1. Вводная беседа. Постановка цели. (организация деятельности по достижению результатов) 2. Основная часть. | - Здравствуйте, ребята! – Ребята, мы все в ожидании приближающегося праздника. Какого? (1 слайд) - Ребята, а кто придумал этот весёлый праздник и откуда он к нам пришёл? – Рассмотрите слайд. Что-то вас удивляет? С чем вы не согласны? – Что должно находиться в центре? – Определите тему урока. - Кто-нибудь знает почему именно ёлка – символ Нового года? - Кто главный герой на новогодней ёлочке? - Одинаково ли зовут Деда Мороза в разных странах? -О каких новогодних традициях нашего народа вы знаете? Главной традицией является украшение ёлки. Эту зелёную красавицу наряжают шарами, гирляндами, светящимися фонариками, шишками, конфетами, игрушками. Ёлка — это символ Нового года. Устанавливается в домах или на улице. В Россию обычай отмечать Новый год привёз из Германии император России Пётр I. Вечная зелень ели была символом вечной жизни. В древности наши предки его отмечали 1 марта. Люди зажигали огоньки на ёлках в виде свечей, с надеждой на хороший урожай в новом году. Когда народ принял христианскую веру, праздник перенесли на первый день осени – сентябрь. И только в 1700 году, по указу царя Пётра I, Новый год принято отмечать 1 января. Это был праздник лишь для детей из богатых семей. Дети из бедных семей этого праздника не знали до 20 века. Как зовут Деда Мороза в других странах? Австралия, Америка — Санта Клаус Испания — Папа Ноэль Камбоджа — Дед Жар Финляндия — Йоулупукки Франция — Пер Ноэль | - Снег белый, рыхлый, непрозрачный, холодный, тает при нагревании -Мы радуемся, любуемся. -Елка. -Ответы детей. -Дед Мороз. -Нет. |