ПРОЕКТ
« Берегите игрушки, ведь они нам друзья и подружки!»
Разработала: Голомаздина Наталия Атольевна,
воспитатель
Коркино, 2023 г
Тип проекта: практико-ориентированный .
Участники проекта: дети старшей группы, родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Актуальность проекта: Бережливость – качество характера человека, которое помогает путём сохранения малого достичь большего.
Воспитание бережливости связано с формированием у детей разумных потребностей. Игрушки все это доступны, и дети часто не ценят эти предметы. В беседе с детьми необходимо показывать, что за каждой вещью стоит труд многих людей.
Ребёнок как можно раньше должен усвоить мысль: всё что необходимо для жизни людей, создаётся трудом. В каждую вещь вложен труд; не беречь её, ломать, обращаться с ней неаккуратно – значит не уважать усилия тех кто создавал её. Настоящая бережливость сочетается с добротой и щедростью.
Воспитание бережливости длительный процесс. Часто здесь сталкиваются детские «хочу» и взрослое «нельзя». И здесь требуется проявление твёрдости, такта и терпения.
У самых маленьких детей формировать бережливость надо начинать с обучения их умению правильно обращаться с предметами - игрушками, пособиями, личными вещами и всем тем, что окружает его в саду и дома. Ведь без этого не выработаешь аккуратности. Малыш нуждается в том, чтобы его обучали.
Проблему уборки и бережного отношения к игрушкам в нашей группе мы пока еще не решили. И я решила привлечь детей к проектной деятельности, объяснить детям с помощью проекта и сложность изготовления игрушек и книг, и необходимость ежедневной уборки игрушек на место. Формирование бережливости – проблема огромной важности как в нравственном так и в социальном отношении.
Цель проекта: Познакомить детей с понятием «бережливость».
Воспитывать бережное отношение к игрушкам , развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения смоделированных проблемных ситуаций.
Задачи:
Образовательные задачи:
Обобщить и расширить знания детей о разнообразных материалах, из которых сделаны игрушки и книги.
Развивающие задачи:
Развивать речь детей и расширить словарный запас.
Развивать умение анализировать, делать выводы, высказывать предположения
Развивать детскую инициативу
Воспитательные задачи:
Способствовать формированию бережливого мышления через бережное отношение к игрушкам
Ожидаемые результаты:
Дети:
- у детей расширятся знания об изготовлении игрушек и книг и о
материалах из которых они сделаны.
- появится желание заботиться и бережно относится к книгам и игрушкам,
- сформируются навыки уборки, мытья игрушек.
Участие родителей в образовательном процессе:
Подбор иллюстративного и речевого материала по теме.
Изготовление игрушек вместе с детьми.
Папка- передвижка «С детьми играть – ум, разум, душу развивать», «Игрушки своими руками».
Повторение стихов об игрушках.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный – сбор информации по данной теме, изучение методической литературы, подбор стихотворений и рассказов об игрушках, подбор консультаций для родителей по теме проекта;
2 этап – исследовательский – составление картотеки стихотворений и рассказов совместно с детьми и родителями группы, заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц, составление рассказов с опорой на мнемотаблицу, консультации для родителей по теме проекта;
3 этап – заключительный – итоговый (презентация проекта).
