СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект « Берегите игрушки, ведь они нам друзья и подружки!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: практико-ориентированный .

Участники проекта: дети  старшей  группы, родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный

Просмотр содержимого документа
«Проект « Берегите игрушки, ведь они нам друзья и подружки!»»









ПРОЕКТ



« Берегите игрушки, ведь они нам друзья и подружки!»






Разработала: Голомаздина Наталия Атольевна,

воспитатель






Коркино, 2023 г



Тип проекта: практико-ориентированный .

Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный

Актуальность проекта:  Бережливость – качество характера человека, которое помогает путём сохранения малого достичь большего.

Воспитание бережливости связано с формированием у детей разумных потребностей. Игрушки  все это доступны, и дети часто не ценят эти предметы. В беседе с детьми необходимо показывать, что за каждой вещью стоит труд многих людей.

Ребёнок как можно раньше должен усвоить мысль: всё что необходимо для жизни людей, создаётся трудом. В каждую вещь вложен труд; не беречь её, ломать, обращаться с ней неаккуратно – значит не уважать усилия тех кто создавал её. Настоящая бережливость сочетается с добротой и щедростью.

Воспитание бережливости длительный процесс. Часто здесь сталкиваются детские «хочу» и взрослое «нельзя». И здесь требуется проявление твёрдости, такта и терпения.

У самых маленьких детей формировать бережливость надо начинать с обучения их умению правильно обращаться с предметами - игрушками, пособиями, личными вещами и всем тем, что окружает его в саду и дома. Ведь без этого не выработаешь аккуратности. Малыш нуждается в том, чтобы его обучали.

Проблему уборки и бережного отношения к  игрушкам в нашей группе мы пока еще не решили. И я решила привлечь детей к проектной деятельности, объяснить детям с помощью проекта и сложность изготовления игрушек и книг, и необходимость ежедневной уборки игрушек на место. Формирование бережливости – проблема огромной важности как в нравственном так и в социальном отношении.

 

Цель проекта: Познакомить детей с понятием «бережливость».

Воспитывать бережное отношение к игрушкам , развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения смоделированных проблемных ситуаций.


Задачи:

Образовательные задачи:

  •  Продолжить знакомить детей с разнообразием мира игрушек и книг.

  • Обобщить и расширить знания детей о разнообразных материалах, из которых сделаны игрушки и книги.

Развивающие задачи: 

  • Развивать речь детей и расширить словарный запас.

  • Развивать умение анализировать, делать выводы, высказывать предположения

  • Развивать детскую инициативу



Воспитательные задачи: 

Способствовать формированию бережливого  мышления через бережное отношение к игрушкам

Ожидаемые результаты:

Дети:

- у детей расширятся знания об изготовлении игрушек и книг и  о

 материалах из которых они сделаны.

- появится желание заботиться и бережно относится к книгам и игрушкам,

- сформируются навыки уборки, мытья игрушек.



Участие родителей в образовательном процессе:

  1. Подбор иллюстративного и речевого материала по теме.

  2. Изготовление игрушек вместе с детьми.

  3. Папка- передвижка «С детьми играть – ум, разум, душу развивать», «Игрушки своими руками».

  4. Повторение стихов об игрушках.



Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный – сбор информации по данной теме, изучение методической литературы, подбор стихотворений и рассказов об игрушках, подбор консультаций для родителей по теме проекта;

2 этап – исследовательский – составление картотеки стихотворений и рассказов совместно с детьми и родителями группы, заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц, составление рассказов с опорой на мнемотаблицу, консультации для родителей по теме проекта;

3 этап – заключительный – итоговый (презентация проекта).

Содержание проекта

I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Тема

проекта

Мероприятия

Предварительная работа

Работа с родителями

«Береги-те игрушки, ведь они нам друзья и подруж-ки!»


1.Изучение методической литературы.

2. Подбор консультаций для родителей

3. Разработка конспектов занятий

4.Обогащение РППС в группе.




Сбор информации по данной теме.



Подбор картинного материала для консультаций

Привлечь родителей к сбору информации.





