Проблемно-диалогическое обучение в начальной школе в современных условиях
Учитель начальных классов МБОУ
« Адамовская СОШ имени Шеменёва М. И.»
Гориславец О.В.
Методы постановки учебной проблемы
- побуждающий от проблемной ситуации диалог;
- подводящий к теме диалог;
- сообщение темы с мотивирующим приемом.
Тема урока: «Несклоняемые имена существительные».
-Что такое склонение
- Подберите синоним к слову дорога
-Измените эти два слова по падежам
- И.п. (кто?что?) дорога шоссе
- Р.п. (кого? чего?) дороги шоссе
- Д.п. (кому? чему?) дороге шоссе
- В.п (кого? что?) дорогу шоссе
- Т.п. (кем? чем?) дорогой шоссе
- П.п (о ком? очём?) о дороге шоссе
Что вы заметили?
- Можем мы утверждать, что существительное шоссе склоняется?
Возникновение проблемной ситуации
Тема урока: Неопределённая форма глагола
Мы речь свою ведём о том,
Что вся земля – наш общий дом-
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
- Найдите в стихотворении глаголы, укажите число и время.
- У всех глаголов вы смогли определить время?
Возникновение проблемной ситуации
Тема урока: Местоимение как часть речи.
Юля сажает красивые цветы.
Юля помогает бабушке.
- Что записано на доске?
-Что вы заметили?
-Какая речевая ошибка нам встретилась?
- Как можно избежать повтора
-Какое слово нам помогло?
- На кого указало нам слово «она»?
- А мы можем определить какой частью речи является это слово?
-Сколько в классе мнений?
Возникновение проблемной ситуации
- Какой вопрос возникает?
Предмет: русский язык Класс: 4 УМК «Гармония» Тема урока: «Что мы знаем о словах? Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Всему название дано-
И зверю, и предмету
Вещей вокруг полным полно,
А безымянных – нету!
И всё, что может видеть глаз,-
Над нами и под нами,-
И всё что в памяти у нас,-
Означено …..
- Какой будет тема урока?
- Как вы думаете, мы будем открывать какие-то новые секреты языка, или повторять уже известные?
Приемы создания проблемной ситуации.
Методы поиска решения учебной проблемы
- Побуждающий к гипотезам диалог
- Подводящий к открытию знания диалог
Технология проблемно-диалогического обучения выступает важнейшим направлением реализации парадигмы компетентностного обучения в образовании. Данная технология является:
- Результативной
- здоровьесберегающей
- носит общепедагогический характер
- Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения//Школа 2100.Образовательная программа и пути её развития.- Вып.3.-м.:Баласс,1999.-с.85 -93
- Корбакова И.Н.,ТерешинаЛ.В. Деятельностный метод обучения: описание технологии,конспекты уроков,1- 4 классы.-Волгоград: Учитель,2008. – 118 с.