Технология, 8 класс
Дата проведения: 20.09.2022
Учитель: Попова О.В.
Тема урока: Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда.
Цель: Формирование у учащихся понятия о «продукте труда» и познакомить с современными стандартами продуктов труда.
Планируемые результаты
Предметные: Познакомить учащихся с продуктами труда и каких они бывают видов; каким требованиям должны соответствовать продукты труда. Вы научитесь классифицировать стандарты труда в зависимости от сферы их применения.
Метапредметные: совершенствовать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Способствовать формированию умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Личностные: проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности; выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Технология. 8 – 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / (Казакевич В.М. и др.) под ред. В.М. Казакевича. – 3-е изд. – М: Просвещение, 2021. – 255 с.: ил.
Оборудование: проектор компьютер, тетрадь, учебник, видео РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3287/main/
Тип урока: Открытие новых знаний.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний.
1. Кем и когда был разработан метод мозгового штурма? Метод был предложен американским учёным Алексом Осборном в середине 20-го века.
2. Назовите основные положения метода мозгового штурма.
А) В решении поставленной задачи участвуют две группы людей: генераторы идей и эксперты. Генераторы идей объединяют людей с творческим мышлением, с фантазией и со знаниями в области науки, техники и экономики. Эксперты — это люди с большим объёмом знаний и критическим складом ума. Эксперты играют роль аналитиков. Обеими группами руководит координатор.
Б) При генерировании идей никаких ограничений нет. Идеи высказываются любые, в том числе явно ошибочные, шутливые, без всякого доказательства и технико-экономического обоснования. Высказанные идеи обычно фиксируются в протоколе, компьютере и т. п.
В) Психологическая основа мозгового штурма — это теория психолога 3. Фрейда, согласно которой сознание человека представляет собой тонкое и непрочное наслоение над бездной подсознания. В обычных условиях мышление и поведение человека определяются в основном сознанием, в котором властвуют контроль и порядок.
3. Как долго должны работать генераторы идей и почему? Продолжительность штурма не более 20 мин.
Мотивация учебной деятельности.
1. Как вы думаете, почему такие разные вещи, как платье, дыня и телефон, называют продуктом труда? Конечным результатом производства является продукт труда, который может использоваться сразу или передаваться для дальнейшей обработки.
2. Что такое взаимозаменяемость, и зачем она нужна? Благодаря созданию общепринятых эталонов объекты, созданные на разных предприятиях, имеют одинаковые характеристики (размер, вес, объём, сорт материала и т. п.). Например, резьба крепёжных инструментов (винтов, болтов, гаек и т. д.).
3. Могли бы вы запросто купить себе новое платье, если бы каждая швейная фабрика выпускала платья с разным обхватом талии, не придерживаясь эталона? Характеристики продуктов туда задаются стандартами.
Тема урока: Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда.
И целью нашего урока является формирование у учащихся понятия о «продукте труда» и познакомить с современными стандартами продуктов труда.
Изучение нового материала: Просмотр видео на платформе РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3318/main/
1. Что является продуктом труда? Производство включает в себя предмет труда, процесс производства, объединяющий процесс и средства труда, результатом чего является продукт труда. Продуктом труда может быть материальный объект, нематериальная услуга, выполненное обязательство.
2. Что такое потребительная стоимость продукта труда, можно ли её измерить в рублях? Потребительная стоимость созданного материального объекта, услуги или выполненного обязательства — это его полезность, способность удовлетворять какую-либо человеческую потребность.
3. Как подразделяются продукты труда материального производства? Продукты труда материального производства разделяются на два вида: средства производства (или средства труда) и предметы потребления.
Оборотные средства (расходные материалы, сырьё, топливо, энергия, полуфабрикаты, запасные части к станкам и оборудованию).
Основные средства (здания и сооружения, дороги, энергосети, станки, машины, агрегаты, измерительную и компьютерную технику, транспортные средства, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, библиотечные фонды и т. п.). В сельскохозяйственном производстве к основным средствам относятся многолетние растительные насаждения, животные.
Физкультминутка
Закрепление знаний (презентация с тренировочным заданием)
ОТВЕТЫ
1. Г
2. 1А, 2В, 3Б
3. А, Д
4. 1В, 2А, 3Б
5. Б
6. Оборотные средства: А, Д, Е
Основные средства: Б, В, Г
7. Б
8. Одноразового пользования : Б, В
Длительного пользования: А, Г
Подведение итога урока, оценка усвоенных знаний.
Рефлексия.
1. Было интересно, потому, что…
2. Было не интересно, потому, что…
Оценить свое настроение смайлами, у кого плохое (объяснить почему).