СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Продукт проекта "Словесные и живописные портреты мальчиков из рассказа И.С. Тургенева "Бежин луг"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Проект реализован в рамках учебной темы предмета «Литература. 6   класс» «И.С. Тургенев «Бежин луг».Продукт проекта: альбом с портретами мальчиков и сочинение об одном из героев рассказа. 

Просмотр содержимого документа
«Продукт проекта "Словесные и живописные портреты мальчиков из рассказа И.С. Тургенева "Бежин луг"»

МБОУ «Криволесская ОШ»













Словесные и живописные портреты мальчиков

из рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг»







Проект учащегося 6 класса Кузьменкова Руслана



Руководитель проекта: Афонина Елена Леонидовна,

учитель русского языка и литературы

















Криволес

2017

Описание работы над проектом

На уроке литературы мы познакомились с рассказом Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг». Он мне понравился простотой и поэтичностью описания природы и ребятишек, поэтому я выбрал именно его для своей проектной работы.

Тема проекта: «Словесные и живописные портреты мальчиков из рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг»

Цель: составить на словах и нарисовать портреты мальчиков.

Задачи: выбрать из текста авторское описание мальчиков;

подобрать в интернете иллюстрации разных художников к рассказу;

создать собственные иллюстрации к рассказу;

написать сочинение о мальчике, который понравился больше всех;

оформить проектную работу.

Я нашел материал об авторе рассказ, на уроке мы прочитали и обсудили рассказ, выбрали описание мальчиков, определили цель и задачи работы. Далее я продолжил работу самостоятельно.

Первое, что я сделал, составил вступление к проекту. Затем я перечитал описание мальчиков, выписал их, срисовал их портреты с иллюстраций художников А.Ф. Пахомова и А.А. Пахомова, написал сочинение о Павлуше (он мне понравился больше всего).



Вступление



"Бежин луг" - рассказ И. С. Тургенева, вошедший в сборник "Записки охотника". В период создания этого произведения Тургенев проводил много времени в деревне. Основными его собеседниками были охотники, которые сильно отличались от остальных сельских жителей. Именно эти рассказы, а также удивительная природа и послужили вдохновением для создания цикла "Записки охотника". Рассказ "Бежин луг" - небольшое по объему произведение, изобилующее описаниями прекрасных и безмятежных русских пейзажей.

Начинается повествование с того, что в один теплый июльский день охотник теряется в лесу. Долго он блуждает по неизвестным тропинкам, но найти дорогу домой так и не может. Уже совсем отчаявшись и чуть было не упав в обрыв, охотник вдруг замечает костер. Откуда ни возьмись, навстречу ему с лаем выбегают две большие собаки, а следом за ними - деревенские мальчики. Охотник узнает, что ребята пришли ночью пасти лошадей, так как днем животным не дают покоя насекомые и жара.

Скромно устроившись под кустом рядом с костром, путник делает вид, что спит, хотя на самом деле он наблюдет за мальчиками. Охотник не хочет их стеснять, поэтому и не показывает, что все видит и слышит. Ребята, немного расслабившись, возобновляют прерванное общение. Звенит и переливается их голосами Бежин луг.



Характеристика мальчиков.

Особенности внешности

Ребят у костра пятеро: Федя, Павлуша, Ваня, Костя и Илюша. Бежин луг - так называется место, куда они выгнали пастись лошадей.

Федя - самый старший на вид, ему около 14 лет. С первого взгляда охотник понимает, что мальчик из богатой семьи, и что он пришел с ребятами не из-за нужды, а ради развлечения. Это видно по его манере общения, по аккуратной новой одежде и по тонким чертам лица.









Второй мальчик - Павлуша. За внешней его непривлекательностью скрывается удивительная сила характера. Мальчик сразу вызывает большую симпатию у охотника. Несмотря на то, что ему всего лишь двенадцать лет, Павел ведет себя, как самый взрослый. Он успокаивает мальчиков, когда их что-то пугает, в каждом его слове прослеживается рассудительность и смелость







Илюша того же возраста, что и Павлуша. У него ничем не примечательное лицо, на котором лежит отпечаток болезненной заботливости о чем-то. Именно Илюша рассказывает больше всех историй, он отличается умением хорошо и увлекательно передавать суть произошедшего. Из таких историй и состоит произведение "Бежин луг". Характеристика мальчиков, данная в рассказе, подчеркивает индивидуальность каждого повествователя.



















Костя - мальчик с внимательными и грустными глазами. Веснушчатое лицо его украшают огромные черные глаза, сияющие непонятным блеском, словно он хочет сказать нечто важное, но не может. Ему около десяти лет.













Последний мальчик, самый младший, Ваня. Сначала охотник и не замечает его, так как ребенок лежит, укрывшись с головой рогожей. Это семилетний мальчик с кудрявыми волосами. Он не рассказывает ни одной истории, однако автор восторгается его детской чистотой мышления.





















Выполнив это проект и подводя итог, я написал сочинение про одного из мальчиков. Представляю его вашему вниманию.



Павлуша.

Ночь. На лугу около костра пять мальчиков. В котелке варится картошка.

Поблизости пасутся лошади. Вдруг собаки залаяли и бросились в темноту.

Широкоплечий неуклюжий парнишка молча вскочил, прыгнул на лошадь и поскакал вслед за собаками.

Это был Павел, один из героев рассказа Ивана Сергеевича Тургенева

«Бежин луг». Я не случайно начал с этого эпизода , который понравился

мне больше всего. И Павел понравился мне больше других. Он был из

бедной крестьянской семьи и одет был очень бедно, лицо изрыто оспой, а

голова, как говорится, с пивной котел.

Но было в Павле что-то очень привлекательное. Особенно ясный

умный взгляд, сильный голос, спокойствие, уверенность. Еще больше при-

влекает в нем его деятельность. Все ребята сидели, а он варил картошку,

следил за костром. И рассказы его отличались от рассказов других ребят.

Павел всегда говорил только о том, что сам видел. В его рассказах был юмор. И когда он рассказывал, как ждали дня, когда Тришка-антихрист

должен был спуститься на землю, все ребята смеялись.

Павел, как и все мальчики, о которых пишет Тургенев, был неграмотным, суеверным, и он всерьез верил всему тому, что рассказывали Костя, Илюша, Федя. Зато он лучше всех знал природу, объяснял ребятам, как птица кричит, кто в реке плещется. И в ночном он чувствовал себя очень хорошо.

Мне, как и Тургеневу, в речи Павла понравились его юмор и здравый смысл, а в характере – решительность, смелость, заботливость. Он не побоялся и один поскакал на лошади отгонять волка от стада, а картошку варил не для одного себя, а для всех ребят.

Когда я читал этот рассказ, мне было немножко завидно. Мы, конечно, живем куда лучше этих ребят (у нас есть телефон, телевизор, компьютер и интернет), но хотелось бы также хорошо знать природу, уметь ездить верхом и вообще быть такими свободными на природе и больше общаться вживую.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!