Тьютор : Засеева Фатима Валерьевна
ГБДОУ Детский сад «Солнышко».
Проект : « Чудо город – огород.»
Летом огород – что город!
В нем сто тысяч горожан:
Помидоры, горох , капуста,
Кабачок и баклажан!
Аннотация :
Проект направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада (..в группе..)
Тип проекта: познавательно – исследовательский..
Вид: групповой ( или можно 1 – 2 ребенка…)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Актуальность: огород в детском саду является и одним из условий, которые необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и ее сезонными изменениями, посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.
Огород – это еще и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд дает возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. Ну и на свежем воздухе способствует сохранению и укреплению здоровья ребят.
Цель: формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей, прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи:
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:
- наблюдения за ростом растений;
- беседы о значении овощей в жизни человека;
- опытно-экспериментальную деятельность.
2.Воспитывать бережное отношение к растениям.
3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное об увиденном и услышанном.
4. Формировать коммуникативные навыки.
Для педагога:
Результат:
-:выстроить стратегию руководства проекта во взаимодействии с родителями, детьми;
- получение знаний детей о жизни растений;
- развивать познавательный интерес, любознательность, коммуникативные навыки.
Форма работы реализации проекта:
-наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, фото…
Проводятся мероприятия ля реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций,
чтение художественной литературы.)
Содержание работы в процессе реализации проекта:
- содержание труда на огороде;
- сеют мелкие семена растений;
- поливают;
- наблюдают за растением и развитием растений;
- наблюдают за движением растений за солнцем в течение дня;
- сравнивают разные сорта растений;
- рассматривают части разных растений :стебель, листья, цветки, плоды, корни.
Правила организации:
- для того, чтобы создать огород в детском саду, необходимо определить на территории детского сада место (в группе), которое бы находилось на освещенном пространстве.
Образовательная деятельность: беседы с просмотром презентаций, фильмов или картинок:
Овощи
Про морковку
Гороховая каша
Кукурузная каша
Азбука здорового питания
Дидактические игры:
1.Кто найдет больше отличий;
2.Найти пару;
3.Где,чей дом;
4.Чей хвост;
5.Дары природы «Играем и учимся»
6.Парочки:фрукты, овощи, ягоды, грибы
.
Чтение художественной литературы:
-Бехлерова Е. «Капустный лист»
-Маршак С. «Синьор Помидор»…. И т. д.