СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Будь здоров!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Проект "Будь здоров!"»

 МКДОУ Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида    Проект «Будь здоров» вторая младшая группа «Б»    Автор: воспитатель Лобанова Н.Р.

МКДОУ Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида

Проект «Будь здоров»

вторая младшая группа «Б»

Автор: воспитатель Лобанова Н.Р.

О проекте   Вид проекта: познавательно-игровой  Участники проекта: дети второй младшей группы «Б», родители воспитанников, воспитатели, старший воспитатель. Время реализации проекта: краткосрочный (один месяц).

О проекте

Вид проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: дети второй младшей группы «Б», родители воспитанников, воспитатели, старший воспитатель.

Время реализации проекта: краткосрочный (один месяц).

    Цель проекта:   создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.  Задачи проекта:     повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы; продолжать знакомить детей с правилами гигиены; создавать условия для благотворного физического развития детей; повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Цель проекта:   создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Задачи проекта:

  • повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
  • продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
  • создавать условия для благотворного физического развития детей;
  • повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
   Этапы реализации проекта:   1. Подготовительный  2. Основной  3. Заключительный

Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный

           Проблемная       Проблемная ситуация:  Утром, после завтрака, когда заболело несколько детей, я спросила:  - «Ребята, почему вас мало, где остальные дети?»  Дети ответили:  - «Заболели!»  Я задала детям вопрос:  - «Дети, а что вы знаете о здоровье? Знаете ли вы как его сберечь, чтобы меньше болеть?»

Проблемная

Проблемная ситуация:

Утром, после завтрака, когда заболело несколько детей, я спросила:

- «Ребята, почему вас мало, где остальные дети?»

Дети ответили:

- «Заболели!»

Я задала детям вопрос:

- «Дети, а что вы знаете о здоровье? Знаете ли вы как его сберечь, чтобы меньше болеть?»

 1. Подготовительный этап  Опрос детей проводился по методу  «Модель трёх вопросов» Что мы знаем об этом? Что мы хотим узнать? Дети в группе болеют. Почему? Как мы можем узнать?  Ответы детей:  Дима: - Чтобы не болеть, надо много двигаться. Вика: - Потому, что я плохо кушаю. Серёжа: - Не люблю умываться. Кирилл: - Мама не разрешает ходить босиком. Зачем мыть руки с мылом? Зачем ходить босиком по массажным коврикам? Зачем делать зарядку? Для чего нужно закаляться? Почему люди болеют?  - Из бесед (воспитатель, медицинская сестра, родители, братья и сестры) - Из художественной литературы (стихи, потешки, книги, загадки)  Посмотреть мультфильм Спросить у старших ребят Дидактические игры, подвижные игры на прогулке.

1. Подготовительный этап Опрос детей проводился по методу «Модель трёх вопросов»

Что мы знаем об этом?

Что мы хотим узнать?

  • Дети в группе болеют. Почему?

Как мы можем узнать?

Ответы детей:

Дима: - Чтобы не болеть, надо много двигаться.

Вика: - Потому, что я плохо кушаю.

Серёжа: - Не люблю умываться.

Кирилл: - Мама не разрешает ходить босиком.

Зачем мыть руки с мылом?

Зачем ходить босиком по массажным коврикам?

Зачем делать зарядку?

Для чего нужно закаляться?

Почему люди болеют?

- Из бесед (воспитатель, медицинская сестра, родители, братья и сестры)

- Из художественной литературы (стихи, потешки, книги, загадки)

  • Посмотреть мультфильм
  • Спросить у старших ребят
  • Дидактические игры, подвижные игры на прогулке.
 2. Основной этап  Беседы: «Как можно заботиться о своем здоровье»

2. Основной этап

Беседы: «Как можно заботиться о своем здоровье»

Беседу и практикум «Чистота и здоровье»

Беседу и практикум «Чистота и здоровье»

Дидактическая игра «Полезно – не полезно»

Дидактическая игра «Полезно – не полезно»

Беседа о соблюдении и правилах личной гигиены

Беседа о соблюдении и правилах личной гигиены

Самостоятельные рассуждения детей о чистоте и здоровье.

Самостоятельные рассуждения детей о чистоте и здоровье.

Выполнение утренней зарядки

Выполнение утренней зарядки

  Чтение художественной литературы:   К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая» 3. Александрова «Купание» Г. Зайцев «Дружи с водой»,   Чтение пословиц, поговорок, стихов о здоровье, загадывание загадок. (Рассматривание вырезок из журналов, иллюстраций, фотографий о здоровье).

Чтение художественной литературы:

  • К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»
  • А. Барто «Девочка чумазая»
  • 3. Александрова «Купание»
  • Г. Зайцев «Дружи с водой»,

Чтение пословиц, поговорок, стихов о здоровье, загадывание загадок. (Рассматривание вырезок из журналов, иллюстраций, фотографий о здоровье).

Настольно-печатные игры

Настольно-печатные игры

Ходьба по дорожкам здоровья

Ходьба по дорожкам здоровья

Игры на развитие мелкой моторики рук

Игры на развитие мелкой моторики рук

Формы взаимодействия с родителями: Наглядная агитация по вопросам ЗОЖ: «Рекомендации для родителей по организации здорового образа жизни» ; папка-передвижка «Прогулки вместе с детьми»; Консультации для родителей - Опыт семей. Совместная деятельность с детьми и родителями:   Создание фотогазеты «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!» Опыт здорового образа жизни семей группы

Формы взаимодействия с родителями:

  • Наглядная агитация по вопросам ЗОЖ: «Рекомендации для родителей по организации здорового образа жизни» ;
  • папка-передвижка «Прогулки вместе с детьми»;
  • Консультации для родителей

- Опыт семей.

Совместная деятельность с детьми и родителями:

 

  • Создание фотогазеты «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
  • Опыт здорового образа жизни семей группы
Фотогазета «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!» Я умею думать, Я умею рассуждать, Что полезно для здоровья – То и буду выбирать!

Фотогазета «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья –

То и буду выбирать!

 Заключительный этап  Изготовление совместно с детьми книжки – малышки: «Здоровье это здорово!»

Заключительный этап

Изготовление совместно с детьми книжки – малышки: «Здоровье это здорово!»

Выводы: Проект «Будь здоров! »  разрешил   проблему, реализовал поставленные задачи.   У детей  нашей  группы,   имеется  представление  о  том,   что  такое   здоровье,  как  его  поддержать и сберечь. Так  же  знают  о  внешних  особенностях  строения  человека, о  поведении,  сохраняющем  и  укрепляющем    здоровье. Родители стараются по возможности  принимать активное участие в формирование у детей ЗОЖ, прислушиваются к рекомендациям.    

Выводы:

Проект «Будь здоров! »  разрешил   проблему, реализовал поставленные задачи.  

У детей  нашей  группы,   имеется  представление  о  том,   что  такое  

здоровье,  как  его  поддержать и сберечь. Так  же  знают  о  внешних  особенностях  строения  человека, о  поведении,  сохраняющем  и  укрепляющем    здоровье.

Родители стараются по возможности  принимать активное участие в формирование у детей ЗОЖ, прислушиваются к рекомендациям.    

Спасибо  за  внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!