СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Проблема нравственного воспитания в учреждениях дополнительного образования"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педсовет 26.01.2016г.

Выступление на тему: «Проблема нравственной культуры»

Подготовил: педагог дополнительного образования детей Л.М. Лебедева

Такие качества, как неконфликтность и умение прощать, способность сопереживать, понимать и принимать различия во мнениях и взглядах, в поведении и целях очень важны людей. А вы знаете, что все они составляют нравственную культуру личности?

Говоря строгим научным языком, нравственная культура человека – это освоение им общественного морального опыта и проявление важных моральных принципов в собственном поведении и общении. Если сказать проще – нравственная культура проявляется в том, что человек контролирует себя и свои эмоции в любых ситуациях и его поступки не нарушают прав других людей. Он признает и уважает их право быть разными, отличаться друг от друга и не соответствовать ожиданиям. Он приятен окружающим, оставаясь собой, без лести и притворства.

Вежливость, чувство такта и меры, доброжелательность и при этом еще непринужденность поведения и сохранение своей натуры – вот настоящая нравственная культура личности. И мало знать общепринятые правила и этикет, здесь еще нужны интуиция и здравый смысл, которые подскажут, как вернее поступить в том или ином случае, сохранив свое достоинство и культуру поведения.

Особенно это необходимо в ситуации конфликта, ведь в разногласиях и спорах, в общении как раз и проявляется нравственная культура человека или наоборот, ее отсутствие. Часто многие из нас ведут себя несдержанно и грубо, делают обидные замечания и лезут не в свое дело, поступают бестактно по отношению к другим людям. Не хватает самообладания и той самой культуры – а она обязательно предполагает, что поведение должно быть осознанным.

Поэтому нравственная культура общения – это всегда связь внутренней культуры человека и его внешнего поведения во время диалога. Наши ценности, принципы, идеалы влияют на то, как мы проявляем себя в дружбе и любви, совместной работе и общении. Но это не значит, что нелюдимый и замкнутый человек безнравственен. Порой в необщительных людях скрывается одухотворенная и отзывчивая натура, готовая к помощи и самопожертвованию. А всегда активные, яркие люди внутри могут оказаться глубоко непорядочными. Поэтому формирование основ нравственной культуры личности – это не заучивание правил этикета и показная воспитанность. А внутреннее принятие моральных ценностей и выработка своих собственных, среди которых самая важная – уважение других людей и их свободы.

Эта нравственная ценность стала такой значимой именно в условиях современного общества, в котором равенство людей и их прав становятся самыми важными, а насилие и унижение чужого достоинства осуждается. Сегодня человек должен уметь управлять собой и своими импульсивными порывами, больше прислушиваясь к своему разуму, чем к эмоциям, особенно деструктивным.

Современная нравственная культура призывает каждого человека развиваться и идти к своим целям, поступая обдуманно и не причиняя дискомфорта окружающим людям, не вмешиваясь в их жизнь и их решения.

Но нельзя сказать, что наше общество уже стало высоконравственным. К сожалению, нередки агрессия и бездуховность, насилие и неприятие чужого мнения. И это главная проблема современной нравственной культуры. Если бы все люди стремились развиваться и совершенствовать себя, перестали обманывать и лицемерить, быть равнодушными и нетерпимыми – они создали бы необыкновенно успешное и благополучное общество. Увы, пока этого не происходит.

Но общественные нормы уже сформировались, важные ценности уже приняты обществом. Осталось дело за каждым из нас: стать разумным и самостоятельным человеком, который сознательно управляет собой и своей жизнью, эффективно и с достоинством ведет себя в запутанных и противоречивых ситуациях и делает мир вокруг себя лучше.

Полно нравственная культура личности проявляется и реализуется в культуре общения. Общение вместе с трудом и познанием являются проявлениями человеческой деятельности, называется коммуникативной деятельностью. Общение является особой формой человеческого взаимодействия и межличностных отношений. Нравственная культура общения предполагает знание культурных моделей поведения (общих образцов, этикетных предписаний, стратегий) и умение их адекватно применять в каждой конкретной ситуации общения, а при необходимости находить новые.         В современном мире важную роль мы отводим общению через сеть Итнернет. Особенно эта проблема актуальна для воспитанников среднего и старшего звена и с данной проблемой в культуре общения, в детском объединении «САЛЮТ», я уделила особое внимание. Было проведено познавательное мероприятие «Интернет, культура общения и вред социальных сетей!». Прежде всего все дети пользуясь Интернетом не знают простые правила культурного общения с остальными пользователями.

