СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для выступления на тему: Проблемно-исследовательские методы на уроках физики.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации я представила проблемно-исследовательские методы  на уроках физики. Цели проблемного обучения: научить школьников объяснять физические явления (дети лучше усваивают не то, что получили готовеньким и зазубрили, а то, что открыли сами и выразили по-своему. Научить школьников творческой деятельности (ребята больше думают, чаще говорят, активнее формируется мышление и речь.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для выступления на тему: Проблемно-исследовательские методы на уроках физики.»

Проблемно-исследовательские методы на уроках физики Подготовила учитель физики: Смирнова Т.А.  МКОУ Дроздовская СОШ

Проблемно-исследовательские методы на уроках физики

Подготовила учитель физики: Смирнова Т.А. МКОУ Дроздовская СОШ

… «Нет ничего нового под солнцем, но есть кое-что старое, чего мы не знаем». Питер Лоренс

«Нет ничего нового под солнцем, но есть кое-что старое, чего мы не знаем».

Питер Лоренс

Цели проблемного обучения:  научить школьников объяснять физические явления (дети лучше усваивают не то, что получили готовеньким и зазубрили, а то, что открыли сами и выразили по-своему);  научить школьников творческой деятельности (ребята больше думают, чаще говорят, активнее формируется мышление и речь);  воспитание активной личности (ребята отстаивают собственную позицию, рискуют, проявляют инициативу, и в результате вырабатывают бойцовский характер).

Цели проблемного обучения:

  • научить школьников объяснять физические явления (дети лучше усваивают не то, что получили готовеньким и зазубрили, а то, что открыли сами и выразили по-своему);
  • научить школьников творческой деятельности (ребята больше думают, чаще говорят, активнее формируется мышление и речь);
  • воспитание активной личности (ребята отстаивают собственную позицию, рискуют, проявляют инициативу, и в результате вырабатывают бойцовский характер).
Урок физики в 7 классе по теме:  «Строение вещества» Чай и сахар Вопрос: Куда исчез сахар?

Урок физики в 7 классе по теме: «Строение вещества»

Чай и сахар

Вопрос:

Куда исчез сахар?

Пусть каждый ученик класса — молекула, а все вы вместе — скопление молекул. Что напоминает это скопление — газ, жидкость, твердое тело? Почему? Покажите, как расположены и ведут себя молекулы в газе, в жидкости, в твердом теле?

Пусть каждый ученик класса — молекула, а все вы вместе — скопление молекул. Что напоминает это скопление — газ, жидкость, твердое тело? Почему? Покажите, как расположены и ведут себя молекулы в газе, в жидкости, в твердом теле?

Урок физики в 8 классе по теме:   отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» Вопрос: … На месте славного побега  Весной растопленного снега  Потоки мутные текли  И рыли влажну грудь земли… О каком тепловом процессе сегодня пойдет речь на уроке?

Урок физики в 8 классе по теме:

отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

Вопрос:

… На месте славного побега Весной растопленного снега Потоки мутные текли И рыли влажну грудь земли…

  • О каком тепловом процессе сегодня пойдет речь на уроке?
плавление

плавление

Урок физики в 7 классе  на тему: «Закон Архимеда» Жидкости на тело давят,    Надо знать   лишь вес воды,          Вверх его все поднимают,         Что то тело вытесняет - При этом силу создают.              Все закон нам объясняет. Что Архимедовой зовут!             Открыл его великий грек, Ее считать умеем мы:                   Ему имя  - Архимед!  Вопрос: В каком море никогда не утонет человек?

Урок физики в 7 классе на тему: «Закон Архимеда»

Жидкости на тело давят,    Надо знать   лишь вес воды,         

Вверх его все поднимают,         Что то тело вытесняет -

При этом силу создают.              Все закон нам объясняет.

Что Архимедовой зовут!             Открыл его великий грек,

Ее считать умеем мы:                   Ему имя  - Архимед!

Вопрос: В каком море никогда не утонет человек?

