СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проблемы привлечения работодателей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Региональная научно-практическая конференция

«Проблемы привлечения работодателей»

Просмотр содержимого документа
««Проблемы привлечения работодателей»»



Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

«Государственный гуманитарно-технологический университет»

(ГГТУ)

Социально-технологический техникум












Региональная научно-практическая конференция

«Проблемы привлечения работодателей»





Доклад по теме

«Взаимодействие работодателей и СТТ ГГТУ

в процессе оценки качества подготовки выпускника»







Методист СТТ ГГТУ Макарова Е.Б.












Орехово-Зуево

2016г




Содержание:

- введение;

- формы взаимодействия с работодателями;

- заключение;

- список использованной литературы и Интернет-ресурсов;

- приложения (фото)


  1. Введение


Переход России к рыночной экономике значительно изменил экономические и социальные условия жизни российского общества и выдвинул на передний план задачу модернизации и развития экономики страны на основе знаний. Открытость российской экономики, выход предприятий на международные рынки товаров, капиталов и технологий выдвинули на передний план вопросы обеспечения конкурентоспособности продукции, значительно увеличив, тем самым, потребность работодателей в специалистах работниках высокой квалификации. Конкуренция заставила работодателей повысить требования к фактическим результатам обучения на всех уровнях образования и заявить о необходимости формирования у выпускников новых качеств.

Сегодня проблема качества образования – одна из центральных в современной образовательной политике и науке. Для успешного решения этой проблемы просто необходимо научиться оценивать качество образования.

Cловосочетание «качество образования» в начале 90-х годов ХХ века впервые в России появилось в Законе Российской Федерации «Об образовании» (1992 и 1996 гг.), в статье о государственном контроле за качеством образования, что породило большое количество различных практик такого контроля, инициировало разработки соответствующих теоретических концепций, превратившись в основной фактор устойчивого возрастания интереса к данной проблеме

Решение этой проблемы – в повышении качества подготовки специалистов за счет глубокого анализа требований всех субъектов, заинтересованных в их конкурентоспо- собности, создания системы оценки конкурентоспособности специалистов.

Процедура оценки качества многогранна. Некоторые стороны этой процедуры освещены достаточно полно и применяются давно в системе образования (оценка информационных ресурсов, материально-технической базы, обеспеченности кадровым потенциалом и т.п.). Но есть и определенные стороны, которые слабо представлены в методических разработках, рекомендациях и других материалах по оценке качества образования. Речь идет о привлечении к оценке качества работодателей.

В федеральных государственных образовательных стандартах вопросам оценки качества образования посвящен отдельный раздел. При этом один из пунктов говорит, что «обучающимся, представителям работодателей должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей».


2. Формы взаимодействия с работодателями

В нашем техникуме в структуре образовательного процесса как одно из важнейших и обязательных условий подготовки высококвалифицированных специалистов выделяется направление «техникум - работодатель». Процесс взаимодействия с работодателями осуществляется в рамках системы качества подготовки выпускников и их дальнейшего трудоустройства. Взаимодействие с работодателями является сложным и, главное, многогранным, состоящим из различных по содержанию этапов, форм и методов, процессом, цель которого состоит в подготовке кадров, ориентированных на инновационную деятельность в экономической сфере. Поэтому взаимодействие техникума с работодателями начинается в техникуме уже в рамках профориентационной работы, и продолжается при реализации учебно-производственной деятельности, «преподаватель-обучающийся-работодатель», логическим завершением которого является трудоустройство выпускников и их дальнейший карьерный рост. Сложившееся в техникуме направление «техникум - работодатель» имеет характер поступательного движения. На протяжении нескольких лет совершенствуются формы и методы взаимодействия с работодателями, которые дают положительные результаты.


Взаимодействие техникума с работодателями реализуется в следующих формах:

  • участие работодателей в организации образовательного процесса;

  • подготовка специалистов по заявкам работодателей, предоставление обучающимся дополнительных знаний по специальности, связанной с деятельностью предприятий;

  • приглашение потенциальных работодателей на различные мероприятия, проходящие в техникуме, в частности, на дни открытых дверей;

  • направление обучающихся на учебную и производственную практику в места их возможного трудоустройства.


Стратегические партнёры при организации учебной и производственной практики


1

АО «КАМПО» (генеральный директор Кулик А.Ю.)

2

ЗАО «Аграрное» - руководитель Петрейкин Ю.П.;

3

ООО «Максима групп» (директор Шиманская Л.В)

4

ЗАО «Торговый дом «Перекресток» (директор Шиманская Е.В.)

