МБДОУ «Детский сад №4»
План-проект
по основам безопасности в средней группе №2
«Веселые смешарики»
«Азбука безопасности»
Подготовила воспитатель:
Клягина Т.А.
2018-19уч. гг.
План-проект на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур».
Руководитель проекта: Клягина Т.А.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: среднесрочный
Сроки проведения: октябрь 2018г.- январь 2019г.
Участники: воспитатель, дети среднего возраста, родители воспитанников.
Цель проекта: Формировать у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи:
1. Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Формировать
элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
2. Закрепить знания по правилам дорожного движения. Воспитывать
грамотного культурного участника дорожного движения.
3. Познакомить детей с безопасностью собственной жизнедеятельности (одни дома, безопасное общение с животными)
Постановка проблемы:
В целях повышения безопасности детей и обучению их адекватным
действиям при угрозе и возникновению пожаров, соблюдения правил
дорожного движения в средней группе «Веселые смешарики » в сентябре 2018 года был разработан проект по безопасности.
Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея
знаний этого сделать невозможно. Дети среднего дошкольного возраста
открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо познакомить их с дорожной азбукой, с правилами пожарной безопасности, а также с правилами личной безопасности! Данный проект поможет ребятам получить начальные знания по направлениям:
- по направлению дорожной безопасности детей;
- по направлению пожарной безопасности детей;
- по направлению безопасности собственной жизнедеятельности детей.
Актуальность проекта:
Сохранение жизни и обеспечения безопасности детей является ключевой для всего мирового сообщества. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми, в том числе с летальным исходом, год из года возрастает. В качестве одной из наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций является обучение, основам безопасности собственной жизнедеятельности, начиная с дошкольного возраста, чтобы подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающем его мире. Ведущая роль в обучении детей правилам безопасного поведения отводится воспитывающим взрослым – родителям и педагогам. Дети среднего дошкольного возраста узнают об основных источниках и видах опасности быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Участвуя в различных проблемно-игровых ситуациях, знакомятся с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях и о том, как позвать на помощь взрослого в соответствующих обстоятельствах.
Хочется надеяться, что совместная деятельность взрослых и детей, организованная в ходе реализации проекта, даст положительные результаты и поможет предотвратить опасные ситуации в жизни!
Предполагаемый результат:
Для детей:
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту, на улице,природе.
- развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, транспорте, на природе, на улице.
- сплочение детского коллектива;
Для родителей:
- развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, родителями (со всеми участниками воспитательного процесса);
- повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Обеспечение:
Рассматривание картинок.
Тематические занятия.
Беседы.
Подбор литературы, картинок, энциклопедий о безопасности.
Чтение художественной литературы.
Составление буклетов для родителей.
Изготовление папок-передвижек по безопасности для детей и родителей.
Организация выставки совместных поделок родителей и детей.
Оформление уголка безопасности.
Презентация проекта: «Отчёт о проделанной работе».
Кадры:
Воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по
физкультуре.
Оборудование: Диски с мультфильмами «Смешарики: Азбука безопасности»,
«Смешарики: Азбука здоровья», «Уроки тетушки Совы: Уроки осторожности»; плакаты по основам безопасности жизнедеятельности;
иллюстрации «Улицы города», «Дорожные знаки», «Транспорт»,
«Безопасность зимой», «Безопасность в быту», «Осторожно: огонь», «Азбука
здоровья», «Дикие животные», с изображением лесных пейзажей, содержащих различные водоемы; ролевые атрибуты к сюжетным играм: накидка «врач», фуражка шофера, шапочка врача, жезл, билеты для пассажиров общественного транспорта, наборы моделей автомобилей и пассажирского транспорта; настольно-печатные игры по тематике «Ребенок на улице города», «Ребенок дома», «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Здоровье ребенка»,
«Эмоциональное благополучие ребенка»; дидактическая игра «Съедобное-
несъедобное», «Какой огонек зажегся? », «Что говорит светофор? », «Можно – нельзя», «Отбери предметы, которые нельзя трогать», «Найти и обезвредить», «Сто бед», «Я иголки не боюсь», «Куда поедет автомобиль? », «Найди и обезвредь», «Хорошо – плохо», «Кому что нужно», «»Правила дорожного поведения», «Польза и вред огня», «Чем тушат пожар», «Дорожные знаки», «Найди свой знак», «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «Что где растет», «С чем нельзя в лес ходить? », «Подскажи словечко», «Обезьянки», «Я знаю пять растений», «Береги, живое», «Внимание! Дорога! », «Как избежать неприятностей», «Чем опасны электроприборы», «Опасности на природе» ; книги, фотоаппарат, DVD плеер, краски, цветная бумага, клей, кисточки, тонированная бумага, цветные карандаши, бросовый материал для изготовления поделок, телевизор, детская литература по тематике.
