Проект « Барыня - Капуста»
1.Паспорт проекта:
Название проекта: « Барыня - Капуста».
Тема проекта: Совместный проект с родителями,
Автор проекта Бородулина А.Н.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников.
Вид проекта: информационно – творческий , практический.
База проекта: МБДОУ Д/С №27.
Сроки реализации: долгосрочный ( май – сентябрь)
2. Характеристика творческого проекта:
Проблема: Не достаточно знаний о процессе посадки и развития растений, и необходимых условиях для их роста. О дарах лета, о культурах, лете, как о времени года.
Актуальность: Данный возраст детей требует пополнения знаний по данной теме, желание совместного творчества с ровесниками и взрослыми. Не у каждого ребенка есть возможность понаблюдать за ростом и развитием растений. Огород создает возможность не только наблюдать, но и практического применения продуктов общего труда. Помимо этого идёт расширение представлений детей о том, как ухаживать за растениями, обобщение представлений о необходимости света, тепла и влаги, питательных веществ, почвы для роста растений, развитие познавательных и творческих способностей детей.
Цель: Углублять представление детей по заданной теме. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, за высаженными культурами на огороде. Последовательно, творчески подходить к каждому этапу проекта привлечь к реализации проекта как можно больше детей, сделать проект «Капустная- грядка» сотворчеством детей, родителей, воспитателей. Пополнить знания детей сказками, загадками по данной теме.
Задачи:
Учить детей сажать семена различных культур для выращивания рассады, ухаживать за растениями в комнатных условиях, а так же в грунте.
Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений
Развивать познавательные и творческие способности.
Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Воспитывать в детях творчество, любовь к искусству, поэзии.
Предполагаемый результат:
-дети проявляют интерес к посадка культур; идет накапливание знаний о растениях в процессе ухаживания за ними.
-дети могут вступить в беседу на данную тему.
-творчески отражают свои полученные знания в ходе ухаживания за растениями, в своих рисунках.
-у детей появляется интерес к поэзии, фольклору по данной теме.
-дети знают стихи, рассказы, загадки о тех культурах, которые посадили и выращивают.
-информационно - творческое, практическое воспитание детей в процессе реализации проекта.
3.Характеристика творческого проекта:
Механизмы: использование технологии взаимодействия
Содержание деятельности Предполагаемый результат
1 Подготовка проекта с участием родителей . Составление плана деятельности –разработка воспитателями проекта
-участие родителей и детей в совместном творчестве
-познавательный материал, предложенный воспитателями.
-участие детских работ в выставке в группе
-праздник познавательный для других групп
-дети получат багаж знаний стихов, загадок по данной теме
-будет создана рукотворная книга «Капустная – грядка»
2 Предварительная работа по подготовке мероприятия - план работы
-подготовка посадочного материала, грунта, ёмкости для рассады, демонстрационного материала, материала для творчества детей
-подготовка информационного материала воспитателями
-информационно - творческое, практическое решение проекта(реализация: воспитатели в содружестве с родителями и детьми)
4 Реальзация проекта
Содержание проекта
-последовательное совместное решение задач для реализации проекта (дети и воспитатели; дети и родители; дети и дети)
1) Рассматривание иллюстраций «Времена года», «Овощи»
2)Чтение рассказов, стихов о лете, об овощах.
3)Беседа с детьми «Растения огорода», «Вершки и корешки», «Посев семян», «Овощи»
4)Знакомство с календарем посадки культур
5)Опытно - Экспериментальная деятельность: «Узнаем что такое –грунт»
(Выясняем свойства грунта: имеет вес, черного цвета, сыпучий)
6)Коллективное участие в посадке семян для получения рассады
7)Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений, «Размножение, рост, развитие растений»
8) Выращивание рассады, уход за ней. Совместное творчество в оформлении грядок.
9)Оформление рукотворной книги «Капустная- грядка» (совместно с родителями)
10)Тематическое занятие. Экологическая викторина «Салют из овощей»
11)Участие детских работ на выставке в группе, тема «Детские руки творят чудеса»
12)Конкурс совместный с родителями «Самая интересная Загадка» по теме «Овощи»
13)Консультация для детей и родителей «Витамины с грядки»
14) День дидактических игр: « Ощупай и узнай», «Узнай на вкус», «Вершки Корешки», «Части - целое», «Собери урожай», «Овощной салат», «Корзина овощей», «Варим овощной суп» и др.
15)Стенгазета совместная работа с родителями «Овощные – ребятишки»
16)Проведение праздника «Ай да мы – молодцы – огородники»
5 Эффективность данного проекта:
В результате познавательной и практической деятельности у детей появился опыт посадки, выращивания и ухода в процессе роста посаженных культур.
Дошкольники научились видеть плоды своего труда, а так же прониклись уважением к труду земледельцев.
Родители и дети , четко понимают как важна полезная пища летом для полноценного развития.
При использовании фольклора , поэзии, повысилась речевая активность по данной теме.
Сверстники группы проявляют самостоятельность в создании новых творческих работ.