СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемная тема

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

план индивидуальной методической проблемной темы

Просмотр содержимого документа
«проблемная тема»

План

исследовательской работы учителя истории КГУ «Убинская общеобразовательная средняя школа»

Рыльщиковой О.Н.


ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ – УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ.

Цель:

Эффективно способствовать формированию коммуникативной культуры учащихся, развивать их коммуникативную компетенцию в учебном процессе, как условие успешной социализации школьников.


Задачи:

  1. Актуализировать необходимость разработки новых подходов в изучении истории.

  2. Реализуя коммуникативное поведение с помощью наглядных, творческих и разносторонне развивающих материалов, осуществить заинтересованность школьников в изучении развития истории и становлению современных стран и государств.

  3. Построить коммуникацию в группе с людьми, стоящими на различных позициях, для получения общего результата.

  4. Понимание идеалов и ценностей демократического общества, воспитание патриотизма, формирование активной гражданской позиции.


Содержание работы:

  1. Формирование исторического мышления, понимания и осмысления прошлого.

  2. Умение изучать, анализировать и делать обоснованные заключения по материалам исторических, политических, социологических источников информации и на их основе формулировать независимые суждения.

  3. Умение определять личностное отношение к системе общечеловеческих, этнокультурных ценностей, к различного вида ситуациям, наблюдать и оценивать исторические явления и события, необходимые для успешной социализации учащихся.

  4. Изучить мнение педагогического коллектива и психолога о необходимости проведения углубленной диагностики познавательных способностей учащихся.

  5. Посещение уроков с целью обмена опытом.

Основные этапы работы.


2012-2013 учебный год


  1. Обосновать актуальность данной проблемной темы.

  2. Составление плана работы по данной проблемной теме.

  3. Изучение и подбор литературы по данной проблемной теме.

  4. Обзор материалов периодической печати по теме.


2013-2014 учебный год


  1. Систематизация материалов по теме.

  2. Посещение семинаров и уроков с целью обмена опытом.

  3. Учет индивидуальных способностей учеников.


2014-2015 учебный год


  1. Проведение тренингов , дискуссий и бесед.

  2. Индивидуальная работа с «трудными» детьми.

  3. Индивидуальная работа с детьми имеющими признаки одаренности.


2015-2016 учебный год


  1. Посещение уроков с целью изучения способностей учащихся.

  2. Подбор дополнительного материала по теме.


2016-2017 учебный год


  1. Обработка и анализ результатов.

  2. Накопление материала для оформления буклета по проблемной теме.

  3. Построение мониторинга за время работы по теме.

  4. Подготовка отчета по проблемной теме.

  5. Защита отчёта по проблемной теме.







График работы над проблемной темой.



ЛИТЕРАТУРА:

  1. Т. Ильина Педагогика

  2. В. И. Аннушкин Коммуникативная компетенция

  3. И. Я. Лернер Процесс обучения и его закономерности

  4. А. В. Петровский Психология развивающейся личности

  5. А. Ф. Ануфриев Как преодолеть трудности в обучении детей








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!