1.Вводный этап | 1.Приветствие -Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Меня зовут София Сергеевна, и сегодня занятие проведу у вас я. 2. Психологический настрой Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да). – Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу! 3. Определение темы и задач занятия Ребята на прошлом занятии вы познакомились с деталями лего. Что из этих деталей можно сделать? Ребята, а как вы думаете, что такое конструкции? А как вы думаете чем мы сегодня займемся на занятии? Верно, а вы когда-нибудь собирали конструкции лего? Давайте вместе сформулируем тему нашего занятия. Если мы первый раз будем собирать конструкции, как будет звучать тема? -Вы правы, тема нашего сегодняшнего занятия звучит так: «Первые сборные конструкции». -Давайте мы с вами определим задачи нашего занятия. Обратите внимание на слайд и дополните каждое предложение. -Давайте немного сконкретизируем задачи. Обратите внимание на слайд. Задачи определяемые детьми в течении занятия: Учащиеся расширяют знания о конструкторе лего. Развивают умения работать в группах. Развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука». Овладение навыками начального технического конструирования. | Приветствуют учителя Психологически настраиваются на занятие. - Дом, робот, машина, вертолет. - Взаимное расположение частей предмета механизма, строения. -Созданием конструкций. Ответы детей -Первые сборные конструкции. Осмотримся вокруг. Определяют задачи, отвечают на вопросы. |
2.Основной этап | 1.Актуализация знаний учащихся - Давайте вспомним что такое Лего? LEGO (ле́го, от дат. Leg-godt — «играй хорошо») — серии конструктора, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. -Совершенно верно. 2. Чтение по ролям -Давайте прочитаем диалог по ролям. Кто-то прочитает за мальчика, кто-то за девочку, а кто-то за робота. 3.Команды управления - Внимательно рассмотрите панель управления вертолёта на рисунке. Эти команды обозначают движение вверх и вниз, вперёд и назад, поднять груз. Запишите в тетради назначение каждой клавиши на панели управления. Для проверки, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. 4. Создание программы -Давайте с помощью команд выполним задание. Рассмотрите схему здания. Напишите в тетради программу для вертолёта, чтобы собрать все ящики с деталями. Но не превышайте максимального числа команд - 48! -А сейчас давайте проверим, у всех ли все получилось правильно. 4. Инструктаж о технике безопасности Прежде чем нам приступить к работе с конструкторами, давайте ознакомимся с правилами безопасности, которые обязательно нужно соблюдать на каждом нашем занятии. Они лежат на краю стола, а так же можете обратить внимание на слайд. - Сейчас нам нужно открыть наборы конструкторов, открываем крышку, всё делаем аккуратно, поднимаем инструкцию, перевёрнутую крышку кладём на стол, на неё инструкцию, а затем ставим коробку с набором. Можете приступать. 5.Что же мы нашли? -Сейчас рассмотрите детали на слайде. Найдите в наборе такие детали. Выполните задание. Установите соответствие детали и её описания данного ниже. - Давайте проверим, что у вас получилось?(Верно: Б-1, А-2, Г-3, В-4) 6. Физкультминутка Робот делает зарядку И считает по порядку. Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.) Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх) Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.) И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.) 7. Механическая головоломка -Рассмотрите рисунки. Перед вами 2 системы зубчатых колёс. Ведущее колесо и направление его вращения обозначены стрелкой. -Перерисуйте схемы в тетрадь и отметьте в какую сторону вращаются колёса. - Соберите систему зубчатых колёс по рисунку. Проверьте, правильно ли вы указали направление вращения колёс. 8.Посмотрим вокруг -Рассмотрите рисунок. Какие детали понадобятся нам для сборки этого механизма. Заполните перечень деталей в тетради. -А сейчас, когда мы знаем детали, давайте соберём этот механизм. -Оцените свою проделанную работу на уроке. | Отвечают на вопрос. Читают диалог по ролям Внимательно слушают учителя Выполняют задание Обмениваются тетрадями, проверяют Слушают учителя Выполняют задание Проверяют задание Ознакамливаются с правилами безопасности Внимательно слушают учителя Открывают наборы конструкторов Приступают к заданию Слушают учителя Выполняют задание Ответы детей Повторяют движения за учителем Слушают задание Перерисовывают схемы в тетрадь Собирают систему Проверяют собранную систему Рассматривают рисунок и отвечают на вопросы Собирают механизм Оценивают работу |
3. Заключительный этап | 1. Итоги занятия -Ребята, мы с вами построили механизм, как мы его назовём? Обратите внимание на слайд. Поднимите руку, кто хочет ответить на вопросы? -Вы большие молодцы, аккуратно сложите и закройте конструктор. Спасибо за занятие, до свидания. | Ответы детей Отвечают на вопросы и подводят итоги занятия Убирают рабочее место. |