«Настоящая женщина – мать нежна, как лепесток
только что распустившегося цветка,
и тверда, мужественна, несгибаема к злу
и беспощадна, как справедливый меч»
В. Сухомлинский
Название проекта: «8 Марта – Международный женский день»
Руководитель проекта: Артемьева Т.А. – воспитатель первой квалификационной категории, Тихонова О.И. – воспитатель высшей квалификационной категории.
Проект рассчитан на работу воспитанников: средняя группа
Вид проекта: творческий.
Тип проекта:
1. По доминирующему методу: творческий.
2. По характеру содержания: включают ребенка и его семью.
3. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.
5. По количеству участников: фронтальный.
6. По продолжительности: краткосрочный.
Проблема: Что мы знаем о празднике 8 марта?
Актуальность: Большинство из нас привыкло отмечать календарные праздники по определённой схеме: раз есть праздник, значит надо поздравлять, дарить подарки и т. п. Но часто даже не задумываемся с какими событиями связан тот или иной праздник, каковы его традиции. Возникла идея расширить знания детей о «Международном женском дне».
Цель: Обобщение и расширение знаний, и представлений детей о празднике «8 марта». Воспитание заботливого отношения к женщинам, благодарность за их любовь.
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями, связанными с празднованием международного женского дня.
Расширять знания детей об истории возникновения праздника 8 Марта.
Развивать грамотную речь, при составлении рассказов описательного характера о мамах.
Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек.
Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков для мамы.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства.
Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами;
Воспитывать желание отблагодарить ее за любовь и заботу.
Методы и формы работы: Словесные: беседы; чтение художественной литературы; дидактические игры; подвижные игры; наблюдения. Наглядные: сбор иллюстраций, фотографий; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций на данную тему.
Ожидаемые результаты:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках;
появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой
Этапы реализации проекта
1 этап – организационно-подготовительный:
Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.
Изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта.
Пополнение предметно-развивающей среды: подбор литературных материалов: пословицы и произведения о маме; информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, загадки, картинки, аудиозаписи; дидактических игр; материала по теме «История возникновения праздника».
2 этап – рефлексивно-диагностический:
Анализ педагогами резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта.
Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.
Формирование банка данных об уровне родительской компетенции в вопросах.
4 этап – заключительный:
Выводы и результативность:
Данный проект позволил объединить родителей и детей друг с другом; пополнить предметно-развивающую среду: подбор литературных материалов: пословицы и произведения о маме; информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, загадки, картинки, аудиозаписи; дидактических игр; материала по теме «История возникновения праздника». Он научил дарить радость своим близким, быть внимательным, отзывчивым, дал возможность ещё больше сблизиться детям со своими родителями и принес радость от общения друг с другом. Дал рост творческому потенциалу каждого ребёнка. Расширил кругозор детей о празднике 8 марта. У ребят сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Самое главное, воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к празднику 8 марта. Дети научились с благодарностью относиться к своим мамам и бабушкам. Данная работа будет продолжаться, потому что это очень значимо и важно – уметь благодарить, с благодарностью относиться к людям, начиная с мамы.
Информационные ресурсы:
Веракса Н.Е.,Векракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. – М.: Айрис-пресс, 2018
Гулидова Т.В. Проектная деятельность в д/с. – Издательство «Учитель»
Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие.- М.: ТСфера, 2018
ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ КНИГ О МАМЕ И БАБУШКЕ
ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТЕНГАЗЕТЫ К ПРАЗДНИКУ 8 МАРТА СОВМЕСТНО С ВОСПИТАННИКАМИ
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦВЕТКА «МАМА Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ, ПОТОМУ ЧТО ТЫ …»
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВОСПИТАННИКАМИ
ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТОК ДЛЯ МАМ
ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
РАСКРАСКИ 8 МАРТА
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДАРКА «КРАСИВЫЙ БУКЕТ В ПОДАРОК ВСЕМ ЖЕНЩИНАМ В ДЕТСКОМ САДУ» (КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА)
ОРГАНИЗАЦИЯ ФОТО-ВЫСТАВКИ «Я И МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»
ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКА-РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ПРАЗДНИКУ
8 МАРТА