СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Будь здоров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Будь здоров"»

Конструкт

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 46

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Щипуновой Елизаветы Никитичны

Дата: 11.10.21

Класс:2 «А»

Учитель: Яркова Елена Анатольевна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна Подпись

Тема: «Будь здоров!»

Форма мероприятия:краткосрочный проект«Будь здоров!»


Планируемый результат:

  • Личностный:обучающиеся проявляют ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни;проявляют творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта по созданию журнала «Будь здоров!»



  • Метапредметный: обучающиеся планируют деятельность с помощью учителя; контролируют собственную деятельность; выделяют необходимую информацию, формулируют цель при помощи учителя, умеют строить устные высказывания; контролируют и оценивают результаты деятельности; умеют осуществлять анализ, синтез; сотрудничают с учителем и сверстниками, умеют слушать и слышать других, работают в команде, осуществляют саморегуляцию.

  • Предметный: обучающиеся знают о понятиях «здоровье», «здоровый образ жизни», знают о правилах здорового образа жизни; оформляют журнал «Будь здоров!».

Цель: воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, формировать представление о правилах здорового образа жизни.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни;творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта по созданию журнала «Будь здоров!»

  • Развивающая: развивать умение планировать деятельность с помощью учителя; контролировать собственную деятельность; выделять необходимую информацию, формулировать цель при помощи учителя, строить устные высказывания; контролировать и оценивать результаты деятельности; осуществлять анализ, синтез; сотрудничать с учителем и сверстниками, умеют слушать и слышать других, развивать умение работать в команде, осуществлять саморегуляицю.

  • Образовательная: уточнить понятия «здоровье», «здоровый образ жизни», расширить представление о правилах здорового образа жизни; организовать работу по оформлению журнала «Будь здоров!».

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

  • Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом

Принципы обучения:

  • Принцип доступности

  • Принцип прочности

  • Принцип наглядности обучения

  • Принцип соответсвтия возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых

  • Принцип психологической комфортности

  • Принцип развивающего обучения


Коррекционные принципы:

  • Принцип творческого характера развития

  • Принцип совместной деятельности и общения


Методы воспитания и обучения:

  • методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование); методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение; создание ситуации успеха); методы контроля (результаты деятельности детей)

  • методы обучения: методыорганизации учебно-познавательной деятельности: (беседа, рассказ, педагогическое требование, демонстрация,); методы эмоционального стимулирования: (создание ситуации успеха; поощрение и порицание; использование игр и игровых форм организации обучения);методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию), методы формирования ответственности (формирование понимания личностной значимости, оперативный контроль), метод взаимодействияобучающихся и накопления социального опыта (временная работа в группах); метод развития психических функций (творческое задание).

Дидактические средства:

  • демонстрационные: презентация, папка-скоросшиватель (журнал)

  • индивидуальные: фломастеры, цветные карандаши, клей, ножницы, материалы для оформления (иллюстрации, текст), лист А4, энциклопедии

  • мультимедийные: компьютер

Список литературы:

1. ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,2011.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)


План:

  1. Погружение в проект (10мин)

  2. Планирование деятельности(5 мин)

  3. Осуществление деятельности по решению проблемы (3 мин)

Физминутка (1 мин)

  1. Оформление результатов (10 мин)

  2. Презентация результатов (10 мин)

  3. Оценка результатов и процесса проектной деятельности (6 мин)
















Ход классного часа


Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога и детей


Планируемый результат


    1. Погружение в проект

Задачи: 

Воспитывать ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни;

Развивать умение строить устные высказывания; осуществлять анализ, сотрудничать с учителем и сверстниками.

Уточнить понятия «здоровье», «здоровый образ жизни»

методы воспитания: педагогическое требование, поощрение; создание ситуации успеха.

методы обучения: беседа, рассказ, педагогическое требование, демонстрация, формирование готовности к восприятию, формирование понимания личностной значимости.


