СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемные ситуации на производстве по профессиональному модулю «ПМ 05. Организация деятельности подчиненного персонала» специальность :15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемные ситуации на производстве

по профессиональному модулю

«ПМ 05. Организация деятельности подчиненного персонала»

 

специальность СПО

15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства

Просмотр содержимого документа
«Проблемные ситуации на производстве по профессиональному модулю «ПМ 05. Организация деятельности подчиненного персонала» специальность :15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства»

Проблемные ситуации на производстве

по профессиональному модулю

«ПМ 05. Организация деятельности подчиненного персонала»


специальность СПО

15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства



Очень часто мы сталкиваемся с выбором, когда ни один вариант не является полностью подходящим. Что же сделать в таком случае?

Находить оптимальный, а если речь идет о подчиненных, то развивать их до необходимого уровня.


Задание 1

Один из ваших подчиненных заявил, что он не испытывает удовлетворения от своей работы, она ему не по душе, и просит поручить ему более интересное дело. Как вы отреагируете на подобное заявление подчиненного? Аргументируйте свой выбор.

1. Установлю, какая работа дала бы ему удовлетворение, и если есть возможность, как можно быстрее предоставлю ему такую возможность.

2. Думаю, что любой хотел бы иметь работу по душе, приносящую удовлетворение. Однако фирма не может предоставить такую возможность всем работникам. Поэтому постараюсь убедить работника, что многие сотрудники терпеливо трудятся на порученных им участках.

3. Объясню, что удовлетворенность работой определяется тем, как к ней относиться и как ее выполнять. Надо доказать, что и от выполняемой им работы можно получать большое удовлетворение, если видеть в ней творческое начало.

4. Другой вариант ответа.




Задание 2

Вы недавно назначены менеджером по кадрам. Вы еще плохо знаете сотрудников фирмы, сотрудники еще не знают вас в лицо. Вы идете на совещание к генеральному директору. Проходите мимо курительной комнаты и замечаете двух сотрудников, которые курят и о чем-то оживленно беседуют. Возвращаясь с совещания, которое длилось один час, вы опять видите тех же сотрудников в курилке за беседой.

Вопрос. Как бы вы поступили в данной ситуации? Объясните свое поведение.

Вы начальник отдела. В отделе напряженная обстановка, срываются сроки выполнения работ. Не хватает сотрудников. Выезжая в командировку, вы случайно встречаете свою подчиненную – молодую женщину, которая уже две недели находится на больничном




Задание 3.


Вы – руководитель филиала крупной сети по продажи сотовых телефонов «ТЕЛЕСОТ».


Один из ваших подчиненный Директор по продажам сообщил неделю назад, что в связи с переездом в другой город он увольняет, и вам надо срочно за неделю найти ему замену. Основные задачи Директора по продажам: общее руководство магазинами сети через заведующих; переговоры с региональными партнерами; руководство отделом закупа (всего в подчинении 30 человек). В целом, отдел справлялся нормально, поставленные задачи выполнялись в срок, хотя и случались сбои в работе (в среднем раз в два месяца). Ошибки в работе допускались из-за недостаточного уровня компетентности сотрудников (заведующие не могут справиться с авралами в работе, поставщики предоставляют приоритет перед сетями конкурентами, и т.п.). Так как ошибки отдела сильно ударяют по результатам всего филиала, то от нового руководителя вы хотите добиться: 1.поддержания уже готовой налаженной работы; и 2. улучшений в работе магазинов и отделов таким образом, чтобы ошибки остались в прошлом.


В результате анализа и наблюдений за сотрудниками у вас возникло две кандидатуры:


1. кандидат №1: руководитель отдела развития сети. В подчинении 7 менеджеров развития, один из которых является правой рукой, готовым в любой момент заменить руководителя как на время частых командировок, так и на постоянной основе. Отдел всегда работал стабильно хорошо, несмотря на то, что руководитель находится в постоянных командировках и не всегда может напрямую контролировать своих подчинённых. Правда, периодически случались ситуации, когда отсутствовал на рабочем месте без объективных причин и объяснений. Планы, задачи по развитию всегда выполняются, качественно, хотя есть прорехи по срокам отдельных задач.


2. Кандидат №2 заведующий ведущего магазина в сети. Магазин перестал быть убыточным и даже стал приносить максимальную прибыль, когда на должность руководителя поставили данного сотрудника. За год он смог поставить свою работу таким образом, что все значимые процессы завязал на себе и жестко их контролирует. В подчинении у заведующего находится 15 человек, причем 2 человек отвечают за отделы и по сути являются заместителями, хотя значимых вопросов никогда не решали. За время работы руководителя в магазине не было ни одного значимого ЧП или грубых ошибок в работе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!