Образовательные области. Виды деятельности «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Лошадка», «Дует ветер нам в лицо», «Индюк», «Буквы», «Шмель» и т.д. «Из истории алфавита», «Моя любимая буква», «Как мы делали имя». Обогащение словаря детей: Заучивание загадок, стихотворений о буквах. Знакомство с творчеством детских писателей и поэтов. Чтение и пересказ прочитанных рассказов: Виктора Драгунского «Заколдованная буква», Н.Федотова «Домашняя читалка», Г.А.Глинка «Буду говорить читать, писать правильно». «Художественное – эстетическое развитие»: Продуктивная деятельность Аппликация «Буквы разные«, «Обложка азбуки». Рисование «На что похожа буква». Лепка букв из пластилина. Ручной труд – ремонт книг в группе. Самостоятельное детское творчество. Помощь в оформлении выставок в группе. Прослушивание и заучивание песен «Алфавит», «Азбука». Конструирование: Поделок из природного материала: «Буквы»; Из бросового материала: «Буква моего имени»; «Физическое развитие»: Проведение утренней гимнастики «Буквы», НОД по физическому развитию, тематические прогулки: «Путешествие в Букварию», «Остров любимых букв». «Познавательное развитие» Рассматривание иллюстраций к буквам в различных азбуках (В.А.Степанов «Азбука и букварь», Л.Е.Журова «Азбука. Пособие для семьи» и т.д.). Тематические занятия, беседы. Просмотр мультфильма «Наш друг Пишичитай», развивающий мультфильм для детей «Алфавит». Игровая деятельность Дидактические игры: «Мягкие буквы», «Собери слово», «Составь слово». Настольно-печатные игры: пазлы «Азбука», «Обведи букву», «Заштрихуй букву», «Найди слово». Словесные игры: «Исправь ошибку», «Назови слово на букву …», «Назови слово со звуком …». Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Библиотека». |