СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы рационального обращения с бытовыми отходами

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка посвящена изучению проблем рационального обращения с бытовыми отходами, сортировке, утилизации, грамотному потреблению. Проблема рассматривается на примере России в сравнении с другими странами, а также на примере города Калининграда.

Просмотр содержимого документа
«Проблемы рационального обращения с бытовыми отходами»

Учебно-исследовательский проект на тему   «Рациональное обращение с бытовыми отходами»   Елумеева Анастасия Александровна 9 «К» класс МАОУ СОШ № 10 г. Калининграда

Учебно-исследовательский проект на тему «Рациональное обращение с бытовыми отходами»

Елумеева Анастасия Александровна

9 «К» класс

МАОУ СОШ № 10 г. Калининграда

Цель исследования Цель исследования: разработать практические рекомендации по решению проблемы эффективного обращения с бытовыми отходами, доступные для школьников.

Цель исследования

  • Цель исследования: разработать практические рекомендации по решению проблемы эффективного обращения с бытовыми отходами, доступные для школьников.
Задачи исследования - изучить виды отходов и их влияние на окружающую среду; - провести собственный эксперимент по снижению использования пластика в повседневной жизни; - выявить, заинтересованы ли современные школьники в разрешении исследуемой проблемы; - исследовать способы обращения с отходами в разных странах мира; - составить список доступных для школьника действий по рациональному обращению с отходами.

Задачи исследования

  • - изучить виды отходов и их влияние на окружающую среду;
  • - провести собственный эксперимент по снижению использования пластика в повседневной жизни;
  • - выявить, заинтересованы ли современные школьники в разрешении исследуемой проблемы;
  • - исследовать способы обращения с отходами в разных странах мира;
  • - составить список доступных для школьника действий по рациональному обращению с отходами.
Утилизация бытового мусора в России В России сейчас нет постоянной системы сортировки отходов населением. На некоторых крупных мероприятиях размещаются временные системы сортировки отходов. Например, раздельные урны для отходов размещались на фан-зонах для просмотра футбольных матчей чемпионата мира по футболу ФИФА - 2018 в городах России, в том числе в г. Калининграде.

Утилизация бытового мусора в России

  • В России сейчас нет постоянной системы сортировки отходов населением.
  • На некоторых крупных мероприятиях размещаются временные системы сортировки отходов. Например, раздельные урны для отходов размещались на фан-зонах для просмотра футбольных матчей чемпионата мира по футболу ФИФА - 2018 в городах России, в том числе в г. Калининграде.
Виды бытового мусора Виды бытового мусора Сроки разложения Пищевые отходы От 10 дней до 1 месяца Газетная бумага От 1 месяца до 1 года Картонные коробки До 1 года Бумага 2 года Доски деревянные До 10 лет Железная арматура До 10 лет Железные банки До 10 лет Старая обувь До 10 лет Обломки кирпича, бетона До 100 лет Автоаккумуляторы До 100 лет Фольга До 100 лет Жестяная банка До 90 лет Электрические батарейки До 100 лет Резиновые покрышки Более 100 лет Пластиковые бутылки Более 100 лет Полиэтиленовая пленка Более 200 лет

Виды бытового мусора

Виды бытового мусора

Сроки разложения

Пищевые отходы

От 10 дней до 1 месяца

Газетная бумага

От 1 месяца до 1 года

Картонные коробки

До 1 года

Бумага

2 года

Доски деревянные

До 10 лет

Железная арматура

До 10 лет

Железные банки

До 10 лет

Старая обувь

До 10 лет

Обломки кирпича, бетона

До 100 лет

Автоаккумуляторы

До 100 лет

Фольга

До 100 лет

Жестяная банка

До 90 лет

Электрические батарейки

До 100 лет

Резиновые покрышки

Более 100 лет

Пластиковые бутылки

Более 100 лет

Полиэтиленовая пленка

Более 200 лет

Интерактивная карта пунктов приема вторичного сырья в Калининграде  https://recyclemap.ru/kaliningrad

Интерактивная карта пунктов приема вторичного сырья в Калининграде https://recyclemap.ru/kaliningrad

 Личный эксперимент  Моя альтернатива пластику – Я МОГУ:   1) Заменить жидкие шампуни и мыло в пластиковых бутылках твердыми шампунями и мылом в бумажной упаковке; 2) Упаковывать хлеб при покупке в собственный многоразовый бумажный пакет или тканевый мешочек; 3) Заменить пластиковые стаканчики от кофе собственным многоразовым стаканом или картонными стаканчиками (которые сейчас предлагают многие кафе); 4) Заменить полиэтиленовые пакеты для покупок тканевыми мешочками, бумажными пакетами, сумками-шоперами, авоськами; 5) Заменить пластиковую зубную щетку бамбуковой зубной щеткой; 6) Заменить пластиковую бутылку многоразовой бутылкой; 7) Заменить обычную расческу деревянной; 8) Покупать рассыпной чай, а не чай в пакетиках.