План реализации проекта
№ этапа | Срок | Определение цели, задач. | Время в режиме |
1.Этап Подготовительный | октябрь | -Подготовка материала для изодеятельности, чтения. - Подбор методической литературы. - Приобретение и подбор иллюстраций по теме. - Определение знаний детей о безопасности. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта. Выбор форм работы с родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Определение и формулировка ожидаемых результатов. Составление консультаций, бесед, рекомендаций. Подборка творческих заданий для родителей и детей. - Разработка вопросов к беседам. - Беседы. | Первая половина дня Вторая половина дня |
2 Этап Практический | Ноябрь- декабрь | - Наблюдения. - Просмотр мультфильмов по теме: «Безопасность» («Уроки тётушки Совы», «Смешарики») - Чтение художественной литературы (по возрасту) - Дидактические игры, подвижные игры. - Продуктивная деятельность. - Рассматривание картинок. - Изготовление папок – передвижек «ОБЖ для детей и родителей»; «Детям знать положено»; « Детям о правилах пожарной безопасности». - Отгадывание загадок. - Раскрашивание в раскрасках. | Первая половина дня Вторая половина дня Первая половина дня |
3 этап Заключительный | январь | Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности. 1.Презентация проекта: «Отчет о проделанной работе » 2.Выставка детских работ. | |
План работы по реализации проекта
Тема этапа | Срок реализации | Формы работы |
1.Этап Подготовительный Что такое безопасность? | октябрь | Изучение методической литературы. Составление плана проекта. Сбор материалов Выявление уровня знаний детей о безопасности. |
2 Этап Практический Обучение основам безопасности. | Ноябрь-декабрь | Знакомить детей с основами безопасности. Систематизировать знания о безопасности в быту, на улице, на природе, в транспорте. |
3. Этап Заключительный Итоговая организованная деятельность. | январь | Закрепить полученные знания. Папки-передвижки «ОБЖ для детей и родителей»; «Детям знать положено»; « Детям о правилах пожарной безопасности». Презентация проекта: «Отчет о проделанной работе » |
Список используемой литературы:
1. Подборка художественной литературы по теме «Безопасность».
2. Картотека дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности.
3. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие
по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного
возраста. - Спб: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2009.-144с.
4. Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения: программа и методические
рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами
дорожного движения/ Л. Б. Баряева, В. Л. Жевнеров, Е. В. Загреба-ева. - М. :
Дрофа, 2007.- 75 с. – (Дошкольник.Основы безопасности жизнедеятельности)
.
5. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду:
пособие для воспитателей. - АЙРИС-пресс Издательство, 2008. – 200с.
6. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф.
Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б.
Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2010.- 64с. - (Вместе с детьми) .
7. Средняя группа: Разработки занятий. Пожарная безопасность. / Сост. Т. В.
Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.- 96с.
8. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработка занятий. / Сост. М. А.
Фисенко. - Волгоград: ИТД «Корифей».-96с.
9. ПДД. Занимательные материалы. Младшая и средняя группы/ Сост. Л. Б.
Поддубная. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.- 96с
10. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А.
Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд, испр. и доп. – М. :
Мозаика – синтез, 2005.-208с
11. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с
правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. - М. : Мозаика –
Синтез, 2008.- 112с.
12. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного
движения: Пособие для воспитателей дет. Сада. - 3-е изд., испр. - М. :
Просвещение, 1979.-63.
13. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М. :
ТЦ Сфера, 2009.- 80с. - (Вместе с детьми) .
14. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М: ТЦ
Сфера, 2010.- 64 с. – (Вместе с детьми) .