- Здравствуйте ребята. Сначала сядут девочки, потом сядут мальчики. Помашите рукой соседу по парте и улыбнитесь!

- Сегодня у нас будет очень необычное занятие! А чтобы узнать его тему, я предлагаю решить головоломку – поставьте буквы в нужном порядке и вы получите слова! (ьубдодрозв! = будь здоров!)

 - Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить? (о здоровье, здоровом образе жизни)

- Верно, сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни.

-Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

- Важно ли заботиться о здоровом образе жизни? Почему?

- Что значит «быть здоровым»? Жить здоровым – это значит жить без болезней.

- Что может повлиять на состояние здоровья? (режим дня, питание, окружающая среда, спорт, гигиена, закаливание)

- Что такое «здоровый образ жизни»? Это образ жизни, который направлен на укрепление здоровья.

- Поднимите руку, кто ведет здоровый образ жизни (дети поднимают руки). Как именно вы его ведете? Что вы делаете для поддержания здоровья? (ответа детей) Молодцы! Приятно видеть таких здоровых ребят!

- Как вы думаете, все ли знают правила здорового образа жизни? Все ли его соблюдают? (нет)

Личностный: обучающиеся проявляют ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни;

Метапредметный:

обучающиеся умеют строить устные высказывания; умеют осуществлять анализ; сотрудничают с учителем и сверстниками.

Предметный: обучающиеся знают о понятиях «здоровье», «здоровый образ жизни», знают о правилах здорового образа жизни;

    1. Планирование деятельности

Задачи:

Воспитывать ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни;

Развивать умение планировать деятельность с помощью учителя; формулировать цель при помощи учителя, строить устные высказывания; осуществлять анализ, синтез; сотрудничать с учителем и сверстниками, осуществлять саморегуляцию.


методы воспитания: поощрение; создание ситуации успеха

методы обучения: создание ситуации успеха; поощрение и порицание; использование игровых форм организации обучения

- Ребята, что мы можем сделать, чтобы рассказать своим друзьямо правилах здорового образа жизни?Мы можем сделать журнал. А какое название может быть у нашего журнала? (ответы детей)

- Я предлагаю назвать наш журнал «Будь здоров!». Вам нравится?

- А вы знаете, как называется профессия людей, создающих журналы? Сегодня мы можем стать в роли журналистов и создать собственный журнал «Будь здоров!».

- Попробуем составить цель классного часа с опорой на слова-подсказки: узнать, здоровый образ жизни, правила, журнал (узнать о правилах здорового образа жизни при помощи оформления журнала).

- Отлично! Нужно решить, про что мы напишем в журнале. Каковы ваши идеи? О чем мы можем написать в журнале «Будь здоров!» (ответы детей) У вас очень интересные ответы! Посмотрите какие темы у нас могут быть:

1. Здоровое питание

2. Закаливание

3. Личная гигиена

4. Режим дня

5. Витамины

6. Занятия спортом

-

- Нам нужно создать группы журналистов.Работать вы будете по 4-5 человек. Поздоровайтесь со своими коллегами-журналистами.

- Вы уже догадались, что будет делать каждая группа? (ответы детей)

- Напомните правила работы в группе (дети напоминают, на слайде даны правила)

1.Думай, слушай, высказывайся.

2. Говори спокойно ясно, только по делу.

3. Уважай мнение других.

4. Записывай идеи.

5.Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.

6. В группе равные возможности успеха.

7. Не бери всю инициативу на себя.

8.Помогай товарищам, если они об этом просят.

7.Точно выполняй возложенную на тебя роль.

9. Не жди подсказки.

10. Успех команды зависит от каждого.

- Посмотрите на план работы. Название каждого этапа отзеркалено. Назовите этапы работы.

1. уцинартсьтимрофО (Оформить страницу)

2. йелетиватсдерпьтарбыВ (Выбрать представителей)

3. уцинартсьтиватсдерП (Представить страницу)

- На первом этапе что необходимо? (ответы детей) Необходимо оформить страницу журнала по теме, которую я дам каждой группе. Вы можете использовать всё, что лежит у вас на столах.

