СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы обучения второму иностранному языку и способы их преодоления

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение второго иностранного языка вызвало в обществе бурную дискуссию. Очень многие родители негативно восприняли эту идею лишь потому, что их ребенок и первый иностранный язык осваивает с трудом. Так стоит ли нагружать детей, если результат сомнителен? Какие возможности предоставляет изучение второго иностранного языка?

Просмотр содержимого документа
«Проблемы обучения второму иностранному языку и способы их преодоления»

Проблемы обучения второму иностранному языку и способы их преодоления

Введение второго иностранного языка вызвало в обществе бурную дискуссию. Очень многие родители негативно восприняли эту идею лишь потому, что их ребенок и первый иностранный язык осваивает с трудом. Так стоит ли нагружать детей, если результат сомнителен? Какие возможности предоставляет изучение второго иностранного языка?

В современном мире владение иностранными языками — это одно из главных умений, которые человеку нужны. Другое дело, что введение второго иностранного языка связано с множеством проблем, к решению которых школы еще не готовы.

К сожалению, до настоящего времени нормативная и методическая поддержка процесса введения второго иностранного языка в нашей стране не обеспечена. Нет четко сформулированных целей обучения второму иностранному языку, как нет и единой программы. Проблемы методики преподавания второго иностранного языка в средней школе, ни в теоретическом, ни в практическом плане не рассматривались.

Я считаю, что одним из главных требований к определению целей обучения второму иностранному языку должны быть их реалистичность и достижимость. Коммуникативная компетенция-это ключевое понятие в формулировке целей обучения как первому, так и второму иностранному языку, что подразумевает формирование у учащихся способностей общения.

Считаю, что в обычных общеобразовательных школах не стоит предъявлять высоких требований к уровню владения вторым языком. Детям достаточно владеть языком для элементарного общения. Тогда целью нововведения может стать формирование у школьников толерантного отношения к другим культурам, развитие интереса к иностранным языкам, создание базы для дальнейшего самостоятельного доучивания иностранного языка.

Проблемой является модель обучения второму иностранному языку. В настоящее время существует несколько моделей обучения: с 5 класса, с 7 класса, с 10 класса.

К сожалению, данные модели ориентированы не на уровень владения первым иностранным языком, а на продолжительность его изучения, а это не гарантирует эффективности изучения второго. Мы начинаем обучение второму иностранному языку с 5 класса. Я считаю, что изучение второго иностранного языка надо начинать именно с пятого класса, деля детей на группы. Почему?

Замотивировать на изучение второго иностранного в более позднем возрасте будет уже сложнее, потому что у подростков значительно меняется сфера интересов. Многие считают, что изучение иностранного языка оттягивает много ресурсов у ребенка. В пятом классе идет адаптация ребенка, вокруг него многое меняется и практика показывает, что второй иностранный язык не

перегружает и не снижает учебную мотивацию наших учащихся, а является развивающей средой для ребенка. Иностранный язык в принципе не может быть большой перегрузкой, потому что его невозможно выучить за месяц или за два, даже за один год подготовиться с репетитором не получится. Специфика знания языка такова, что им нужно заниматься системно и постепенно.

Более того, практика обучения иностранным языкам показывает, что трудности овладения каждым новым иностранным языком убывают примерно вдвое по сравнению с усилиями, затраченными на изучение предыдущего языка. Второй иностранный язык усваивается быстрее и легче, если первый выступает для него в качестве опоры.

Содержание обучения второму языку определяется поставленными целями, но и цели, и содержание основываются на специфических особенностях обучения второму языку, а именно: фактор более позднего начала изучения иностранного языка, возрастной фактор, фактор более ограниченного учебного времени.

Обучение второму иностранному языку имеет отличительные особенности с точки зрения не только целеполагания, содержания, возможной структуры учебно-методического комплекса, но и организации процесса обучения, способов подачи материала и принципов организации учебной деятельности учащихся.

Считаю, что обеспечить высокий уровень подготовки обучающихся, особенно в плане говорения и аудирования достаточно сложно. Для этого необходимы хорошо оснащенные кабинеты и современные средства обучения, без которых невозможно организовать образовательный процесс в соответствии с социальным заказом общества на функциональное владение иностранным языком.

Непосредственно на уроках пользуюсь образовательной платформой РЭШ (Российская электронная школа): интерактивные задания, видео уроки не вызывают у ребят трудностей.

Думаю, что основными слагаемыми эффективной методики обучения второму иностранному языку в школе являются следующие:

 учет положительного переноса знаний, умений, навыков из родного языка и первого иностранного;

 учет и активизация лингвистического опыта учащегося, приобретенного в результате обучения родному и первому иностранному языку;

 учет социокультурного опыта учащихся;

 мотивация к изучению, сопоставлению новых языков и культур;

 сравнение языков и культур;

 систематичность и последовательность формирования межпредметных связей.

В заключении хотелось бы сказать, что введение второго иностранного языка должно осуществляться только тогда, когда школа готова к решению предстоящих проблем.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!