СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда»

Технология, 8 класс

Дата проведения: 20.09.2022

Учитель: Попова О.В.

Тема урока: Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда.

Цель: Формирование у учащихся понятия о «продукте труда» и познакомить с современными стандартами продуктов труда.

Планируемые результаты

Предметные: Познакомить учащихся с продуктами труда и каких они бывают видов; каким требованиям должны соответствовать продукты труда. Вы научитесь классифицировать стандарты труда в зависимости от сферы их применения.

Метапредметные:   совершенствовать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Способствовать формированию умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные: проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности; выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Технология. 8 – 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / (Казакевич В.М. и др.) под ред. В.М. Казакевича. – 3-е изд. – М: Просвещение, 2021. – 255 с.: ил.

Оборудование: проектор компьютер, тетрадь, учебник, видео РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3287/main/

Тип урока: Открытие новых знаний.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний.

1. Кем и когда был разработан метод мозгового штурма? Метод был предложен американским учёным Алексом Осборном в середине 20-го века.

2. Назовите основные положения метода мозгового штурма.

А) В решении поставленной задачи участвуют две группы людей: генераторы идей и эксперты. Генераторы идей объединяют людей с творческим мышлением, с фантазией и со знаниями в области науки, техники и экономики. Эксперты — это люди с большим объёмом знаний и критическим складом ума. Эксперты играют роль аналитиков. Обеими группами руководит координатор.

Б) При генерировании идей никаких ограничений нет. Идеи высказываются любые, в том числе явно ошибочные, шутливые, без всякого доказательства и технико-экономического обоснования. Высказанные идеи обычно фиксируются в протоколе, компьютере и т. п.

В) Психологическая основа мозгового штурма — это теория психолога 3. Фрейда, согласно которой сознание человека представляет собой тонкое и непрочное наслоение над бездной подсознания. В обычных условиях мышление и поведение человека определяются в основном сознанием, в котором властвуют контроль и порядок.

3. Как долго должны работать генераторы идей и почему? Продолжительность штурма не более 20 мин.

Мотивация учебной деятельности.

1. Как вы думаете, почему такие разные вещи, как платье, дыня и телефон, называют продуктом труда? Конечным результатом производства является продукт труда, который может использоваться сразу или передаваться для дальнейшей обработки.

2. Что такое взаимозаменяемость, и зачем она нужна? Благодаря созданию общепринятых эталонов объекты, созданные на разных предприятиях, имеют одинаковые характеристики (размер, вес, объём, сорт материала и т. п.). Например, резьба крепёжных инструментов (винтов, болтов, гаек и т. д.).

3. Могли бы вы запросто купить себе новое платье, если бы каждая швейная фабрика выпускала платья с разным обхватом талии, не придерживаясь эталона? Характеристики продуктов туда задаются стандартами.

Тема урока: Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда.

И целью нашего урока является формирование у учащихся понятия о «продукте труда» и познакомить с современными стандартами продуктов труда.

Изучение нового материала: Просмотр видео на платформе РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3318/main/

1. Что является продуктом труда? Производство включает в себя предмет труда, процесс производства, объединяющий процесс и средства труда, результатом чего является продукт труда. Продуктом труда может быть материальный объект, нематериальная услуга, выполненное обязательство.

2. Что такое потребительная стоимость продукта труда, можно ли её измерить в рублях? Потребительная стоимость созданного материального объекта, услуги или выполненного обязательства — это его полезность, способность удовлетворять какую-либо человеческую потребность.

3. Как подразделяются продукты труда материального производства? Продукты труда материального производства разделяются на два вида: средства производства (или средства труда) и предметы потребления.

Оборотные средства (расходные материалы, сырьё, топливо, энергия, полуфабрикаты, запасные части к станкам и оборудованию).

Основные средства (здания и сооружения, дороги, энергосети, станки, машины, агрегаты, измерительную и компьютерную технику, транспортные средства, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, библиотечные фонды и т. п.). В сельскохозяйственном производстве к основным средствам относятся многолетние растительные насаждения, животные.

Физкультминутка

Закрепление знаний (презентация с тренировочным заданием)

ОТВЕТЫ

1. Г

2. 1А, 2В, 3Б

3. А, Д

4. 1В, 2А, 3Б

5. Б

6. Оборотные средства: А, Д, Е

Основные средства: Б, В, Г

7. Б

8. Одноразового пользования : Б, В

Длительного пользования: А, Г


Подведение итога урока, оценка усвоенных знаний.

Рефлексия.

1. Было интересно, потому, что…

2. Было не интересно, потому, что…

Оценить свое настроение смайлами, у кого плохое (объяснить почему).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!