СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Проблемы речевого развития детей дошкольного возраста" за Республиканским круглым столом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационный обмен  педагогов Луганщины по проблемам  речевого развития дошкольников за круглым столом.

Просмотр содержимого документа
«"Проблемы речевого развития детей дошкольного возраста" за Республиканским круглым столом»

Педагоги Республики

за круглым столом

в решении

«Проблем речевого развития дошкольников»


«Развивайте речь детей!

Пусть они говорят правильно, образно, выразительно, точно

– это поможет им в школе и в дальнейшей жизни».

О.С. Ушакова


18 апреля 2019 года на базе ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко» состоялось заседание республиканского круглого стола на тему «Проблемы речевого развития детей дошкольного возраста», целью которого был информационный обмен по проблемам развития речи дошкольников практических работников дошкольных образовательных учреждений и преподавателей университета. Организаторами встречи выступили: Институт психологии и педагогики, кафедра дошкольного образования.

Работу круглого стола открыла Чеботарева Ирина Владимировна, и.о. заведующего кафедрой дошкольного образования ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко, кандидат педагогических наук, доцент со словами: « Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям. Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками. Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления. Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т.е. способности общаться. Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми.»

С пожеланиями плодотворной работы и получения необходимой информации выступили Попова Нинель Николаевна, заместитель начальника отдела комплексного анализа и прогнозирования развития образования Администрации города Луганска Луганской Народной Республики, Акнишева Ирина Петровна, директор Института педагогики и психологии ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко».

В работе круглого стола приняли участие доценты и старшие преподаватели кафедры дошкольного образования, практические психологи и учителя – логопеды, заведующие ДОУ и методисты, воспитатели и родители со всех регионов Луганской Народной Республики.

Участники выступили с докладами об актуальности проблемы речевого развития детей дошкольного возраста, о преемственности в развитии речи детей в детском саду и школе, о развивающей среде для развития речи детей в детском саду, о роли художественной литературы в развитии речи детей и воспитании духовно-нравственных ценностей, о познавательно-речевом развитии дошкольников.

Представителями республиканского круглого стола от управления образования Администрации Перевальского района были: учитель - логопед ГУ ЛНР «ПРМКРО» Забара Елена Владимировна и воспитатель – методист ГДОУ ЛНР «Ясли – сад «Огонек» Щербань Татьяна Владимировна. Педагоги от мероприятия получили не только море положительных эмоций , а еще и много информации, которая должна решать проблемы речевого развития всех дошкольных учреждений Перевальского района, так как динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.

В завершении круглого стола Ирина Владимировна Чеботарева пожелала всем мира, добра, творческого долголетия и сказала: «Мне хотелось бы закончить нашу работу высказыванием всеми любимого русского писателя Л.Н. Толстого: «Нравственность человека видна в его отношении к слову» и в продолжении хочется сказать, огромный вклад здесь имеет труд учителя – логопеда, психолога и воспитателя».


Воспитатель- методист

ГДОУ ЛНР «Ясли – сад «Огонек»

Щербань Татьяна






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!