СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемный анализ работы социального педагога за Iполугодие

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемный анализ работы социального педагога за Iполугодие

Просмотр содержимого документа
«Проблемный анализ работы социального педагога за Iполугодие»

Проблемный анализ работы социального педагога Изергиной М.Н. МБОУ «Многопрофильной гимназии №38» за I полугодие 2014-2015 учебного года.


Я, Изергина М.Н. работаю в должности социального педагога в МБОУ «Многопрофильной гимназии №38».

В 2000 году закончила Дагестанский Педагогический Университет био-химический факультет отделение био-психологии по специальности педагог-психолог и учитель биологии. С 1998 года работала учителем биологии. С 2008 года переведена на должность социального педагога. Общий стаж работы 19 лет, стаж работы социальным педагогом-10 лет.


Основные цели моей работы в школе:

  • Создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи учащегося в преодолении трудности социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей

  • Содействие администрации и педагогическому коллективу в контроле социальной ситуации в школе.

  • Выявление различных категорий учащихся, путем создания социальных паспортов классов.

  • Наблюдение за детьми из неблагополучных семей, за детьми группы «риска» и состоящих на разных видах учета.

  • Оказание психологической и социальной помощи учащимся, оказавшимся в разных жизненных ситуациях.

Для реализации этих целей решаются следующие задачи:

  • Анализ социальной ситуации в школе, выявление категорий учащихся, нуждающихся в социальной и психологической поддержке и определение путей и средств оказания помощи.

  • Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации

  • Выявление ведущих проблем и ценностных ориентаций детей

  • Повышение уровня социальной компетентности учащихся в гражданско-правовой и бытовой сферах

  • Формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию.

  • Содействие личностному развитию учащихся на каждом возрастном этапе становления личности как члена социума.

  • Оказание консультативной помощи родителям в решении социально-педагогических проблем ребенка

  • Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания правовой культуры

  • Оказание содействия пед.коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе.

  • Профилактика и преодоление отклонений в социальном поведении учащихся.

В настоящее время в школе обучается 1996 учащихся. Школа работает в две смены. Социальный паспорт гимназии на конец второго полугодия 2014-2015 уч.года:

  1. Количество не полных семей - 80

  2. Количество многодетных семей - 479

  3. Количество малоимущих семей - 21

  4. Количество учащихся- полу сирот 42

  5. Количество учащихся-инвалидов -13

  6. Количество учащихся, находящихся под опекой и попечительством -5

  7. Количество учащихся, круглых сирот - 1

  8. Количество неблагополучных семей ____нет______

  9. Количество учащихся, состоящих на учете в ПДН - 1

  10. Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете - 2

  11. Количество учащихся группы «Риск» __18__

  12. Количество учащихся, не охваченных обучением __________нет_______

  13. Количество учащихся, обучающихся на дому - 28

  14. Количество учащихся, находящихся в розыске____нет______

  15. Количество учащихся, занимающихся в кружках и секциях 1503



Моя работа, за истекшее полугодие, осуществлялась согласно плану работы на год по следующим направлениям:

  • Аналитико-диагностическое направление: диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка: изучаем личность ребенка, его индивидуальные особенности, школьную документацию, медицинскую карту, жилищно-бытовые условия, особенности развития и воспитания ребенка, семейных отношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы, анализируем, систематизируем полученную информацию для постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности. Проводим мониторинг социальной ситуации развития ребенка. В рамках данного направления проходит и знакомство с социальной сферой школы: сбор информации об учащихся гимназии при помощи социальных паспортов классов, предоставляемых классными руководителями в начале учебного года.

Кроме того, классные руководители заполняют и сдают социальному педагогу бланки «раннего выявления поля проблем в классе», что помогает сразу выделить учащихся, нуждающихся в социально психологической помощи, либо учащихся, которым надо уделить пристальное внимание и осуществить контроль посещаемости и успеваемости.

Проанализировать ситуацию в школе по профилактике наркомании и правонарушений позволяют регулярно проводимые мониторинги в виде анкетирования, на основании результатов которого делаются выводы о состоянии положения ситуации в школе.