Воды его настолько солены, что в них не может жить ни одно живое существо. Утонуть в такой жидкости нельзя: человеческое тело легче ее. Закон Архимеда помогает поднимать затонувшие суда. Один из больших ледоколов  «Садко», по халатности капитана затонувший в Белом море в 1916 г. пролежал на морском дне 17 лет, его затем подняли понтонами, и снова вступил в строй. Оказывается, тонна дерева тяжелее тонны железа на 2,5 кг из-за действия закона Архимеда в газах. Архимедова сила, действующая на тонну дерева, больше аналогической силы, действующая на тонну железа, в силу разности их объемов. Мертвое море

Воды его настолько солены, что в них не может жить ни одно живое существо. Утонуть в такой жидкости нельзя: человеческое тело легче ее. Закон Архимеда помогает поднимать затонувшие суда. Один из больших ледоколов  «Садко», по халатности капитана затонувший в Белом море в 1916 г. пролежал на морском дне 17 лет, его затем подняли понтонами, и снова вступил в строй. Оказывается, тонна дерева тяжелее тонны железа на 2,5 кг из-за действия закона Архимеда в газах. Архимедова сила, действующая на тонну дерева, больше аналогической силы, действующая на тонну железа, в силу разности их объемов.

Мертвое море

СИНКВЕЙН Слово «синквейн» французское, обозначающее «пять строк». При его написании существует определенный строгий алгоритм, где: 1 строка —тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. 2 строка —два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. 3 строка —образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные свойства объекта. 4 строка —фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. 5 строка —одно слово—резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

СИНКВЕЙН

  • Слово «синквейн» французское, обозначающее «пять строк». При его написании существует определенный строгий алгоритм, где:
  • 1 строка —тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  • 2 строка —два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  • 3 строка —образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные свойства объекта.
  • 4 строка —фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  • 5 строка —одно слово—резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Механизм. Распространенный, тепловой. Впускает, сжимает, выпускает. Превращает внутреннюю энергию в механическую. Машина.

Механизм.

Распространенный, тепловой.

Впускает, сжимает, выпускает.

Превращает внутреннюю энергию в механическую.

Машина.

«Начальной фазой мыслительного процесса,- говорит С.Л.Рубинштейн,- является более или менее отчетливое осознание проблемной ситуации. Осознание проблемной ситуации может начаться с чувства удивления… впечатлением необычайности».

«Начальной фазой мыслительного процесса,- говорит С.Л.Рубинштейн,- является более или менее отчетливое осознание проблемной ситуации. Осознание проблемной ситуации может начаться с чувства удивления… впечатлением необычайности».

Приём кластер Инструкция Изучите надписи на шаблонах. Определите, какое слово или слова являются ключевым. Вспомните, что вам о нем известно. Отберите шаблоны - спутники: а) более крупные смысловые понятия, объедините их в группы; б) более мелкие смысловые понятия, которые являются спутниками (а). Осуществите систематизацию шаблонов. Соберите кластер, приклеив все шаблоны на листе и соединив их в той последовательности, которую считаете логичной. Представьте продукт своей деятельности. Изучите надписи на шаблонах. Определите, какое слово или слова являются ключевым. Вспомните, что вам о нем известно. Отберите шаблоны - спутники: а) более крупные смысловые понятия, объедините их в группы; б) более мелкие смысловые понятия, которые являются спутниками (а). Осуществите систематизацию шаблонов. Соберите кластер, приклеив все шаблоны на листе и соединив их в той последовательности, которую считаете логичной. Представьте продукт своей деятельности.

Приём кластер

Инструкция

  • Изучите надписи на шаблонах. Определите, какое слово или слова являются ключевым. Вспомните, что вам о нем известно. Отберите шаблоны - спутники: а) более крупные смысловые понятия, объедините их в группы; б) более мелкие смысловые понятия, которые являются спутниками (а). Осуществите систематизацию шаблонов. Соберите кластер, приклеив все шаблоны на листе и соединив их в той последовательности, которую считаете логичной. Представьте продукт своей деятельности.
  • Изучите надписи на шаблонах.
  • Определите, какое слово или слова являются ключевым. Вспомните, что вам о нем известно.
  • Отберите шаблоны - спутники: а) более крупные смысловые понятия, объедините их в группы; б) более мелкие смысловые понятия, которые являются спутниками (а).
  • Осуществите систематизацию шаблонов. Соберите кластер, приклеив все шаблоны на листе и соединив их в той последовательности, которую считаете логичной.
  • Представьте продукт своей деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!