Правила культурного общения в сети.

  • Думай о других пользователях.
  • Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
  • При работе в Интернете будь вежлив с другими пользователями Сети.
  • Имена друзей, знакомых, их фотографии и другая личная информация не может публиковаться на веб-сайте без их согласия или согласия их родителей.
  • Разрешается копирование материала из Интернета для личного использования, но присвоение авторства этого материала запрещено.
  • Передача и использование незаконных материалов (например, пиратские копии фильмов или музыкальных произведений, программное обеспечение с надорванными защитными кодами и т.д.) является противозаконным.
  • Копирование программного обеспечения или баз данных, для которых требуется лицензия, запрещено даже в целях личного использования.

   Помните! Неразрешенное использование материала может привести к административному взысканию в судебном порядке, а также иметь прочие правовые последствия.

 

Просмотр содержимого документа
«"Проблема нравственного воспитания в учреждениях дополнительного образования"»

«Формирование культуры учреждения, как фактора социализации обучающихся» - подготовил педагог дополнительного образования Л.М.Лебедева.

«Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо.»

В.А. Сухомлинский

«Понятие о культуре очень широко – от умывания лица до последних высот человеческой мысли.»

М.И. Калинин

Только Культура во всем многообразии своих возможностей способна гармонизировать тяжелый мир страстей, сотрясающих Россию, постепенно смягчить все нарастающее ожесточение, способствовать восстановлению социального, межнационального, межэтнического равновесия в обществе. Только в обществе, исцеляющемся культурой, можно рассчитывать на обильный поток поистине инновационных идей, способных развитию общества творцов, а не разрушителей.

В настоящее время воспитание культурного человека остается одной из главных задач дополнительного образования. Так по мнению профессора Е.В.Бондаревской: Цель воспитания – воспитание человека культуры, а основная задача педагога – создание культурной среды развития личности ребенка.

Слово «КУЛЬТУРА» в переводе с латинского означает возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание.

Культура УЧРЕЖДЕНИЯ, зависит прежде всего от культуры каждого члена коллектива или другими словами, каждого участника образовательного процесса.

Образованность, мировоззрение личности, ее моральные черты, знания, интересы, духовные запросы определяют внутреннюю культуру человека. Она выражается в отношении к окружающей действительности, к людям, результатам их труда. По характеру этого отношения судят о воспитанности, культуре каждого из нас. В детских объединениях «Краевед», «САЛЮТ», с помощью анкетирования был выявлен уровень воспитанности.


Качества, их оценка.

%

Бережливость

69%

Ответственность

59%

Дисциплинированность

58%

Доброта и отзывчивость

77%

Честность и правдивость

59%

Коллективизм и товарищество

78%

Вежливость

72%

Прилежание

60%

Трудолюбие

66%

Самостоятельность

57%

Простота и скромность

61%

Правильная самооценка

59%

Общий уровень воспитанности

66%


Отсюда очевидна важность работы, направленной на повышение уровня культуры образовательного учреждения.


  Исходя из вышесказанного можно построить модель системы культуры учреждения, основными задачами должны быть:

1) повышение образовательного уровня воспитанников;

2) воспитание достойных граждан своей страны;

3) развитие творческих способностей обучающихся

4) подготовка к жизни и труду

К настоящему времени в учреждении создана система воспитательной работы. Цель воспитательной работы: создание условий для воспитания высоконравственной личности, духовно развитой и физически здоровой, способной к самореализации и самоопределению в социуме. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь учащихся, разнообразные виды деятельности, общения.

В период с 9 по 15 декабря в детских объединениях «САЛЮТ» и «Краевед» проводились следующие мероприятия на формирование культуры: урок -презентация «Свет в нашей жизни».

Цель: повысить осведомлённость обучающихся в вопросах света, улучшить понимание новых технологий, которые решают проблемы в области энергетики во всех сферах жизнедеятельности человека, в том числе культурной сфере. 

Задачи:

  • Закреплять знания воспитанниках о свете, его значении в жизни человека;

  • Формирование культуры бережного отношения к естественным и искусственным источникам света;

  • Развивать любознательность, культуру общения.

Процесс сохранения и развития культурного потенциала учреждения зависит от деятельности каждого педагога, от его вклада в формирование нравственно-правовой, эстетической и организационной культуры учебного заведения, в развитие культуры речи и мышления учащихся, в обогащение культурными ценностями учебно-воспитательного пространства учебного занятия и внеклассного мероприятия.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!