СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы экологии в русской литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Проблемы экологии в русской литературе"

Просмотр содержимого документа
«Проблемы экологии в русской литературе»

 Проблемы экологии  в русской литературе    Авторы Хасанов Айнур, Губайдуллин Алан,  МБОУ «СОШ№8», 9д класс  Научный руководитель Н. Б. Минлегареева,  учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ№8»

Проблемы экологии в русской литературе Авторы Хасанов Айнур, Губайдуллин Алан, МБОУ «СОШ№8», 9д класс Научный руководитель Н. Б. Минлегареева, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ№8»

 Цель работы:  выяснить, всегда ли в литературе  существовала экологическая проблема, а если нет,  когда она возникла и с чем это связано. Задачи:  изучить историю вопроса в области исследования;  прочитать произведения, в которых показан человек  во взаимоотношении с природой;  сделать выводы и обобщения, применить материал  на практике.

Цель работы: выяснить, всегда ли в литературе

существовала экологическая проблема, а если нет,

когда она возникла и с чем это связано.

Задачи:

  • изучить историю вопроса в области исследования;
  • прочитать произведения, в которых показан человек

во взаимоотношении с природой;

  • сделать выводы и обобщения, применить материал

на практике.

Гипотеза: в  художественных произведениях отразились представления людей определённой эпохи о принципах взаимодействия человека и природы, воссозданы картины изменяющейся окружающей среды под влиянием различных причин. Обратить внимание именно на эту грань знакомых всем произведений.

Гипотеза: в  художественных произведениях отразились представления людей определённой эпохи о принципах взаимодействия человека и природы, воссозданы картины изменяющейся окружающей среды под влиянием различных причин. Обратить внимание именно на эту грань знакомых всем произведений.

Практическая ценность  работы определяется тем, что ее результаты могут найти применение в школьной практике: на уроках русского языка и литературы в среднем и старшем звене, при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, на классных часах и во время проведения внеклассных мероприятий по экологическому воспитанию учащихся.

Практическая ценность работы определяется тем, что ее результаты могут найти применение в школьной практике: на уроках русского языка и литературы в среднем и старшем звене, при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, на классных часах и во время проведения внеклассных мероприятий по экологическому воспитанию учащихся.

                                                                     Введение.  Земля – твой дом    Охрану природы я считаю  святым делом.  Это – сохранение  и умножение красот   Родины .  ( Л. Леонов)   Глава I.  Природоохранительные традиции  в истории нашей литературы.                                                                                                                   

                                                                    Введение. Земля – твой дом Охрану природы я считаю святым делом.  Это – сохранение и умножение красот   Родины . ( Л. Леонов) Глава I. Природоохранительные традиции в истории нашей литературы.                                                                                                                  

       Наши древние предки крепко боялись богов  природы, поэтому языческое представление  о природе  - говоря современным языком – было  экологосообразным .

Наши древние предки крепко боялись богов природы, поэтому языческое представление  о природе  - говоря современным языком – было экологосообразным .

       Из далёкой дали доносятся к нам голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной русской земле…

Из далёкой дали доносятся к нам голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной русской земле…

 Для первой стадии взаимоотношений человека с природой было характерно чувство неразрывной связи между ними.  Человек и природа - единое целое.

Для первой стадии взаимоотношений человека с природой было характерно чувство неразрывной связи между ними. Человек и природа - единое целое.

          Славили науку, воспевали необъятные просторы родины, её неисчислимые богатства, призывали к освоению этих природных богатств, не догадываясь, что когда-нибудь науки и производимые ею технологии начнут разрушать материал природы.

Славили науку, воспевали необъятные просторы родины, её неисчислимые богатства, призывали к освоению этих природных богатств, не догадываясь, что когда-нибудь науки и производимые ею технологии начнут разрушать материал природы.

 ”

      По корням упругим топор застучал,  И пали без жизни питомцы столетий…

По корням упругим топор застучал, И пали без жизни питомцы столетий…

        Горечь и тоска о том, что гибнет  даром «богатство и вдохновение»  прекрасной родины, пронизывает  чеховское описание степи…

Горечь и тоска о том, что гибнет даром «богатство и вдохновение» прекрасной родины, пронизывает чеховское описание степи…

 Во взаимодействии с природой человек, осознав законы природы, должен выработать такую стратегию деятельности, которая привела бы не к упадку, а к расцвету биосферы. Но всегда ли человек поступает так на практике ?

Во взаимодействии с природой человек, осознав законы природы, должен выработать такую стратегию деятельности, которая привела бы не к упадку, а к расцвету биосферы. Но всегда ли человек поступает так на практике ?

 III. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА В СОВРЕМЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРЕ.                                                                                                                                                                                          Надо любить всё:  зверей, птиц, растения-                в этом красота жизни.                                                                                                                А.И.Куприн

III. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА В СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.                                                                                                                                                                                         Надо любить всё: зверей, птиц, растения-               в этом красота жизни.                                                                                                               А.И.Куприн

             «Человек, чья жизнь  мгновенна, поработил ту вечность, которая есть Природа. Не будучи царём самого себя и без царя в голове, он захотел и стал царём природы».     С

«Человек, чья жизнь мгновенна, поработил ту вечность, которая есть Природа. Не будучи царём самого себя и без царя в голове, он захотел и стал царём природы». С

 В годы советской власти в бывшем СССР особенно быстрыми темпами началось освоение природных богатств, руды чёрных и цветных металлов, древесины, водных энергетических ресурсов.

В годы советской власти в бывшем СССР особенно быстрыми темпами началось освоение природных богатств, руды чёрных и цветных металлов, древесины, водных энергетических ресурсов.

           В повести «Обратный билет» Даниил Гранин пишет: «Нас пленяли цифры, размах… Нам предстояло затопить сотни, тысячи квадратных  километров земли под водохранилища…»

В повести «Обратный билет» Даниил Гранин пишет: «Нас пленяли цифры, размах… Нам предстояло затопить сотни, тысячи квадратных  километров земли под водохранилища…»

        Во второй половине 40-х годов Л.Леонов встаёт на защиту леса в романе «Русский лес».

Во второй половине 40-х годов Л.Леонов встаёт на защиту леса в романе «Русский лес».

 Поэты 60-70 годов XX века

Поэты 60-70 годов XX века

         В. П. Астафьев не выступает против цивилизации, но настойчиво твердит о том, что человеческая жизнь должна быть ограничена и разумна. Но если человек забывает об этом, если потерялась связь между ним и природой, то результат может быть очень плачевный.

В. П. Астафьев не выступает против цивилизации, но настойчиво твердит о том, что человеческая жизнь должна быть ограничена и разумна. Но если человек забывает об этом, если потерялась связь между ним и природой, то результат может быть очень плачевный.

« Чёрные пятна»    Океан седой гремит набатно,  Он таит обиду в глубине,  Чёрные раскачивая пятна  На крутой разгневанной волне.  Стали люди сильными, как боги,  И судьба Земли у них в руках.  Но темнеют страшные ожоги  У земного шара на боках.  Широко шагает новый век,  На Земле уж белых пятен нет.  Чёрные  Сотрёшь ли, человек?  А. Плотников

« Чёрные пятна»   Океан седой гремит набатно, Он таит обиду в глубине, Чёрные раскачивая пятна На крутой разгневанной волне. Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках. Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Широко шагает новый век, На Земле уж белых пятен нет. Чёрные Сотрёшь ли, человек? А. Плотников

 Кто , если не мы?

Кто , если не мы?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!