СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «8 Марта – Международный женский день»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и расширение знаний, и представлений детей о празднике «8 марта». Воспитание заботливого отношения к женщинам, благодарность за их любовь. 

Просмотр содержимого документа
«Проект «8 Марта – Международный женский день»»

«Настоящая женщина – мать нежна, как лепесток

только что распустившегося цветка,

и тверда, мужественна, несгибаема к злу

и беспощадна, как справедливый меч»

В. Сухомлинский

Название проекта: «8 Марта – Международный женский день»

Руководитель проекта: Артемьева Т.А. – воспитатель первой квалификационной категории, Тихонова О.И. – воспитатель высшей квалификационной категории.

Проект рассчитан на работу воспитанников: средняя группа

Вид проекта: творческий.

Тип проекта:

1. По доминирующему методу: творческий.

2. По характеру содержания: включают ребенка и его семью.

3. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.

5. По количеству участников: фронтальный.

6. По продолжительности: краткосрочный.

Проблема: Что мы знаем о празднике 8 марта?

Актуальность: Большинство из нас привыкло отмечать календарные праздники по определённой схеме: раз есть праздник, значит надо поздравлять, дарить подарки и т. п. Но часто даже не задумываемся с какими событиями связан тот или иной праздник, каковы его традиции. Возникла идея расширить знания детей о «Международном женском дне».

Цель: Обобщение и расширение знаний, и представлений детей о празднике «8 марта». Воспитание заботливого отношения к женщинам, благодарность за их любовь.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями, связанными с празднованием международного женского дня.

  2. Расширять знания детей об истории возникновения праздника 8 Марта.

  3. Развивать грамотную речь, при составлении рассказов описательного характера о мамах.

  4. Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек.

  5. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

  2. Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков для мамы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства.

  2. Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами;

  3. Воспитывать желание отблагодарить ее за любовь и заботу.

Методы и формы работы: Словесные: беседы; чтение художественной литературы; дидактические игры; подвижные игры; наблюдения. Наглядные: сбор иллюстраций, фотографий; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций на данную тему.

Ожидаемые результаты:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

  • получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;

  • составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

  • появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках;

  • появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.

  • Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

  • Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

  • Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.

  • Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

  • Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой





Этапы реализации проекта

1 этап – организационно-подготовительный:

  • Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.

  • Изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта.

  • Пополнение предметно-развивающей среды: подбор литературных материалов: пословицы и произведения о маме; информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, загадки, картинки, аудиозаписи; дидактических игр; материала по теме «История возникновения праздника».

2 этап – рефлексивно-диагностический:

  • Анализ педагогами резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта.

  • Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.

  • Формирование банка данных об уровне родительской компетенции в вопросах.



4 этап – заключительный:

  • Подведение итогов проекта: проведение итогового мероприятия – праздник 8 марта.

Выводы и результативность:

Данный проект позволил объединить родителей и детей друг с другом; пополнить предметно-развивающую среду: подбор литературных материалов: пословицы и произведения о маме; информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, загадки, картинки, аудиозаписи; дидактических игр; материала по теме «История возникновения праздника». Он научил дарить радость своим близким, быть внимательным, отзывчивым, дал возможность ещё больше сблизиться детям со своими родителями и принес радость от общения друг с другом. Дал рост творческому потенциалу каждого ребёнка. Расширил кругозор детей о празднике 8 марта. У ребят сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Самое главное, воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к празднику 8 марта. Дети научились с благодарностью относиться к своим мамам и бабушкам. Данная работа будет продолжаться, потому что это очень значимо и важно – уметь благодарить, с благодарностью относиться к людям, начиная с мамы.

Информационные ресурсы:

  1. Веракса Н.Е.,Векракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017

  2. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. – М.: Айрис-пресс, 2018

  3. Гулидова Т.В. Проектная деятельность в д/с. – Издательство «Учитель»

  4. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие.- М.: ТСфера, 2018

ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ КНИГ О МАМЕ И БАБУШКЕ



ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТЕНГАЗЕТЫ К ПРАЗДНИКУ 8 МАРТА СОВМЕСТНО С ВОСПИТАННИКАМИ


ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦВЕТКА «МАМА Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ, ПОТОМУ ЧТО ТЫ …»



ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВОСПИТАННИКАМИ

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТОК ДЛЯ МАМ




ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР



РАСКРАСКИ 8 МАРТА


ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДАРКА «КРАСИВЫЙ БУКЕТ В ПОДАРОК ВСЕМ ЖЕНЩИНАМ В ДЕТСКОМ САДУ» (КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА)




ОРГАНИЗАЦИЯ ФОТО-ВЫСТАВКИ «Я И МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»



ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКА-РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ПРАЗДНИКУ

8 МАРТА


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!