Содержание проекта
I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ |
Тема проекта | Мероприятия | Предварительная работа | Работа с родителями |
«Береги-те игрушки, ведь они нам друзья и подруж-ки!» | 1.Изучение методической литературы. 2. Подбор консультаций для родителей 3. Разработка конспектов занятий 4.Обогащение РППС в группе. | Сбор информации по данной теме. Подбор картинного материала для консультаций | Привлечь родителей к сбору информации. Индивидуальные беседы с родителями «Во что играет Ваш ребенок дома?», |
II ЭТАП- ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП |
Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты |
| | | | |
| Социально-коммуникативное развитие | НОД по нравственному воспитанию детей с элементами социо-игровых технологий в средней группе «Береги игрушки» Приложение №1 | Беседа «Береги игрушки», «Игрушка может быть опасной?». Реч. игра «Расскажи во что ты любишь играть», «Подскажи словечко». Дид. игра «Собери игрушку». С.р. игра «Идем в гости к кукле Кати», «Магазин игрушек». Выставка игрушек. Трудовое поручение «Наведем порядок в уголке игрушек». |
Художественно-эстетическое развитие | 1.Аппликация «Нет, напрасно мы решили..». Приложение №2 Рисование «Неваляшка» Приложение №3 | Конструирование «Двухэтажный дом для куклы» Рассматривание иллюстраций в альбоме «Игрушки». |
Познавательное развитие | НОД «Береги игрушки» Приложение №4 | Беседа «Из чего сделаны игрушки» |
Физическая культура | | П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Разноцветные автомобили», «Мячик», «Мяч скорее мне бросай и игрушки называй». Пальч.игра: «На большом диване в ряд..». |
Речевое развитие | Приложение №5 Конспект НОД в средней группе. Тема: Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы. | Чтение: А.Барто «Игрушки», Б.Заходер «Ванька-встанька», Е.Тараховская «Мишка». |
III. ПРОДУКТИВНЫЙ ЭТАП |
Презентация проекта. Конспекты занятий Подготовка отчета по теме проекта. (СМИ, официальный сайт ДОУ) | | Заучивание стихов, составление рассказов, закрепление знаний о правилах обращения с игрушками |
Консультация для родителей
«Как научить Ребенка беречь ИГРУШКИ?»
Многие Дети ломают игрушки, однако причины, по которым они это делают, различаются, как и реакция Родителей. Одни Мамы и Папы переживают, другие – считают естественным проявлением познавательного интереса. Ругать или не ругать? Покупать ли новые игрушки взамен сломанных? Разбираемся вместе!
ИГРУШКИ - это богатство. Не поленитесь и минимум раз в месяц, а лучше раз в две недели🗓 устраивайте «техосмотр» всех игрушек вместе с Ребёнком.
Начинаем с того, что все игрушки протираем влажной тряпочкой (моем). Затем осматриваем их на предмет необходимости ремонта: что собрать или приклеить, что сломано окончательно. Это начало формирования бережного отношения к вещам.
Позже Ребенок станет активным помощником в уходе за игрушками. Но помните: руководите процессом именно ВЫ. И тут важно ввести этот «техосмотр» в систему — без отговорок и переносов сроков. Надо — значит, надо. Да, не пропускайте и книги, даже если ребёнок еще не читает, — стереть пыль, что-то подклеить.
После ремонта важно расставить и разложить игрушки по своим местам. И тут тоже многое зависит от Взрослых. Продумайте и организуйте четкую, понятную и удобную для Ребенка систему хранения игрушек: что в коробке, что на полке, что на столике.
Еще важно четко разделять игрушки ДЛЯ УЛИЦЫ (то, что берем с
собой на прогулку) и ДЛЯ ДОМА. Это поможет Взрослым быстрее
собираться на прогулку, а Ребёнка научит самостоятельно собираться и соблюдать другие правила. Не забывайте, что в 7 лет он пойдет в школу, а там нужно самому и портфель собрать, и за вещами проследить. До школы еще далеко?
Не думайте так: время пролетит очень быстро.
Конечно, Взрослые правила могут надоесть Ребенку, и он будет их воспринимать без удовольствия, но можно превратить это в игру. Например, вы — Мастер игрушечных дел (Кукольный доктор), а ребенок — ваш Ученик (Помощник врача).
Также можно меняться ролями: Ребенок руководит и управляет, а вы у него учитесь. Помните, что ни одна игрушка сама по себе не научит ребенка играть и не разовьет его способности. Только в руках старшего и умеющего играть взрослого игрушка станет нужной, разбудит воображение, а значит, будет полезной!
Сломанная игрушка – далеко не самое плохое, что может случиться в Вашей жизни и в жизни вашего Ребенка. Но за поломкой может скрываться целый мир детских обид и огорчений. Ваша задача – разобраться в причинах произошедшего и помочь!