Личный эксперимент Моя альтернатива пластику – Я МОГУ:

  • 1) Заменить жидкие шампуни и мыло в пластиковых бутылках твердыми шампунями и мылом в бумажной упаковке;
  • 2) Упаковывать хлеб при покупке в собственный многоразовый бумажный пакет или тканевый мешочек;
  • 3) Заменить пластиковые стаканчики от кофе собственным многоразовым стаканом или картонными стаканчиками (которые сейчас предлагают многие кафе);
  • 4) Заменить полиэтиленовые пакеты для покупок тканевыми мешочками, бумажными пакетами, сумками-шоперами, авоськами;
  • 5) Заменить пластиковую зубную щетку бамбуковой зубной щеткой;
  • 6) Заменить пластиковую бутылку многоразовой бутылкой;
  • 7) Заменить обычную расческу деревянной;
  • 8) Покупать рассыпной чай, а не чай в пакетиках.
Анкетирование школьников Анкетирование проводилось среди учащихся 5-10 классов МАОУ СОШ № 10 г. Калининграда. Всего в анкетировании приняли участие 93 человека. Анкетирование проводилось анонимно.

Анкетирование школьников

  • Анкетирование проводилось среди учащихся 5-10 классов МАОУ СОШ № 10 г. Калининграда. Всего в анкетировании приняли участие 93 человека. Анкетирование проводилось анонимно.
Анкета

Анкета

Результаты анкетирования 1) Опрошенные школьники знают о проблеме утилизации бытового мусора и в большинстве своем заинтересованы в улучшении ситуации. 2) Опрошенные школьники готовы предлагать возможные способы разрешения проблемы, однако не все заинтересованы принять непосредственное участие в ее решении. 3) Школьники выдвинули следующие предложения: Ужесточение наказаний за оставление мусора в неположенных местах (в том числе на улицах, в лесу и на побережье), введение более строгих штрафов; Строительство новых мусороперерабатывающих заводов; Введение в России системы сортировки мусора и раздельных урн; Изменение законодательства по обращению с мусором; Ведение социальной работы с населением и освещение проблемы в СМИ.

Результаты анкетирования

  • 1) Опрошенные школьники знают о проблеме утилизации бытового мусора и в большинстве своем заинтересованы в улучшении ситуации.
  • 2) Опрошенные школьники готовы предлагать возможные способы разрешения проблемы, однако не все заинтересованы принять непосредственное участие в ее решении.
  • 3) Школьники выдвинули следующие предложения:
  • Ужесточение наказаний за оставление мусора в неположенных местах (в том числе на улицах, в лесу и на побережье), введение более строгих штрафов;
  • Строительство новых мусороперерабатывающих заводов;
  • Введение в России системы сортировки мусора и раздельных урн;
  • Изменение законодательства по обращению с мусором;
  • Ведение социальной работы с населением и освещение проблемы в СМИ.
Рекомендации   - Старайтесь производить как можно меньше отходов; - Не оставляйте мусор в неположенных местах; - Покупайте развесные товары в свою многоразовую упаковку; - Приобретайте товары в большой экономичной упаковке; - Приобретайте только то, что вам действительно нужно, избегая лишних покупок, которые потом рискуют быть несъеденными и выброшенными; - По возможности откажитесь от одноразовой продукции: воды в пластиковых бутылках и одноразовой пластиковой посуды; - По возможности, вторично используйте отслужившие предметы; - Сдавайте вторичное сырье на переработку; - Внимательно читайте упаковки товаров и, если есть сомнения, уточняйте, как нужно правильно утилизировать товар; - Даже если вы не сортируете мусор, помните, что опасные для окружающей среды отходы ни в коем случае не должны перемешиваться с безопасными отходами.

Рекомендации

  • - Старайтесь производить как можно меньше отходов;
  • - Не оставляйте мусор в неположенных местах;
  • - Покупайте развесные товары в свою многоразовую упаковку;
  • - Приобретайте товары в большой экономичной упаковке;
  • - Приобретайте только то, что вам действительно нужно, избегая лишних покупок, которые потом рискуют быть несъеденными и выброшенными;
  • - По возможности откажитесь от одноразовой продукции: воды в пластиковых бутылках и одноразовой пластиковой посуды;
  • - По возможности, вторично используйте отслужившие предметы;
  • - Сдавайте вторичное сырье на переработку;
  • - Внимательно читайте упаковки товаров и, если есть сомнения, уточняйте, как нужно правильно утилизировать товар;
  • - Даже если вы не сортируете мусор, помните, что опасные для окружающей среды отходы ни в коем случае не должны перемешиваться с безопасными отходами.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!