СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Чтобы правило запомнить, заучи его в стихах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы помочь детям выучить правила. надо заучить их в стихах. Весело и поучительно.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Чтобы правило запомнить, заучи его в стихах"»

Актуальность: Современные школьники считают язык сложнейшей из наук, потому что не могут выучить многочисленные правила и столь же многочисленные исключения из них. Ребенок не может построить предложение, выразить свою мысль, не обладая достаточным запасом слов и знаний. Но,если словарные слова надо заучивать, то слова на другие орфограммы надо писать в соответствии с правилами. А, чтобы легче запомнить эти правила помогут стихи.

Чтобы правило запомнить, заучи его в стихах .

Проблема: Сложности и трудности при заучивании правил русского языка.

Цель: Научиться легко и быстро заучивать правила по русскому языку .

Задачи:

1. Найти информацию

2. Выбрать главное и необходимое

3. Оформить проект.

4. Подобрать стихи и загадки.



















Кто устал от нудных правил,
От ученья занемог?
Кто себя с трудом заставил
Скучный выучить урок?
У кого ошибок море
И в пометах вся тетрадь?
Для кого ученье горе,
Двойку кто схватил опять?
Знаешь, друг, не будь зубрилой,
Ведь зубрёжка – это ложь.
Прочитай стихи, мой милый,
Улыбнись и всё поймёшь.
Сделать лёгким всё, что сложно, -
Это главное для всех.
Всё реально, всё возможно.
Верь в себя, придёт успех.


Правописание большой буквы.

Реки, горы, города, равнины,
Имена, фамилии, долины,
Клички всех животных,
Отчества людей –
Всё с заглавной буквы,
Ты пиши скорей (Москва)

Имя существительное

Часть речи удивительна –
Зовется существительным.
Предмет обозначает,
На Кто? Что? Отвечает.

Про людей, зверей и рыб,
Насекомых и всех птиц
Спросим дружно – кто они?
Всем предметам остальным
Что? Вопрос мы зададим

Имя прилагательное.

Признак предмета обозначает,

На вопросы Какое? Какая, Какие? Какой? отвечает.

К существительному прилагается

Прилагательным называется.

Согласуется с ним везде.

В роде, числе, падеже.

Глагол.

Часть речи спросит
Что же делать?
Что сделал ты?
Что будешь делать?
Глаголом важно себя называет
Действие предмета обозначает.



Корень.

Общая часть
Родственных слов
Корнем зовется –
Ответ наш готов.

Правописание гласных после шипящих.

Знаем твердо, что жиши
Пишем только с гласной и,
А в словах, где ча и ща
Мы напишем только с а.
Где же встретим мычущу,
То напишем с буквой у.

Знаем неспроста:
Ча-ща - с буквой "а",
Чу-щу - с буквой "у",
Внимательно смотрю!
Жи-ши - с буквой "и",
Внимание обрати.
Это надо знать,
Чтобы умным стать.
Ча-ща - "а - а - а",
Чу-щу - "У - У - У",
Жи-ши - с буквой "и",
Правильно пиши.



Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.

Есть гласные ударные,
Но есть и безударные
Их нужно проверять,
В корне правильно писать.
Подбираем быстро слово,
И проверочка готова
Удареньем проверяем
Ничего не забываем.

Правописание непроизносимых согласных.

Непроизносимые согласные
Такие все несчастные.
В словах мы их не слышим,
А вот в тетради пишем.
Чтоб они из слов не убежали,
Мы их долго проверяли.
Ищем мы такое слово,
Чтоб услышать её снова.

(Тростник- тростинка)

Правописание парных согласных в середине и   конце слова.

Парные согласные нужно проверять,
Чтоб слова в тетради грамотно писать.
Родственное слово быстро подбери,
Парную согласную с гласной подружи.



Обозначение мягких согласных буквами Е, Ё, Ю, И, Я



Узнавать нас очень просто
Перепутать нелегко 
Тем, кто видит нас пред гласной
Я, Е, Ю, И, просто Ё.

