последовательности, которую считаете логичной. Представьте продукт своей деятельности.
- Изучите надписи на шаблонах.
- Определите, какое слово или слова являются ключевым. Вспомните, что вам о нем известно.
- Отберите шаблоны - спутники: а) более крупные смысловые понятия, объедините их в группы; б) более мелкие смысловые понятия, которые являются спутниками (а).
- Осуществите систематизацию шаблонов. Соберите кластер, приклеив все шаблоны на листе и соединив их в той последовательности, которую считаете логичной.
- Представьте продукт своей деятельности.