СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемно-диалогическое обучение в начальной школе в современных условиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация помогает познакомить с методами постановки учебной проблемы, приёмами создания проблемной ситуации, методами постановки учебной задачи,методами поиска решения учебной задачи. Презентация помогает раскрыть сущность данного вопроса.

Просмотр содержимого документа
«Проблемно-диалогическое обучение в начальной школе в современных условиях»

Проблемно-диалогическое обучение в начальной школе в современных условиях  Учитель начальных классов МБОУ « Адамовская СОШ имени Шеменёва М. И.» Гориславец О.В.

Проблемно-диалогическое обучение в начальной школе в современных условиях

Учитель начальных классов МБОУ

« Адамовская СОШ имени Шеменёва М. И.»

Гориславец О.В.

Методы постановки учебной проблемы побуждающий от проблемной ситуации диалог; подводящий к теме диалог; сообщение темы с мотивирующим приемом.

Методы постановки учебной проблемы

  • побуждающий от проблемной ситуации диалог;
  • подводящий к теме диалог;
  • сообщение темы с мотивирующим приемом.
Тема урока: «Несклоняемые имена существительные».   -Что такое склонение - Подберите синоним к слову дорога -Измените эти два слова по падежам И.п. (кто?что?) дорога шоссе Р.п. (кого? чего?) дороги шоссе Д.п. (кому? чему?) дороге шоссе В.п (кого? что?) дорогу шоссе Т.п. (кем? чем?) дорогой шоссе П.п (о ком? очём?) о дороге шоссе Что вы заметили? - Можем мы утверждать, что существительное шоссе склоняется? Возникновение проблемной ситуации

Тема урока: «Несклоняемые имена существительные».

-Что такое склонение

- Подберите синоним к слову дорога

-Измените эти два слова по падежам

  • И.п. (кто?что?) дорога шоссе
  • Р.п. (кого? чего?) дороги шоссе
  • Д.п. (кому? чему?) дороге шоссе
  • В.п (кого? что?) дорогу шоссе
  • Т.п. (кем? чем?) дорогой шоссе
  • П.п (о ком? очём?) о дороге шоссе

Что вы заметили?

- Можем мы утверждать, что существительное шоссе склоняется?

Возникновение проблемной ситуации

Тема урока: Неопределённая форма глагола Мы речь свою ведём о том, Что вся земля – наш общий дом- Наш добрый дом, просторный дом – Мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том ведём мы речь, Что мы наш дом должны беречь. Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля! - Найдите в стихотворении глаголы, укажите число и время. - У всех глаголов вы смогли определить время? Возникновение проблемной ситуации

Тема урока: Неопределённая форма глагола

Мы речь свою ведём о том,

Что вся земля – наш общий дом-

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

- Найдите в стихотворении глаголы, укажите число и время.

- У всех глаголов вы смогли определить время?

Возникновение проблемной ситуации

Тема урока: Местоимение как часть речи. Юля сажает красивые цветы. Юля помогает бабушке.  - Что записано на доске? -Что вы заметили? -Какая речевая ошибка нам встретилась? - Как можно избежать повтора -Какое слово нам помогло? - На кого указало нам слово «она»? - А мы можем определить какой частью речи является это слово? -Сколько в классе мнений?  Возникновение проблемной ситуации - Какой вопрос возникает?

Тема урока: Местоимение как часть речи.

Юля сажает красивые цветы.

Юля помогает бабушке.

- Что записано на доске?

-Что вы заметили?

-Какая речевая ошибка нам встретилась?

- Как можно избежать повтора

-Какое слово нам помогло?

- На кого указало нам слово «она»?

- А мы можем определить какой частью речи является это слово?

-Сколько в классе мнений?

Возникновение проблемной ситуации

- Какой вопрос возникает?

Предмет: русский язык Класс: 4 УМК «Гармония»  Тема урока: «Что мы знаем о словах?  Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Всему название дано- И зверю, и предмету Вещей вокруг полным полно, А безымянных – нету! И всё, что может видеть глаз,- Над нами и под нами,- И всё что в памяти у нас,- Означено ….. - Какой будет тема урока? - Как вы думаете, мы будем открывать какие-то новые секреты языка, или повторять уже известные?

Предмет: русский язык Класс: 4 УМК «Гармония» Тема урока: «Что мы знаем о словах? Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Всему название дано-

И зверю, и предмету

Вещей вокруг полным полно,

А безымянных – нету!

И всё, что может видеть глаз,-

Над нами и под нами,-

И всё что в памяти у нас,-

Означено …..

- Какой будет тема урока?

- Как вы думаете, мы будем открывать какие-то новые секреты языка, или повторять уже известные?

Приемы создания проблемной ситуации.  С удивлением   С затруднением

Приемы создания проблемной ситуации.

  • С удивлением

  • С затруднением
Методы поиска решения учебной проблемы Побуждающий к гипотезам диалог  Подводящий к открытию знания диалог

Методы поиска решения учебной проблемы

  • Побуждающий к гипотезам диалог

  • Подводящий к открытию знания диалог
Технология проблемно-диалогического обучения выступает важнейшим направлением реализации парадигмы компетентностного обучения в образовании.  Данная технология является: Результативной здоровьесберегающей носит общепедагогический характер

Технология проблемно-диалогического обучения выступает важнейшим направлением реализации парадигмы компетентностного обучения в образовании. Данная технология является:

  • Результативной
  • здоровьесберегающей
  • носит общепедагогический характер
Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения//Школа 2100.Образовательная программа и пути её развития.- Вып.3.-м.:Баласс,1999.-с.85 -93 Корбакова И.Н.,ТерешинаЛ.В. Деятельностный метод обучения: описание технологии,конспекты уроков,1- 4 классы.-Волгоград: Учитель,2008. – 118 с.
  • Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения//Школа 2100.Образовательная программа и пути её развития.- Вып.3.-м.:Баласс,1999.-с.85 -93
  • Корбакова И.Н.,ТерешинаЛ.В. Деятельностный метод обучения: описание технологии,конспекты уроков,1- 4 классы.-Волгоград: Учитель,2008. – 118 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!