  • Профилактическая работа по правовому и антитеррористическому воспитанию, проводимая с родителями и учениками. В рамках этого направления была проведена большая и разнообразная работа:

  • Анкетирование «Законы в нашей жизни» в 5-9 классах

  • Классные часы «Законы в нашей жизни» в 5-9х классах

  • Анкетирования по профилактике наркомании по теме «Наркотики и подросток» 8-11 классах (анализ анкеты прилагается)

  • Круглый стол «Гражданином быть обязан» в 10 классах. Были приглашены ветеран ВОВ, майор ФСБ в отставке и инспектор ПДН. Состоялась очень интересная дискуссия, в которой ученики принимали самое активное участие: задавали вопросы на волнующие их темы, в том числе на темы экстремизма, терроризма и т. д.

  • Игра брейн-ринг «Правовой лабиринт» в 11-х классах показала достаточно высокий уровень подготовки учащихся и хорошую ориентацию в правовом поле. И усилило интерес к знанию своих прав и законов страны.

  • Учащимся 4,5 и 6классов было предложено самое интересное: Конкурс стенгазет «Я выбираю жизнь в ярких красках». Дети проявили все свое творчество и показали очень серьезный подход к заданной теме. Работы получились яркими, красочными. Порой трогательно-наивными, а порой глубокими и совсем не детскими.

  • Родители тоже не остались без внимания. Так как только при согласованной работе педколлектива, родителей и учеников можно добиться положительных результатов. С этой целью были проведены тематические родительские собрания, которые я посещала и выступала, на одних, с докладами, на других- с сообщениями.

  • Одно из обязательных направлений моей работы –это работа с детьми, находящимися под опекой, с детьми из категории трудныхи группы риска (я считаю, что в эту категорию принято относить детей с «неудобным» поведением, детей с дефицитом внимания, детей, понять проблемы которых взрослым просто бывает некогда и не хочется.) И часто приходится работать по всем направлениям, т.е. не только с самим ребенком и его родителями, но и с учителями, которым иногда очень не хочется ломать себя, свои педагогические принципы и опускаться до проблем ребенка, мотивируя тем, что им некогда. Работая с трудными детьми, детьми под опекой, очень важно посетить ребенка дома, проанализировать обстановку в семье и посмотреть условия жизни. Поэтому я периодически хожу «в гости» и очень часто именно после этих визитов дети с большим доверием начинают ко мне относиться и нередко сами на переменах находят меня, чтобы поздороваться или приходят спросить совета по разным ситуациям.

  • Консультативное направление моей работы помогает в налаживании связей и контактов с родителями и детьми, выявлении проблем и определения вида помощи, которую я могу оказать семье или ребенку. Иногда это просто совет, иногда реальное действие, иногда перенаправление к другим специалистам, но в любом случае я стараюсь, чтобы человек, которому нужна помощь смог ее от меня получить.

  • Регулярные выступления на методобъединении позволяют донести нужную информацию до педколлектива. Выслушать их пожелания или критику и откорректировать дальнейшую работу.

  • Самое мое любимое направление-это реальная помощь для малообеспеченных, остронуждающихся или многодетных семей нашей гимназии. В реализации этого направления помогает акция добра «Подарок от Деда Мороза» к Новому году. Каждый класс сдает по три подарка и затем часть подарков мы вручаем у елки детям нашей гимназии, нуждающимся именно в таком внимании, а часть, например как в этом году, привозим детям из центра социальной поддержки детей и подростков и не только им.

В своей работе я очень тесно взаимодействую с администрацией Советского района города, а именно с отделом образования, с КДН и отделом опеки и попечительства. Так например, в начале учебного года в микрорайоне нашей гимназии были ученики, не охваченные обучением. И хотя они являлись учениками другой школы, я проделала работ по посещению их на дому, выяснению причин непосещения, с последующим отчетом и представлением на заседании комиссии КДН. В школу они не вернулись. Были предоставлены справки с места работы. Это были ученики, окончившие 9 классов.

Кроме того, я тесно сотрудничаю с инспектором ПДН, с центрами дополнительного образования в районе гимназии: станция юного техника, станция юных натуралистов, клуб «Алые паруса», шахматный клуб. И стараюсь направить туда учащихся для вовлечения их во внешкольную дополнительную деятельность, во –первых, для общего развития, а, во-вторых, для занятия в свободное время.

Относительно недалеко от гимназии находится Социальный центр помощи семье и детям «Надежда», где работают отличные специалисты, с ними мы тоже поддерживаем взаимосвязь. В этом году удалось направить в центр второклассника, нуждающегося в квалифицированной психологической помощи, работа с ним еще ведется, но изменения уже можно наблюдать. Также я подавала списки остронуждающихся семей в этот центр, но еще никакой материальной спонсорской помощи не было.