5

ООО «Феникс» - руководитель Максимов И.В.;

6

ООО « Деловая инициатива» - руководитель Хусеинов Р.Ф

7

ЗАО ТД «Перекресток» - руководитель Шиманская Е.Ю.;

8

ООО «ЮГ- СТИЛЬ» - руководитель Швачка Ю.Д.;

9

ООО «Закат-2» - руководитель Зверев С.А.



В рамках социального партнерства проделаны следующие виды работ:

  • сформирована и эффективно функционирует система взаимодействия с предприятиями-работодателями;

  • заключены договоры по закреплению баз учебных и производственных практик по всем обучаемым профессиям и специальностям;

  • обучающиеся техникума имеют возможность проведения занятий производственного обучения в производственных цехах, мастерских, лабораториях на предприятиях социальных партнеров;

  • представители предприятий проводят не только профессиональные экскурсии, но и мастер-классы с обучающимися техникума, раскрывая секреты профессионального мастерства;

  • многие работники предприятий являются наставниками при прохождении практики обучающимися техникума;

  • получены отзывы работодателей о качестве подготовки выпускников (специалистов) по всем обучаемым профессиям и специальностям;

  • выпускникам, положительно зарекомендовавшим себя во время прохождения практики, предоставляются рабочие места;


Система профессионального образования должна иметь четкие представления о том, для каких конкретных видов работ профессиональной деятельности осуществляется подготовка специалистов, а не просто готовить унифицированных работников, обладающих компетенциями.

Ежегодно работодатели принимают участие:

  • в рецензировании (согласовании) учебных планов профессий и специальностей, выпускных квалификационных работ;

  • в заседании Государственной аттестационной комиссии;

  • в оценке знаний и умений обучающихся при проведении промежуточной аттестации по профессиональным модулям профессий и специальностей (участие в квалификационных экзаменах);

  • в экспертной оценке программ практик.


В техникуме внедрена практика участия работодателей, представителей от работодателей в заседаниях Педагогического совета, круглых столах, посвященных вопросам разработки учебных планов, методов обучения, государственной итоговой аттестации, выпускных квалификационных экзаменов, мониторинга оценки выпускников и др. Совместно с работодателями проводятся ежегодно конкурсы профессионального мастерства как внутри техникума, так и областных.

В 2014, 2015, 2016 года на базе техникума проведены областные конкурсы профессионального мастерства по профессии «Оператор швейного оборудования», «продавец, контролер-кассир» среди обучающихся в профильных учебных заведениях Московской области.

В техникуме при реализации учебного процесса обязательным является:

- согласование учебных планов всех специальностей и направлений с председателем работодателей;

- преподавание специальных дисциплин с представителями бизнесструктур, проведение мастер – классов работодателями;

- разработка педагогических инновационных технологий, активных коммуникативных методик с участием работодателей.

За последние три года создана база вышеназванных методик и технологий для преподавания дисциплин в сфере торговли, общественного питания: круглые столы, деловые игры, ролевые игры, мастер – классы. Работодатели способствуют реализации принципа единства теории и практики, науки и производства при подготовке специалиста.


Заключение

Действующая система взаимодействия техникума с работодателями позволяет более успешно решать вопросы качества подготовки специалистов. Выпускники техникума имеют высокий рейтинг на рынке труда, работают на предприятиях швейной промышленности, аграрного хозяйства, в сфере торговли, общественного питания, ведут свое дело, некоторые стали руководителями учреждений разных форм собственности.


Список литературы:


1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.


  1. Авдеенко, М.В., Алешина Т.М., Понкратова, В.Н. Социальное партнерство в сфере образования: учебное пособие. - М: МГОУ, 2006.
















































Приложения

Саликовский Игорь, выпускник  2007 года

Закончил техникум по профессии «Коммерсант в торговле». Длительное время работал  менеджером по закупке и поставке товаров в магазин « Встреча» г. Дрезна. С 2010 года занимается предпринимательской деятельностью по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. Открыл предприятие «Максима авто».


Богатова Анастасия 

Выпускница 2005 года, обучалась в училище по профессии

«Коммерсант в торговле», по окончании училища  поступила на предприятие торговли   ООО Агроаспект», магазин « Пятерочка». В настоящее время работает директором в магазине  «Пятерочка»



Вовенко Олеся Викторовна

Год рождения 1995 год, индивидуальный предприниматель ИП Вовенко , магазин « Цветы»

Малахова Ольга Аркадьевна. 

Выпускница 1976 года. Работала в училище мастером производственного обучения, товароведом в промышленном торге. В настоящее время  является директором  ООО «Метелица». 



Полищук Татьяна Александровна (Санина)

Выпускница 1974 года. Руководит ООО "Школьно-письменные товары"






Шиманская Екатерина Вадимовна ( Мозголина)

Выпускница 2002 года. Директор Супермаркета «Перекресток» «Зуевский»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!