СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Продолжаем знакомиться с текстом - рассуждением. "Речка моего детства" Русский язык 4 класс "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная презентация  по русскому языку для учащихся 4 класса на тему "Продолжаем знакомиться с текстом - рассуждением. "Речка моего детства". УМК "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Продолжаем знакомиться с текстом - рассуждением. "Речка моего детства" Русский язык 4 класс "Перспективная начальная школа"»

Продолжаем знакомиться с текстом- рассуждением  «Речка моего детства»  русский язык  4 класс  «Перспективная начальная школа»   Белякова Валентина Викторовна учитель начальных классов МБОУСШ№24 г.Дзержинск

Продолжаем знакомиться с текстом- рассуждением «Речка моего детства» русский язык 4 класс «Перспективная начальная школа»

Белякова Валентина Викторовна

учитель начальных классов

МБОУСШ№24

г.Дзержинск

Что такое текст?   А) несколько слов. Б) несколько предложений, связанных между собой по смыслу. В) два предложения.

Что такое текст? 

А) несколько слов.

Б) несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

В) два предложения.

Какие типы тексов ты знаешь?   Текст – повествование  Текст –описание  Текст -рассуждение

Какие типы тексов ты знаешь?

Текст – повествование

Текст –описание

Текст -рассуждение

Что такое текст-повествование Автор рассказывает о чем – либо или о ком - либо, в тексте часто использует глаголы. В этом году у нас на даче богатый урожай яблок, слив и груш. Мама с бабушкой решили варить компоты и варенье. Я, конечно, им помогаю. Душистые краснобокие яблоки надо помыть, порезать, очистить от семечек.  Варенье мы готовим в большом медном тазу. 

Что такое текст-повествование

  • Автор рассказывает о чем – либо или о ком - либо, в тексте часто использует глаголы.
  • В этом году у нас на даче богатый урожай яблок, слив и груш.
  • Мама с бабушкой решили варить компоты и варенье. Я, конечно, им помогаю. Душистые краснобокие яблоки надо помыть, порезать, очистить от семечек.  Варенье мы готовим в большом медном тазу. 
Что такое текст-описание?   Автор описывает что-либо, часто используются прилагательные и используются приемы сравнения, так как сравнение помогает лучше представить то, что описывается. Прогуливаясь в весеннем лесу я нашла цветущий луг. Он находился на краю леса. В начале весны там лежал снег. Потом он немного стал серым и куда -то пропала его пушистость. Затем появились проталины и первые ростки травы. Спустя несколько недель, трава стала более пушистой и зеленой.

Что такое текст-описание?

  • Автор описывает что-либо, часто используются прилагательные и используются приемы сравнения, так как сравнение помогает лучше представить то, что описывается.
  • Прогуливаясь в весеннем лесу я нашла цветущий луг. Он находился на краю леса. В начале весны там лежал снег. Потом он немного стал серым и куда -то пропала его пушистость. Затем появились проталины и первые ростки травы. Спустя несколько недель, трава стала более пушистой и зеленой.
Что такое текст-рассуждение?   Автор рассуждает на какую-либо тему. Рассуждение – это стремление человека найти ответ на волнующий его вопрос. В рассуждении хорошо виден ход мыслей человека.  Умеешь ли ты наблюдать и разгадывать загадки природы? Почему  цветы калины, рябины, черёмухи белые? Почему ландыш белый? Ландыши растут в тенистых местах. В сумраке леса насекомые не видят синий или лиловый цвет. Только белые цветы хорошо видны. Учись разгадывать загадки природы.

Что такое текст-рассуждение?

Автор рассуждает на какую-либо тему.

Рассуждение – это стремление человека найти ответ на волнующий его вопрос. В рассуждении хорошо виден ход мыслей человека. 

  • Умеешь ли ты наблюдать и разгадывать загадки природы? Почему цветы калины, рябины, черёмухи белые? Почему ландыш белый? Ландыши растут в тенистых местах. В сумраке леса насекомые не видят синий или лиловый цвет. Только белые цветы хорошо видны. Учись разгадывать загадки природы.
Что значит рассуждать? Искать ответ на вопрос, высказывать свои мысли, мнения, делать определенные выводы Рассуждение – это стремление человека найти ответ на волнующий его вопрос. В рассуждении хорошо виден ход мыслей человека. 

Что значит рассуждать?

  • Искать ответ на вопрос, высказывать свои мысли, мнения, делать определенные выводы
  • Рассуждение – это стремление человека найти ответ на волнующий его вопрос. В рассуждении хорошо виден ход мыслей человека. 
Учебник часть 2 с.27 №7 Кто автор этого отрывка? Кем он был? Какой это текст? Почему? Василий Михайлович Песков Писатель, журналист, фотокорреспондент

Учебник часть 2 с.27 №7

  • Кто автор этого отрывка?
  • Кем он был?
  • Какой это текст?
  • Почему?

