СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"продвинутая лекция". Тема: "Новаторство А.П. Чехова""

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок спланирован в соответствии с технологией развития критического мышления. Тема продвинутой лекции: "Новаторство Чехова ".  Цели урока: 1. Создать условия для осмысления учащимися того, нового, привнес Чехов в литературу. 2. Задачи: 1. Осмыслить, записать, основные оложения лекции в "Бортовом журнале", формировать умение анализироватьсвои впечатления, полученные на уроке.2. Воспитывать любовь к поэтическому слову, интерес к творчеству Чехова. 3.Развивать образное и логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«"продвинутая лекция". Тема: "Новаторство А.П. Чехова""»

Тема: «Новаторство А.П.Чехова».



Цели урока: 1. Создать условия для осмысления учащимися того нового, что привнес Чехов в драматургию.

Задачи урока:1. Осмыслить, записать основные положения «продвинутой лекции» в «Бортовом журнале», формировать умение анализировать свои впечатления, полученные на уроке.

2. Воспитывать любовь к поэтическому слову, расширять кругозор обучающихся.

3. Развивать связную речь, логическое мышление.

Оборудование: «Бортовой журнал».



Ход урока.

1.Стадия вызова интереса.

Сегодня на уроке прозвучат слова:

Художественная деталь

Юмор

Афоризм

Анекдот

Подписи

Пародии

Чехов

- Предположите, о чем будет урок?

(Урок будет об особенностях творчества Чехова).

Актуализация знаний:

Викторина по известным учащимся юмористическим рассказам Чехова: «Лошадиная фамилия», «Пересолил», «Смерть чиновника».



2.Стадия осмысления.

Продвинутая лекция.

«Бортовой журнал».

Вопросы.

Основные положения лекции.

Какое место в историко-литературном контексте 1880-х годов 19 века занимает А.П. Чехов?

В чем состоит принципиальная новизна его пути?

А.П. Чехов пришел в литературу в 1880-х годах. Он сознательно отрицает старые пути в искусстве.

Писателю-реалисту известна Чехов спорит с такой точкой зрения.

настоящая правда о жизни, Герои Чехова произносят: «Никто не знает

и он обязан ее декларировать. правды».

Для Чехова важно не ответить на вопрос, а

правильно его поставить»


Природа комического в его творческой манере.

Чехов начал свой творческий путь как юморист. Писатель обладал редким даром сквозь призму юмора воспринимать окружающий мир и себя. Афоризм, анекдот, подписи, пародии – эти жанры в литературе узаконил Чехов.

Чеховские литературные анекдоты строятся на неожиданном повороте темы или игре слов.

Тематический диапазон произведений. (1890-1904гг).

Писателя интересует жизнь множества людей в различных ее проявлениях: служба, семья, болезнь, любовь. Чехова привлекает проблема всеобщего разъединения и поиск общей идеи. («Скучная история») .

- Прокомментируйте слова. «Когда в человеке нет того, что выше и сильнее всех высших влияний, то, право, достаточно для него хорошего насморка, чтобы потерять равновесие и начать видеть в каждой птице сову, в каждом звуке слышать собачий вой ».

Важнейшие особенности чеховского письма.

  1. «Художественная литература, - утверждал он, - потому и называется художественной, что рисует жизнь такой, какова она есть на самом деле. Ее назначение – правда безусловная и честная».

  2. Умение коротко говорить о длинных вещах.

  3. Бессобытийность рассказов, герой погружен в поток уходящего времени.

Художественная деталь.

Мысль, чувство, переживание объяснены писателем опосредованно, через предметны мир. Вещи, вещный мир поглощает человеческую личность и овеществляет ее, материализует чувства. Возникает ощущение абсолютной зависимости от материальной оболочки. Это знак всеобщего разъединения.

Рассказ «Ионыч». Выступление учащегося.

1гл. – Дмитрий Ионыч – интеллигентный человек.

2гл. – необыкновенный, удивительный доктор.

4гл. – «поляк надутый».

5гл. – «не человек, а языческий бог».

«Человек в футляре». Выступление учащегося.

-Чего боится Беликов?

-Что его защищает?

-Что в лекции было не понятно? Что нужно уточнить?

3.Рефлексия.

-Сегодня я узнал…

-Было интересно…

4.Выставление отметок.

5.Домашнее задание.

«Прочитать рассказ Чехова «Студент», ответить на вопросы:

-Какой случай произошел со студентом Иваном Великопольским?

-Определите художественные детали, способствующие раскрытию идеи рассказа.

-В чем оптимистичность финала?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!