МКДОУ Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида
Проект «Будь здоров»
вторая младшая группа «Б»
Автор: воспитатель Лобанова Н.Р.
О проекте
Вид проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: дети второй младшей группы «Б», родители воспитанников, воспитатели, старший воспитатель.
Время реализации проекта: краткосрочный (один месяц).
Цель проекта: создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Задачи проекта:
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- создавать условия для благотворного физического развития детей;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный
Проблемная
Проблемная ситуация:
Утром, после завтрака, когда заболело несколько детей, я спросила:
- «Ребята, почему вас мало, где остальные дети?»
Дети ответили:
- «Заболели!»
Я задала детям вопрос:
- «Дети, а что вы знаете о здоровье? Знаете ли вы как его сберечь, чтобы меньше болеть?»
1. Подготовительный этап Опрос детей проводился по методу «Модель трёх вопросов»
Что мы знаем об этом?
Что мы хотим узнать?
- Дети в группе болеют. Почему?
Как мы можем узнать?
Ответы детей:
Дима: - Чтобы не болеть, надо много двигаться.
Вика: - Потому, что я плохо кушаю.
Серёжа: - Не люблю умываться.
Кирилл: - Мама не разрешает ходить босиком.
Зачем мыть руки с мылом?
Зачем ходить босиком по массажным коврикам?
Зачем делать зарядку?
Для чего нужно закаляться?
Почему люди болеют?
- Из бесед (воспитатель, медицинская сестра, родители, братья и сестры)
- Из художественной литературы (стихи, потешки, книги, загадки)
- Посмотреть мультфильм
- Спросить у старших ребят
- Дидактические игры, подвижные игры на прогулке.
2. Основной этап
Беседы: «Как можно заботиться о своем здоровье»
Беседу и практикум «Чистота и здоровье»
Дидактическая игра «Полезно – не полезно»
Беседа о соблюдении и правилах личной гигиены
Самостоятельные рассуждения детей о чистоте и здоровье.
Выполнение утренней зарядки
Чтение художественной литературы:
- К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»
- А. Барто «Девочка чумазая»
- 3. Александрова «Купание»
- Г. Зайцев «Дружи с водой»,
Чтение пословиц, поговорок, стихов о здоровье, загадывание загадок. (Рассматривание вырезок из журналов, иллюстраций, фотографий о здоровье).
Настольно-печатные игры
Ходьба по дорожкам здоровья
Игры на развитие мелкой моторики рук
Формы взаимодействия с родителями:
- Наглядная агитация по вопросам ЗОЖ: «Рекомендации для родителей по организации здорового образа жизни» ;
- папка-передвижка «Прогулки вместе с детьми»;
- Консультации для родителей
- Опыт семей.
Совместная деятельность с детьми и родителями:
- Создание фотогазеты «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
- Опыт здорового образа жизни семей группы
Фотогазета «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья –
То и буду выбирать!
Заключительный этап
Изготовление совместно с детьми книжки – малышки: «Здоровье это здорово!»
Выводы:
Проект «Будь здоров! » разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.
У детей нашей группы, имеется представление о том, что такое
здоровье, как его поддержать и сберечь. Так же знают о внешних особенностях строения человека, о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье.
Родители стараются по возможности принимать активное участие в формирование у детей ЗОЖ, прислушиваются к рекомендациям.
Спасибо за внимание!