Вы, конечно, угадали. 
Мы согласие вам дали. 
Мы согласны, что согласный 
Будет мягкий, если гласный
Я, Е, Ю, И, просто. Е

За согласным вслед идёт. 
Ну, а твёрдые, твердите, 
Только твердостью тверды.

Твёрдый звук покажет. О,
Буква Ы и буква У,
Э и А всегда при нём, 
Хоть за горы мы пойдём.

Перенос слов

Слоги, слоги, слоги, слоги 
Побежали по дороге.. .
Вот канава впереди,
Как здесь прыгнуть, погляди.

Буквы в слове оглянулись
Как же быть? 
И тут вернулись!
Надо в слоги становиться,
Только слогом норовить 
Проскочить через канаву.

И чтоб буква не осталась,
Чтоб она не оторвалась
И вперёд не убежала
За канаву вдруг одна.

Только слоги не спешите 
И разумно поступите:
Слогами всегда шагайте,
Прыгайте и убегайте.

Вам не скучно будет вместе
Проживать на новом месте.

Члены предложения

Когда-то давным-давно,
В какие-то времена,
(Уже не помнит никто)
Жили в предложении слова
И не делились по значению тогда.
Не было ни главных, ни второстепенных,
Жили все на равных:
Весело, степенно…
Но однажды
Приключилась в предложении суматоха.
Все слова всполошились:
- Как плохо!
- Кто здесь главный? 
- Кому мы поручим команду свою?
Нет ни матери, ни отца,
Не замолвить за нас ни словца. 
Призадумались слова в предложении.
Как же выйти нам из этого положения?
Стали думать они и гадать;
- Кого же главным мы можем назвать?
Долго думали и гадали
И, наконец-то, они признали:
- Тот, о ком говорится в предложении, 
Будет главным для нас одолжением.
Имя будет ему подлежащее, 
Имя самое подходящее.
А что делать ему в предложении,
Тут мы скажем уже без сомнения:
Здесь сказуемое будет помогать
И за все в предложении отвечать.
Ну, а все остальные слова
Помогать тут будут всегда. 
Где, какие, когда и зачем
Отчего, почему и за кем
Встанут быстро в предложении
Рядом с главными второстепенные.

Им дадим мы важное задание,
За что получат они особое признание.
Например, дополнять сказуемое,
Если действие будет непредсказуемое.
Если как, почему и зачем
Нужно действовать в данный момент.
Дополнение требуется здесь,
И это обязательно надо учесть.
И без определения нам быть нельзя,
Как не старайся, всё будет зря, 
Если знаешь, отныне какой
Будет порядок у слов непростой.
Так решались доказательно
Все вопросы обстоятельно.
Обстоятельства заставили,
Быстро по местам расставили.
Все слова на место встали
И значения приняли.
Каждый будет потому
Отвечать за роль свою.

Правописание ……

Буква "Е" и буква "Я"
Со своим секретом.
Если слово с них начать,
Мы услышим это.
"Е" и "Я" дают два звука,
Только посмотри
И на сочетание гласных букв
Внимание заостри.
Там загадочные буквы
Тоже отличились,
И с согласным звуком "Й"
В миг они сдружились.



Мягкий знак - большой чудак
Звук не обозначил.
Но ведь он такой добряк,
Помощником себя назначил.
Звука вроде нет, но есть -
Мягкость для согласных,
И запомнить это честь
Для асов первоклассных.
Мы по-русски правильно
Будем говорить.
Не забудем мягким знаком
Буквы разделить.
Делит он согласные,
Да еще и с гласными,
Чтобы слово старое
В миг преобразить.
Но мы не забудем,
Навсегда запомним,
Мягкий знак не всегда
Между букв находим.
Например, с "чк", "чн"
Нужно разобраться,
Между ними никогда
Ему не повстречаться.

А все почему так вдруг?
Да правило такое!
Его нужно всем нам знать,
Ведь оно простое.
И поэтому друзья
Так не просто в слове.
Букв целая семья
Собралась вся в сборе.
Это надо выучить,
На зубок все знать,
Чтобы буквы правильно
В слове написать!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!