- Что лежит у вас на столах? (лист бумаги, фломастеры, карандаши, клей, иллюстрации, текст. Но журналистам не всегда попадается правдивая информация, поэтому у каждой команды журналистов есть ложные иллюстрации и текст. Будьте внимательны и не попадитесь в не попадитесь в ловушку!

- Что нужно сделать на втором этапе? (ответы детей) Нужно выбрать тех ребят, которые будут представлять вашу страницу, рассказывать классу, что вы на нее поместили.

- И на 3м этапе нужно представить остальным командам журналистов страницу, которую вы оформили.


Личностный:

обучающиеся проявляют ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни;

Метапредметный: обучающиеся планируют деятельность с помощью учителя; формулируют цель при помощи учителя, умеют строить устные высказывания; умеют осуществлять анализ, синтез; сотрудничают с учителем и сверстниками, осуществляют саморегуляцию.

    1. Осуществление деятельности по решению проблемы

Задачи:

Воспитывать ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни; творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта по созданию журнала «Будь здоров!»

Развивать умение планировать деятельность с помощью учителя; контролировать собственную деятельность; выделять необходимую информацию, осуществлять анализ, синтез; сотрудничать с учителем и сверстниками, умеют слушать и слышать других, развивать умение работать в команде, осуществлять саморегуляицю.

Расширить представление о правилах здорового образа жизни; организовать работу по оформлению журнала «Будь здоров!».


методы обучения: педагогическое требование, оперативный контроль, временная работа в группах, творческое задание.

- На странице у вас обязательно должно быть:

  • Название

  • Иллюстрации

  • Информация

- Итак,

1 группа: Здоровое питание

2 группа: Закаливание

3 группа: Личная гигиена

4 группа: Режим дня

5 группа: Витамины

6 группа: Занятия спортом

- Журналисты, кому понятно задание? На выполнение ПЕРВОГО этапа, даю вам 10 минут. Если у вас есть вопросы, то поднимайте руку и я подойду.

*работа детей в группах*

Личностный:

обучающиеся проявляют ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни;проявляют творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта по созданию журнала «Будь здоров!»

Метапредметный: обучающиеся планируют деятельность с помощью учителя; контролируют собственную деятельность; выделяют необходимую информацию, умеют осуществлять анализ, синтез; сотрудничают с учителем и сверстниками, умеют слушать и слышать других, работают в команде, осуществляют саморегуляцию.

Предметные: знают о правилах здорового образа жизни; оформляют журнал «Будь здоров!».


3.1Физминутка

Задача:

Развивать умение осуществлять саморегуляцию.




- Завершаем работу. Отложите всё в сторону. Одним из самых главных правил здорового образа жизни – это занятия спортом! Поэтому, предлагаю вам встать и выполнить физминутку.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка


Метапредметный: обучающихся умеют осуществлять саморегуляцию.

    1. Оформление результатов

Задача:

Развивать умение контролировать собственную деятельность; сотрудничать с учителем и сверстниками, умеют слушать и слышать других, развивать умение работать в команде, осуществлять саморегуляцию.


методы воспитания: педагогическое требование, результаты деятельности детей.

методы обучения: педагогическое требование, оперативный контроль, временная работа в группах.

- Какой второй пункт плана? (дети читают) Даю вам 2 минуты, чтобы выбрать тех, кто будет представлять вашу страницу. Подумайте, что вы можете интересного рассказать ребятам.

*обсуждение детей, доработка страницы*


Метапредметный: обучающиеся контролируют собственную деятельность; сотрудничают с учителем и сверстниками, умеют слушать и слышать других, работают в команде, осуществляют саморегуляцию.


    1. Презентация результатов

Задачи:

Воспитывать ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни; творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта по созданию журнала «Будь здоров!»