Индивидуальные беседы с родителями «Во что играет Ваш ребенок дома?»,

II ЭТАП- ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

Образовательная

область

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты







Социально-коммуникативное

развитие

НОД по нравственному воспитанию детей с элементами социо-игровых технологий в средней группе «Береги игрушки»

Приложение №1


Беседа  «Береги игрушки»,

«Игрушка может быть опасной?».

Реч. игра «Расскажи во что ты любишь играть», «Подскажи словечко». Дид. игра «Собери игрушку». С.р. игра «Идем в гости к кукле Кати», «Магазин игрушек». Выставка игрушек.

Трудовое поручение «Наведем порядок в уголке игрушек».


Художественно-эстетическое развитие

1.Аппликация «Нет, напрасно мы решили..».

Приложение №2



Рисование «Неваляшка»

Приложение №3


Конструирование «Двухэтажный дом для куклы»

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Игрушки».

Познавательное

развитие

НОД «Береги игрушки»

Приложение №4


Беседа «Из чего сделаны игрушки»

Физическая культура


П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Разноцветные автомобили», «Мячик», «Мяч скорее мне бросай и игрушки называй».

Пальч.игра: «На большом диване в ряд..».

Речевое развитие

Приложение №5 Конспект НОД в средней группе. Тема: Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.

Чтение: А.Барто «Игрушки», Б.Заходер «Ванька-встанька», Е.Тараховская «Мишка».

III. ПРОДУКТИВНЫЙ ЭТАП

Презентация проекта.

Конспекты занятий



Подготовка отчета по теме проекта. (СМИ, официальный сайт ДОУ)



Заучивание стихов, составление рассказов, закрепление знаний о правилах обращения с игрушками





Консультация для родителей

«Как научить Ребенка беречь ИГРУШКИ?»

Многие Дети ломают игрушки, однако причины, по которым они это делают, различаются, как и реакция Родителей. Одни Мамы и Папы переживают, другие – считают естественным проявлением познавательного интереса. Ругать или не ругать? Покупать ли новые игрушки взамен сломанных? Разбираемся вместе!

ИГРУШКИ - это богатство.  Не поленитесь и минимум раз в месяц, а лучше раз в две недели🗓 устраивайте «техосмотр» всех игрушек вместе с Ребёнком.
Начинаем с того, что все игрушки протираем влажной тряпочкой (моем). Затем осматриваем их на предмет необходимости ремонта: что собрать или приклеить, что сломано окончательно. Это начало формирования бережного отношения к вещам.

Позже Ребенок станет активным помощником в уходе за  игрушками. Но помните: руководите процессом именно ВЫ. И тут важно ввести этот «техосмотр» в систему — без отговорок и переносов сроков. Надо — значит, надо. Да, не пропускайте и книги, даже если ребёнок еще не читает, — стереть пыль, что-то подклеить.

После ремонта важно расставить и разложить игрушки по своим местам. И тут тоже многое зависит от Взрослых. Продумайте и организуйте четкую, понятную и удобную для Ребенка систему хранения игрушек: что в коробке, что на полке, что на столике.

Еще важно четко разделять игрушки ДЛЯ УЛИЦЫ (то, что берем с

собой на прогулку) и ДЛЯ ДОМА. Это поможет Взрослым быстрее

собираться на прогулку, а Ребёнка научит самостоятельно собираться и соблюдать другие правила. Не забывайте, что в 7 лет он  пойдет в школу, а там нужно самому и портфель собрать,  и за вещами проследить. До школы еще далеко?







Не думайте так: время пролетит очень быстро.

Конечно, Взрослые правила могут надоесть Ребенку, и он  будет их воспринимать без удовольствия, но можно превратить это в игру. Например, вы — Мастер игрушечных дел (Кукольный доктор), а  ребенок — ваш Ученик (Помощник врача).

Также можно меняться ролями: Ребенок руководит и управляет, а вы у  него учитесь. Помните, что ни одна игрушка сама по себе не научит ребенка играть и не разовьет его способности. Только в руках старшего и умеющего играть взрослого игрушка станет нужной, разбудит воображение, а значит, будет полезной!

Сломанная игрушка – далеко не самое плохое, что может случиться в Вашей жизни и в жизни вашего Ребенка. Но за поломкой может скрываться целый мир детских обид и огорчений. Ваша задача – разобраться в причинах произошедшего и помочь!



 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!