СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Азбука безопасности" средний возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

  План проекта "Азбука безопасности" для детей среднего возраста  разработан на несколько месяцев. Целью проекта является формирование у детей среднего возраста осознанного выполнения правил поведения, обеспечсивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Азбука безопасности" средний возраст»

МБДОУ «Детский сад №4»














План-проект

по основам безопасности в средней группе №2

«Веселые смешарики»

«Азбука безопасности»

















Подготовила воспитатель:

Клягина Т.А.







2018-19уч. гг.

План-проект на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур».

Руководитель проекта: Клягина Т.А.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: среднесрочный

Сроки проведения: октябрь 2018г.- январь 2019г.

Участники: воспитатель, дети среднего возраста, родители воспитанников.

Цель проекта: Формировать у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи:

1. Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Формировать

элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

2. Закрепить знания по правилам дорожного движения. Воспитывать

грамотного культурного участника дорожного движения.

3. Познакомить детей с безопасностью собственной жизнедеятельности (одни дома, безопасное общение с животными)

Постановка проблемы:

В целях повышения безопасности детей и обучению их адекватным

действиям при угрозе и возникновению пожаров, соблюдения правил

дорожного движения в средней группе «Веселые смешарики » в сентябре 2018 года был разработан проект по безопасности.

Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея

знаний этого сделать невозможно. Дети среднего дошкольного возраста

открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо познакомить их с дорожной азбукой, с правилами пожарной безопасности, а также с правилами личной безопасности! Данный проект поможет ребятам получить начальные знания по направлениям:

- по направлению дорожной безопасности детей;

- по направлению пожарной безопасности детей;

- по направлению безопасности собственной жизнедеятельности детей.

Актуальность проекта:

  Сохранение  жизни и обеспечения безопасности детей является ключевой для всего мирового сообщества. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми, в том числе с летальным исходом, год из года возрастает. В качестве одной из наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций является обучение, основам безопасности собственной жизнедеятельности, начиная с дошкольного возраста, чтобы подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающем его мире. Ведущая роль в обучении детей правилам безопасного поведения отводится воспитывающим взрослым – родителям и педагогам.  Дети среднего дошкольного возраста узнают об основных источниках и видах опасности быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Участвуя в различных проблемно-игровых ситуациях, знакомятся с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях и о том, как позвать на помощь взрослого в соответствующих обстоятельствах.

          Хочется надеяться, что совместная деятельность взрослых и детей, организованная в ходе реализации проекта, даст положительные результаты и поможет предотвратить опасные ситуации в жизни!

Предполагаемый результат:

Для детей:

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту, на улице,природе.

- развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, транспорте, на природе, на улице.

- сплочение детского коллектива;

Для родителей:

- развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, родителями (со всеми участниками воспитательного процесса);

- повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Обеспечение:

Рассматривание картинок.

Тематические занятия.

Беседы.

Подбор литературы, картинок, энциклопедий о безопасности.

Чтение художественной литературы.

Составление буклетов для родителей.

Изготовление папок-передвижек по безопасности для детей и родителей.

Организация выставки совместных поделок родителей и детей.

Оформление уголка безопасности.

Презентация проекта: «Отчёт о проделанной работе».

Кадры:

Воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по

физкультуре.

Оборудование: Диски с мультфильмами «Смешарики: Азбука безопасности»,

«Смешарики: Азбука здоровья», «Уроки тетушки Совы: Уроки осторожности»; плакаты по основам безопасности жизнедеятельности;

иллюстрации «Улицы города», «Дорожные знаки», «Транспорт»,

«Безопасность зимой», «Безопасность в быту», «Осторожно: огонь», «Азбука

здоровья», «Дикие животные», с изображением лесных пейзажей, содержащих различные водоемы; ролевые атрибуты к сюжетным играм: накидка «врач», фуражка шофера, шапочка врача, жезл, билеты для пассажиров общественного транспорта, наборы моделей автомобилей и пассажирского транспорта; настольно-печатные игры по тематике «Ребенок на улице города», «Ребенок дома», «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Здоровье ребенка»,

