СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учителем сделан анализ воспитательной работы в классе,выявлены проблемы, намечены пути их преодоления

Просмотр содержимого документа
«Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы»

Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за 2014/2015 учебный года


Работа с коллективом класса планировалась и осуществлялась по 5 направлениям: «Научно-познавательная», «Духовно-нравственная», «Социальная ( гражданско-патриотическое)», «Художественно-эстетическое», «Спортивно-оздоровительная». Главным системообразующим фактором служила коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носила личностно-ориентированный и творческий характер. Основу ее составлял годовой круг традиционных дел: осенний турслёт, прогулки и экскурсии, праздники: Осени, новогодний праздник, Проводы Масленицы, Богатырские потехи, большие гонки с родителями, «Папа, мама, я - спортивная семья», день именинников, праздник мам и др.

Воспитательная работа во 2 классе была направлена на формирование основ культуры общения и построение межличностных отношений, на развитие познавательной активности обучающихся творческой индивидуальности каждого ребенка.

С целью воспитания у обучающихся желания общаться, дружить друг с другом и устраивать праздники для близких людей в течение года проводились: дискуссии на тему «Дружбой дорожить умейте», «Чем сердиться, лучше помириться» просмотр м/ф «Давайте жить дружно!», классный час «Самолюб – никому не люб», выставка рисунков на тему: «Мой любимый друг», часы общения - культура чаепития, рыцарский турнир.

«Без прошлого нет будущего» - гласит народная мудрость, а будущее – это дети, которых надо воспитывать на героическом прошлом нашего народа.

В начальной школе закладывается начало понимания высоких патриотических чувств, которые проявляются в любви к Родине, своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры.

С этой целью проведены классный час на тему: «А гражданином быть обязан», «Я – сын своего Отечества», «Праздник со слезами на глазах»

К 70 Победы проведены следующие мероприятия:


Мероприятия

Дата

Кто проводил

1

Поэтическая пятиминутка (чтение стихов о войне)

каждый урок чтения

класс

2

Часы истории «Детство в военной шинели»

10.04

кл.рук

3

Великая Отечественная война в судьбе моей семьи (проекты)


апрель

кл.рук.

класс

4

Акция «Я помню, я горжусь! ( книга памяти)

13.04


5

Акция. «Прочитай книгу о войне»

апрель

класс

6

Викторина «Дорогами нашей Победы»

15.04

кл.рук

7

Урок мужества «Нет в России семьи такой, где бы ни был памятен свой герой»

05.05

Кл.рук.

8

Фотовыставка «Великая Отечественная война на страницах книг и кино»

май

Кл.рук

9

Митинг «Склоняем голову перед памятью твоей»

09.05

кл.рук.

класс



С целью формирования осознанного подхода к дисциплине и правилам поведения в школе, на уроке, перемене для обучающихся в течение года проводились беседы о правилах поведения в школе и на уроках, в столовой и во время экскурсий. Проведены классные часы на тему: «Школьный этикет», «К нам пришли гости», «О культуре поведения в школе», проведена неделя «Здоровья» Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, викторины, классные часы, беседы по ПДД.

В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий

Деятельность по программе «Нравственность» включала работу по воспитанию нравственных качеств личности, формированию нравственных отношений.

Классные часы «Без друзей меня чуть-чуть…», «Твори добро», анализ

педагогических ситуаций в классе, стиль общения и отношений, создаваемых в классе, способствовали решению поставленных задач

Важную роль в раскрытии и развитии творческих способностей обучающихся сыграла работа творческих мастерских с участием детей и родителей. Так обучающиеся принимали активное участие в различных олимпиада, конкурсах :


1.Конкурс стихов к Дню учителя

МышоваА.(сертификат)

2.Конкурс «Азбука избирателя»

Кузьмина Ал.-., Диплом

Ложникова А.-2м., Диплом

3.Конкурс «Умка»

Бузенюк В-3м-Диплом

Ложникова 3м-Диплом

Мухин Н-2м-Диплом

4.Конкурс «Цветик –семицветик»

Бузенюк В-Диплом

Гуриков Д-Диплом

Игошев Н-Диплом

Козлова Ек.-Диплом

Ложникова А-Диплом

Мухин Н-Диплом

Радченко Ек-Диплом

Турова А-Диплом

5.Конкурс «Медвежонок»

Турова А- 1 место по школе-Грамота

Козлова Ек-2м по школе

Ложникова А-3м по школе

6.Конкурс «Муравей»

Радченко Ек-1место

Ложникова А-2 место

Турова А-3 место

7.Конкурс «Ёж»

Козлова Ек-2м в районе

Туроваа А- 4 место в район

8.Олимпиада «Муравейник-2015»

Ложникова А-Призёр

Турова А-Призёр



За год было проведено 4 родительских собрания. Все родители активно посещали родительские собрания. В ходе бесед делились своим опытом в воспитании детей по различным темам.

Большую помощь в работе с детьми по сплочению коллектива и в организации внеклассных мероприятий оказали члены родительского комитета. В течение года родители поддерживали тесный контакт с учителем: интересовались жизнью класса, успеваемостью и поведением своих детей, оказывали помощь учителю в организации внеклассных мероприятий.

Развитию субъективности личности младшего школьника способствовало формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществлялось через деятельность и смену дежурного командира класса, создание и работу советов дела при подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий, чередование групповых творческих поручений.

Коэффициент удовлетворенности обучающихся школьной жизни составил 3,4 балла, что соответствует высокому проявлению чувства удовлетворенности своим положением и комфортностью пребывания в школьном и классном сообществах.

Ведущую роль в организации жизнедеятельности класса на данном этапе играет учитель, а дети и их родители являются активными и надежными помощниками. Родители оказывают большую помощь в организации внеклассных мероприятий. Уровень воспитанности повысился по сравнению с прошлым годом, и степень любознательности детей повысилась, но недостаточно. В связи с этим необходимо вести работу по развитию любознательности, сплочению детского коллектива по развитию интереса к русскому языку.

В классе наблюдается бестактность, неряшливость, невоспитанность, Это меня тревожит. Дети не всегда правильно реагируют на замечания, советы взрослых.

На 2014-2015 учебный год ставлю следующие задачи:


  • Предъявление единых требований к ученику

  • Обеспечить накопление у детей опыта поведения, полезных привычек

  • Продолжать работу по созданию общей атмосферы дружелюбия, товарищеской помощи, заботливости

  • Вести познавательную деятельность в классе



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!