Василий Михайлович Песков

Писатель, журналист, фотокорреспондент

Толковый словарь с.171-183 Плёс – широкий, со спокойным течением участок реки, расположенный между двумя островками. С.179. Пойма – низкое местечко речной долины, заливаемое во время половодья. С. 180. Скопа – хищная птица семейства ястребиных. Живет около водоемов, питается рыбой. С. 183. Коростель – быстро бегающая птица с буро-желтым оперением и сильно сжатым с боков телом, живущая в траве; отличается характерным скрипучим голосом. С.171 Осока – многолетняя трава с твердыми узкими и длинными листьями. С.177.

Толковый словарь с.171-183

  • Плёс – широкий, со спокойным течением участок реки, расположенный между двумя островками. С.179.
  • Пойма – низкое местечко речной долины, заливаемое во время половодья. С. 180.
  • Скопа – хищная птица семейства ястребиных. Живет около водоемов, питается рыбой. С. 183.
  • Коростель – быстро бегающая птица с буро-желтым оперением и сильно сжатым с боков телом, живущая в траве; отличается характерным скрипучим голосом. С.171
  • Осока – многолетняя трава с твердыми узкими и длинными листьями. С.177.
плёс

плёс

пойма

пойма

скопа

скопа

коростель

коростель

осока

осока

Какова основная мысль текста? (2 абзац) «Для меня эта речка была первой и едва ли не главной жизненной школой». (конец текста) «Купание летом, костры на берегах осенью, плавание в лодке по весеннему половодью… Только теперь понимаешь, сколько радости дает человеку великое чудо – река, пусть даже маленькая»

Какова основная мысль текста?

(2 абзац) «Для меня эта речка была первой и едва ли не главной жизненной школой».

(конец текста) «Купание летом, костры на берегах осенью, плавание в лодке по весеннему половодью… Только теперь понимаешь, сколько радости дает человеку великое чудо – река, пусть даже маленькая»

Подумай Какая часть текста повествование? Прочитай. Перескажи. 3,4,5,6 абзацы Какой вопрос волновал в детстве Васю Пескова, когда он думал о реке? Его волновал вопрос: Откуда, зачем и куда плывет задумчивая вода?» «в 10 лет я думал, что это река, делая бесконечные петли и повороты, считала нужным пройти как раз у села»

Подумай

  • Какая часть текста повествование? Прочитай. Перескажи.
  • 3,4,5,6 абзацы
  • Какой вопрос волновал в детстве Васю Пескова, когда он думал о реке?
  • Его волновал вопрос: Откуда, зачем и куда плывет задумчивая вода?» «в 10 лет я думал, что это река, делая бесконечные петли и повороты, считала нужным пройти как раз у села»
К какому же выводу пришел мальчик? И постепенно мальчик приходит к выводу, что «не вода к людям, а люди тянулись к воде, вся жизнь ютилась возле воды». «Возле воды по лугам бродили коровы, к реке на ночь выгоняли пасти лошадей, к реке шли с ведрами за водой, к реке несли полоскать белье, у реки по вечерам деревенские девки собирались петь песни».

К какому же выводу пришел мальчик?

  • И постепенно мальчик приходит к выводу, что «не вода к людям, а люди тянулись к воде, вся жизнь ютилась возле воды».
  • «Возле воды по лугам бродили коровы, к реке на ночь выгоняли пасти лошадей, к реке шли с ведрами за водой, к реке несли полоскать белье, у реки по вечерам деревенские девки собирались петь песни».
Какая же часть текста является рассуждением и почему? Перескажите эту часть текста Рассуждение – это всегда стремление человека найти ответ на волнующий его вопрос, то есть прийти в ходе своих размышлений к какому-то выводу. 7, 8 абзацы

Какая же часть текста является рассуждением и почему? Перескажите эту часть текста

  • Рассуждение – это всегда стремление человека найти ответ на волнующий его вопрос, то есть прийти в ходе своих размышлений к какому-то выводу.
  • 7, 8 абзацы
Мини текст - рассуждение «Вода в нашей жизни» С каких слов можно начать писать такой текст? - Что может быть в тексте?  (вопросы к себе и читателю с последующими ответами) План 1.Вступление 2.Основная часть 3.Заключение

Мини текст - рассуждение

  • «Вода в нашей жизни»
  • С каких слов можно начать писать такой текст?
  • - Что может быть в тексте?

(вопросы к себе и читателю с последующими ответами)

План

1.Вступление

2.Основная часть

3.Заключение

Только теперь понимаешь, сколько радости даёт человеку великое чудо – река, пусть даже маленькая. Вода в нашей жизни

Только теперь понимаешь, сколько радости даёт человеку великое чудо – река, пусть даже маленькая.

Вода в нашей жизни


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!