СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пробный вариант ОГЭ по русскому языку (2 часть)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пробный вариант поможет обучающемуся при  подготовке к Основному государственному экзамену

Просмотр содержимого документа
«Пробный вариант ОГЭ по русскому языку (2 часть)»

Вариант 1

2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1)Село Дроняево Курчатовского района издревле известно богатыми залежами различных глин. (2)Местные жители сразу же нашли им применение: красную использовали гончары для изготовления посуды, а из белой женщины соседней деревушки Кожля делали игрушки-свистульки. (3)Яркая и предельно простая кожлянская свистунья не похожа ни на одну другую игрушку в России. (4)Фигурки воспроизводят непосредственное окружение человека: домашних животных, лесных обитателей, барышень, мужественных всадников на конях и баранах. (5)Элементы росписи, выполненные анилиновыми красителями фиолетового, малинового, зелёного и жёлтого оттенков, имеют особый смысл: прямые и косые линии — символы земли, благодатного дождя, решётки — наделы земли, ёлочки, пятнышки — плодородие, урожай, волнистые линии — символ водной стихии.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные утверждения. Запишите номера ответов.

1) В предложении 1 простое глагольное сказуемое.

2) Предложение 2 содержит 3 (три) грамматические основы.

3) Грамматическая основа предложения 3 — свистунья не похожа ни на одну из игрушек.

4) Предложение 4 осложнёно однородными членами предложения с обобщающим словом.

5) Первая часть сложного предложения 5 осложнена обособленным определением.


3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая.

Это был городок (1) каких на нашей земле осталось всего несколько десятков. Ему было (2) больше восьмисот лет. Николай Николаевич хорошо знал (3) высоко ценил и любил его историю (4) которая как живая вставала перед ним (5) когда он бродил по его улочкам (6) по крутым берегам реки (7) по живописным окрестностям с древними курганами (8) заросшими густыми кустарниками жимолости и березняком.


4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «вздохнул с сочувствием», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.


5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СТЕКЛЯННЫЙ – слово является исключением из общего правила.

2) ПОЛУСТАНОК – приставка ПОЛУ- пишется всегда слитно.

3) НАВЗНИЧЬ – на конце деепричастий после шипящей пишется Ь.

4) РАСПИСАНИЕ – под ударением пишется приставка РАС-.

5) НЕ ПО-ДРУЖЕСКИ – НЕ пишется раздельно с наречиями всегда.


Прочитайте текст и выполните задания 6–8

(1)Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи. (2)Таким был Сеня Голубкин. (3)Ему всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие. (4)Если кто-то заболевал, Сенька говорил: (5)«Ясно... (6)Решил отдохнуть!» (7)Если кто-то получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал: (8)«Что, мамочка с папочкой потрудились?»

(9)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое...


(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.

(15)Однажды был назначен «районный» диктант, и Сеня Голубкин был в панике: двойка за тот диктант грозила ему второгодничеством.

(16)После диктанта Сенька бегал по коридору и выспрашивал у своих одноклассников:

– (17)Как пишется «в течение»?  — (18)Ему отвечали.

– (19)Одна ошибочка есть!  — говорил он и загибал палец.  — (20)А ты сам-то как написал? (21)Правильно?

(22)Если оказывалось, что правильно, Сенька скулил:

– (23)Ну, коне-е-чно, сам написа-ал!

(24)После «районного» диктанта у Сеньки не хватило пальцев на обеих руках: он насчитал двенадцать ошибок. (25)Кроме запятых и тире...

(26)На переменке ко мне подошёл Ваня Белов и спросил:

– (27)Что ж, Вера Матвеевна, Голубкину теперь на второй год оставаться?

– (28)Не знаю. (29)Ещё не проверила.

(30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани.

(32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал:

– (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!

(35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.

(38)Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его. (39)Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки. (40)Ваня Белов это понял. (41)После того как Сенька очередной раз насолил в чём-то своему спасителю, я как бы мимоходом сказала Ване:

– (42)Ну что... ни одно доброе дело не остается безнаказанным?

– (43)Мало ли что бывает!  — ответил он.  — (44)Из-за этого всем не верить?

(По А. Алексину) *

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Ваня Белов всегда завидовал успехам других ребят.

2) Сенька получил тройку, когда переписывали диктант, он уже понял свои ошибки.

3) Ваня согласился с тем, что «ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным».

4) Ваня Белов признался, что это он вытащил тетради некоторых учеников.

5) Голубкин оценил смелость поступка Вани и был ему искренне благодарен за помощь.

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал.

2) А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.

3) Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.

4) На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести.

5) Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки.


8. Лексический анализ.

Среди предложений 39-43 найдите слово со значением «навредить, причинить зло». Выпишите это слово.



9.3. Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и

прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Всегда ли люди благодарны тому, кто их выручил из беды?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен

составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!