Тесное сотрудничество с педколлективом и администрацией гимназии является одним из условий качественной и результативной работы. И именно с коллегами пришлось не один год налаживать взаимосвязь и на практике доказывать свою необходимость и компетентность. И вот в этом году я вижу результат усилий. Учителя с большим пониманием и ответственностью отнеслись к сбору социальных паспортов. Из 50 классных руководителей на сегодняшний день не сдали соц.паспорта всего пятеро. Тогда как эта цифра в прошлом году была гораздо выше.

Также увеличилась степень доверия классных руководителей к социальному педагогу, стали чаще обращаться за профилактической помощью. Хотя еще существует проблема, когда некоторые кл.рук-ли пытаются пугать детей социально-психологической службой. И тогда приходится напоминать им наши должностные обязанности.



В начале учебного года пришлось столкнуться с очень тяжелым и болезненно протекающим периодом адаптации в одном из пятых классов. Совместно с Зам.директора по УР Шапиевой С.И., с директором гимназии Шабановой Д.Р., с зам директора по ВР. Вадагаибовым А.Д. и с курирующим психологом была проведена большая работа не только с детими-пятиклашками, но и с их родителями, потому что именно родители и их амбиции были причиной очень серьезных конфликтов между детьми. За два месяца в классе поменялось два классных руководителя. От работы в классе отказывались учителя предметники. Но проведенный классный час с детьми и высказанное детьми мнение, а затем очень серьезное родительское собрание поставило точку и конфликт был исчерпан. Без излишней скромности скажу, что моя роль, как соц.педагога, в разрешении ситуации, была не последней. И я довольна проделанной работой.

В декабре 2014 года произошел очень неприятный и серьезный инцидент среди учеников 4-го класса. Одноклассники жестоко подрались и оба получили сотрясение мозга средней степени тяжести. Но утяжелило ситуацию еще и заявление родителей одного из мальчиков в полицию по поводу случившегося. И хотя виноваты были оба, на учет в ПДН и автоматически на ВШУ взяли того, на кого было подано заявление. Проблему я увидела здесь в следующем, и кстати на эту тему был длинный разговор с классными руководителями на малом педсовете, что конфликт этот между детьми тянулся с начала учебного года. И дети проявляли излишнюю агрессию по отношению друг к другу, но классный руководитель не видела проблемы и старалась справиться своими силами, беседой с родителями учеников, беседой с классом, с данными учениками. Но не получилось. Если бы она своевременно обратилась за помощью в социально-психологическую службу гимназии, возможно, всех неприятностей можно было бы избежать.

Меня нередко спрашивают, почему у меня на ВШУ так мало учеников, я всегда отвечаю, что у меня все ученики в поле зрения и на контроле, а на ВШУ я беру только по решению Совета профилактики гимназии. С остальными стараюсь проводить профилактическую работу, чтобы никого не приходилось брать на учет.



Выводы: Не вполне решенным остается контроль посещаемости учащимися школы, потому что как бы я ни старалась. Но охватить единым зрением 2000 человек невозможно. И где то все равно не удается уследить. И бывают ученики, регулярно пропускающие учебу по тем или иным причинам или вообще длительное время не посещающие занятия. И тогда уже приходится их искать и действовать по ситуации вдогонку, иногда даже с привлечением инспектора ПДН.

Также нерешенным остается вопрос о помощи ученикам, неуспевающим в обучении. Учителя, которые ставят им неудовлетворительную оценку, не могут найти свободного времени для проведения бесплатных консультаций, а если родители не могут заплатить за репетиторство, то ребенок остается наедине со своей неуспеваемостью, низким социальным статусом в классе, все глубже опускается в ситуацию неуспеха. И вытаскивать его тогда очень тяжело, тем более, что таких учеников немало. Так что работа по этим направлениям еще не закончена и будет продолжаться.

В целом же, поставленные цели и задачи успешно реализуются.





























Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров

Кафедра педагогики и психологии








Проблемный анализ работы

социального педагога-

Изергиной М.Н.

МБОУ «Многопрофильной гимназии №38» г.Махачкала

за I полугодие 2014-2015 учебного года.















Махачкала. 2015


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!