«Эмоциональное благополучие ребенка»; дидактическая игра «Съедобное-

несъедобное», «Какой огонек зажегся? », «Что говорит светофор? », «Можно – нельзя», «Отбери предметы, которые нельзя трогать», «Найти и обезвредить», «Сто бед», «Я иголки не боюсь», «Куда поедет автомобиль? », «Найди и обезвредь», «Хорошо – плохо», «Кому что нужно», «»Правила дорожного поведения», «Польза и вред огня», «Чем тушат пожар», «Дорожные знаки», «Найди свой знак», «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «Что где растет», «С чем нельзя в лес ходить? », «Подскажи словечко», «Обезьянки», «Я знаю пять растений», «Береги, живое», «Внимание! Дорога! », «Как избежать неприятностей», «Чем опасны электроприборы», «Опасности на природе» ; книги, фотоаппарат, DVD плеер, краски, цветная бумага, клей, кисточки, тонированная бумага, цветные карандаши, бросовый материал для изготовления поделок, телевизор, детская литература по тематике.

План реализации проекта


№ этапа

Срок

Определение цели, задач.


Время в режиме


1.Этап

Подготовительный


октябрь

-Подготовка материала для

изодеятельности, чтения.

- Подбор методической литературы.

- Приобретение и подбор иллюстраций по теме.

- Определение знаний детей о безопасности. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Составление консультаций, бесед, рекомендаций.

Подборка творческих заданий для родителей и детей.

- Разработка вопросов к беседам.

- Беседы.

Первая половина дня







Вторая половина дня


2 Этап


Практический


Ноябрь- декабрь

- Наблюдения.

- Просмотр мультфильмов по теме:

«Безопасность» («Уроки тётушки Совы», «Смешарики»)

- Чтение художественной литературы (по

возрасту)

- Дидактические игры, подвижные игры.

- Продуктивная деятельность.

- Рассматривание картинок.

- Изготовление папок – передвижек «ОБЖ

для детей и родителей»; «Детям знать

положено»; « Детям о правилах пожарной

безопасности».

- Отгадывание загадок.

- Раскрашивание в раскрасках.



Первая половина дня




Вторая половина дня





Первая половина дня



3 этап


Заключительный


январь

Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности.

1.Презентация проекта: «Отчет о проделанной работе »

2.Выставка детских работ.



План работы по реализации проекта


Тема

этапа

Срок

реализации

Формы работы

1.Этап

Подготовительный

Что такое безопасность?

октябрь

Изучение методической литературы.

Составление плана проекта.

Сбор материалов

Выявление уровня знаний детей о безопасности.


2 Этап


Практический

Обучение основам безопасности.

Ноябрь-декабрь

Знакомить детей с основами безопасности. Систематизировать знания о безопасности в быту, на улице, на природе, в транспорте.






3. Этап Заключительный

Итоговая организованная деятельность.








январь





Закрепить полученные знания.

Папки-передвижки «ОБЖ

для детей и родителей»; «Детям знать положено»; « Детям о правилах пожарной безопасности».

Презентация проекта: «Отчет о проделанной работе »





Список используемой литературы:


1. Подборка художественной литературы по теме «Безопасность».

2. Картотека дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности.

3. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие

по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного

возраста. - Спб: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2009.-144с.

4. Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения: программа и методические

рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами

дорожного движения/ Л. Б. Баряева, В. Л. Жевнеров, Е. В. Загреба-ева. - М. :

Дрофа, 2007.- 75 с. – (Дошкольник.Основы безопасности жизнедеятельности)

.

5. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду:

пособие для воспитателей. - АЙРИС-пресс Издательство, 2008. – 200с.

6. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф.

Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б.

Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2010.- 64с. - (Вместе с детьми) .

7. Средняя группа: Разработки занятий. Пожарная безопасность. / Сост. Т. В.

Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.- 96с.

8. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработка занятий. / Сост. М. А.

Фисенко. - Волгоград: ИТД «Корифей».-96с.

9. ПДД. Занимательные материалы. Младшая и средняя группы/ Сост. Л. Б.

Поддубная. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.- 96с

10. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А.

Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд, испр. и доп. – М. :

Мозаика – синтез, 2005.-208с

11. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с

правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. - М. : Мозаика –

Синтез, 2008.- 112с.

12. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного

движения: Пособие для воспитателей дет. Сада. - 3-е изд., испр. - М. :

Просвещение, 1979.-63.

13. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М. :

ТЦ Сфера, 2009.- 80с. - (Вместе с детьми) .

14. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М: ТЦ

Сфера, 2010.- 64 с. – (Вместе с детьми) .



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!