Развивать умение строить устные высказывания; контролировать и оценивать результаты деятельности; умеют слушать и слышать других.

  • Расширить представление о правилах здорового образа жизни; организовать работу по оформлению журнала «Будь здоров!».




методы воспитания: поощрение; создание ситуации успеха, результаты деятельности детей.

методы обучения: беседа, демонстрация, создание ситуации успеха; поощрение и порицание

- Итак, вижу все группы выбрали своих представителей. Ваше выступлению должно длиться около одной минуты.

- Один из представителей группы журналистов подойдет ко мне и мы составим из ваших страниц общий журнал.

*каждая группа представляет свою страницу*

- Первая группа журналистов представляют страницу журнала «Здоровое питание».

-Поблагодарим наших коллег, они представили на своей странице очень ценные знания о правильном питании, о том что нужно есть, чтобы быть здоровым.

Вторая группа журналистов представляют страницу журнала «Закаливание».

-Поблагодарим наших коллег, они представили на своей странице очень ценные знания о правилах закаливания, которые помогут вам оставаться здоровым.

Третья группа журналистов представляют страницу журнала «Личная гигиена».

-Поблагодарим наших коллег, они представили на своей странице очень ценные знания о том, что включается в себя гигиена и какие правила гигиены существуют.

Четвертая группа журналистов представляют страницу журнала «Режим дня».

-Поблагодарим наших коллег, они представили на своей странице очень ценные знания о режиме дня школьника. О том, во сколько нужно вставать и во сколько ложиться, чтобы вы всегда высыпались и были бодрыми.

Пятая группа журналистов представляют страницу журнала «Витамины».

-Поблагодарим наших коллег, они представили на своей странице очень ценные знания о пользе витаминов для организма человека.

Шестая группа журналистов представляют страницу журнала «Занятия спортом».

-Поблагодарим наших коллег, они представили на своей странице очень ценные знания о пользе спорта для человека, и о том, как делать зарядку, чтобы зарядиться бодростью на весь день!

- Соответствует ли страница заданным критериям? (по каждой группе)

- Посмотрите, какие красочный, интересный, и самое главное ПОЛЕЗНЫЙ журнал мы создали!



Личностный:

обучающиеся проявляют ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни;проявляют творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта по созданию журнала «Будь здоров!»

Метапредметный: обучающиеся умеют строить устные высказывания; контролируют и оценивают результаты деятельности; умеют слушать и слышать других.

Предметный: обучающиеся знают о правилах здорового образа жизни; оформляют журнал «Будь здоров!».




    1. Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Задача:

Воспитывать ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни; творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта по созданию журнала «Будь здоров!»

Развивать умение строить устные высказывания; контролировать и оценивать результаты деятельности; осуществлять анализ.

методы воспитания: поощрение; создание ситуации успеха.

методы обучения: беседа, создание ситуации успеха; поощрение и порицание, формирование понимания личностной значимости

-Посмотрите какой журнал у нас получился! Он вам нравится?

- Для чего мы можем использовать этот журнал? (можем показать его 1 классу, посмотреть и вспомнить правила здорового образа жизни, показать журнал друзьям, родителям).

-Как вы думаете, ребята, почему мы с вами смогли справиться с таким сложным делом? Какими мы были сегодня? Да, я согласна, что мы были дружными, старательными, умными, поэтому у нас все получилось!

- Этот журнал будет хранитьсяу вас в кабинете. В свободное время вы можете посмотреть его!

- Какие эмоции вы испытывали, когда создавали журнал?

- Возникали ли у вас трудности? С чем?

- Что интересного или нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- На этом наш классный час подходит к концу. Я хочу похвалить каждую группу, каждого редактора за активное участие. Вы сегодня большие молодцы! До свидания!


Личностный:

обучающиеся проявляют ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни;проявляют творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта по созданию журнала «Будь здоров!»

Метапредметный: обучающиеся умеют строить устные высказывания; контролируют и оценивают результаты деятельности; умеют осуществлять анализ.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!