СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы, принятие и социализация "телесного Я"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

hhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhh

Просмотр содержимого документа
«Проблемы, принятие и социализация "телесного Я"»


Тема:

«Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены».

Сенека.












МКОУ «СОШ № 8»

г. Избербаш

ул. М. Гаджиева № 64 ;

izberg_school8@mail

тел. 89640547051; 8903 469 3677

Автор: ученица 11 «Б» Курбанадамова Циту Абдуллагаджиевна



Руководитель:

учитель истории и обществознания

Исмиева Ранета Муслимовна




Оглавление:


  1. Равное право на образование.------------------ 3

  2. Равное право быть избранным.---------------- 4

  3. Равное право на неприкосновенность. ------- 4



























В чем же проявляется принцип равенства прав? Обязательно ли равенство прав проявляется в том, что все должны в равной степени пользоваться, предоставленными им правами? Может главное, чтобы государство всем предоставило одинаковые права? Попытаюсь разобраться, что важнее.

На мой взгляд, в основе данного высказывания лежит проблема взаимосвязи права и равенства. И эта проблема является актуальной, так, как если в прошлом права людей нарушались из-за неравенства в правах, то в современном мире не все знают свои права, а если и знают, то не пользуются ими.

Из учебников истории мы знаем, что люди не всегда были равны в правах. Права людей зависели от пола, расы, происхождения, имущественного положения. В древнем мире общество делилось на различные сословия. В зависимости от того к какому сословию они относились, определялись их права. Неравенство прав проявлялось в неравном доступе к таким благам, как деньги и власть.

Законодательства же многих современных стран провозглашают равенство прав всех граждан. Но это не означает, что все в равной степени пользуются предоставленными правами.

Вспомним, что все права, которыми обладает каждый человек и гражданин нашей страны, принято разделять на гражданские, политические, экономические, социальные и культурные.

Рассмотрим, такое право как право на образование. Статья 43 Конституции Российской Федерации гласит: « …Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образовании…» Но это не означает, что каждый гражданин воспользуется этим правом, так, как некоторые граждане предпочтут среднее профессиональное образование. Конечно, часть желающих получить высшее образование, не сможет получить его по такой причине как, то, что количество абитуриентов велико по отношению к количеству мест в вузах. При этом важно знать, что каждому предоставлено право на получение высшего образования.

Другое право, предоставленное статьей 32 Конституции Российской Федерации, является право участвовать в управлении делами государства, как непосредственно, так и через своих представителей. Эта же статья в части второй гласит, что граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Но при этом мы знаем, что не каждый гражданин воспользуются данными правами. Ведь не каждый гражданин обладает способностью управлять. Некоторые граждане не воспользуется данными правами, потому, что помнят, где существуют права, там есть и обязанности. Ведь воспользовавшись правом быть избранным, в случае избрания, будет нести ответственность за тех, кто его избрал. Но возможность быть избранным предоставленная государством делает всех равными в правах. Конечно, есть категория граждан, которые не имеют права избирать и быть избранными. К ним относятся граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Если обратить внимание на такое гражданское право, как право на личную неприкосновенность, то оно также предоставлено всем (статья 22 Конституции Российской Федерации). Но и этим правом пользуются не все. Например, ребенок, который подвергся жестокому обращению со стороны взрослого, может обратиться за защитой, но он боится или не знает к кому обратиться за защитой. Когда некоторые дети, знают свои права и обращаются за помощью. Но со временем ребенок, не знавший свои права, может их узнать. И в этой ситуации выходит, что независимо от того пользуются ли все своими правами в равной степени, важно, чтобы эти права были предоставлены.

Вот почему я согласна с высказыванием римского философа Сенеки.

Таким образом, можно сделать вывод, что равенство прав состоит в предоставлении всем равных возможностей, реализация которых зависит от самого гражданина.



Литература:

  1. Конституция РФ

  2. Обществознание 10 класс.

  3. Обществознание 11 класс.









5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!