СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Чудо - огород» на окошке растёт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Чудо - огород»  на окошке растёт

Просмотр содержимого документа
«Проект «Чудо - огород» на окошке растёт»


Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №222»


ДЕТСКО - ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ № 6 «КОЛОБКИ»


образовательные области:

«Познавательное, социально-коммуникативное развитие»


«Чудо - огород»

на окошке растёт





Выполнили:

Пискунова Е.С.

Махмудова А. Н.












Оренбург, 2024г.


Пояснительная записка

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение.

Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Название проекта: «Чудо-огород» на окошке растёт.

Образовательная тема проекта: «Исследуем и познаем»


Проблемное поле проекта: недостаточное проявление стойкого интереса у детей к развитию растений, бережного отношения к ним. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.

Методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта «Чудо-огород» на окошке растёт.

В работе по воспитанию и образованию детей мы используем различные методы и формы работы: от традиционных до инновационных и современных.

1)метод наблюдения: - распознающего характера, с помощью которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений (форма, цвет, величина и т. д.); - наблюдения за изменением и преобразованием объектов (рост и развитие растений) - дают знания о процессах, объектах окружающего мира; - наблюдения репродуктивного характера, когда по отдельным признакам, устанавливается состояние объекта, по части - картина всего явления.

2)Метод демонстрации, включает различные приемы: _показ предметов; - показ образца; - показ способа действий; - демонстрация картин, иллюстраций.

3) Словесные методы и приемы: - объяснение; - рассказ воспитателя или ребёнка.

4) Практические методы обучения используют для познания действительности, формирования навыков и умений, углубления знаний. Во время их применения используются следующие приемы:

- исследование,

- планирование выполнения задания,

-постановка задания,

- оперативное стимулирование,

-контроль и регулирование,

-анализ результатов,

-определение причин недостатков.

-метод практических работ,

- метод игры.

Цель: развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Задачи:

  • формировать интерес к познавательной деятельности;

  • расширять знания об условиях роста растений (свет, тепло, влага, почва);

  • уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение;

  • учить детей приемам посева семян;

  • формировать умение выращивать рассаду из семян;

  • воспитывать желание ухаживать за растениями;

  • формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство, словесное искусство), познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Планируемые результаты:

  • познакомятся с культурными растениями;

  • с помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях для роста растений;

  • научатся правильно ухаживать за растениями;

  • продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду;

  • в группе совместно с детьми будет создан «Чудо-огород» на окошке растёт;

  • научатся фиксировать свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневниках наблюдений.

Вид проекта: познавательно–исследовательский, информационный, игровой, практико-ориентированный.

Состав участников: воспитанники группы общеразвивающей направленности, воспитатели, родители воспитанников.




СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время проведения проекта с 01.04.2024г. – 02.05.2024г.

п/п

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Педагоги: Определение цели, задач.

Сбор информации и материалов, подбор художественной литературы.

Дети: Восприятие цели и задач, предложенных воспитателем.

Родители: различный посевной материал, почва, емкости для рассады.

4 дня

01.04 – 04.04

2

Аналитический


Анализ деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами.

2 дня

04.04-05.04

3

Практический


Воспитатель организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям. Формирует знания, умения, навыки.

1 месяц

01.04-02.05.

4

Презентационный

Организация презентации проекта через выставку рисунков, поделок, дневник наблюдений, фотоотчёт, оформление огорода.

02.05.

5

Контрольный

Смотр жюри. Фотоальбом «Посадили огород, посмотрите, что растет»

18.04



Организационные формы работы над проектом


№ п/п

Деятельность по участникам

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

Деятельность воспитателя

Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы,

сказки про овощи, экологические сказки.










Подбор дидактических игр и наглядного материала по теме проекта.





Создание дидактических игр:




Подготовка атрибутов для огорода на окне.





«Маша и медведь», экологическая сказка «Дедушкин огород», отрывок из сказки «Приключения Чиполлино», заучивание сти-я «Ох, уж этот злющий лук», Ю. Тувим «Овощи», украинская сказка «Колосок», Бехлерова «Капустный лист».

Стихи про овощи, загадки об овощах.


д/и «Что сажают в огороде», «Собери урожай», «Найди по описанию», наглядный материал «Овощи», «Вода и земля для овощей лучшие друзья».


«Что в корзинке?», «Во саду ли, в огороде», «Собери по образцу», «Назови одним словом».


Создание декораций и героев к мульт-сказке «Маша и медведь».

1-я неделя
















В течение всего проекта







В течение всего проекта





1-я неделя

2

Совместная деятельность педагога и детей

Чтение















Беседы











Опыты







Посадка семян






Заполнение дневника наблюдений.

Физкультминутки пальчиковые игры, подвижные игры

д/и


«Маша и медведь», экологическая сказка «Дедушкин огород», отрывок из сказки «Приключения Чиполлино», заучивание сти-я «Ох, уж этот злющий лук», Ю. Тувим «Овощи», украинская сказка «Колосок», Бехлерова «Капустный лист».

Стихи про овощи, загадки об овощах.


«Для чего растению семена?», «Овощи», «Что такое огород, и что на нем растет?», «Откуда берутся овощи?», «Орудия труда. Безопасная работа в огороде».




«Чья веточка распустится быстрее?», «Что быстрее прорастёт?», «растения и вода», «Солнце и растения».


Посадка моркови, томата, петрушки, укропа, перца, огурцов, лука, свеклы, горошек.



Зарисовка ростков.


«Овощи», «Ах, какой же урожай», «В огороде много грядок»,

п/и «Огород у нас в порядке», «Собираем урожай», «Сад и огород»

«Что за овощ?», «Что лишнее?», «Лото», «Большой-маленький» и др.

В течение всего проекта.














В течение всего проекта.











1-2 неделя.






1-2 неделя.






2-4 неделя





1-4 неделя


3

Совместная деятельность детей друг с другом

Дидактические игры







Конструирование из деревянных палочек.

«Что сначала, что потом», «Что сажают в огороде?», «Собери урожай», «Что в мешочке?», «Что где растет?».


«Забор для огорода».


1-4 неделя






1-я

неделя

4

Самостоятельная деятельность детей

Труд в огороде на окне.




Лепка



Раскрашивание рисунков.


Рисование нетрадиционной техникой.

Полив, рыхление, переворачивание посуды к солнцу.


«Овощи».



«Наш весёлый огород».


Ватными палочками «Овощи».

1-4 неделя




1-я неделя



2-я неделя



3-я неделя

5

Совместная деятельность ребенка с родителями

Беседы







Чтение художественной литературы

«Что растёт в нашем огороде (даче)», чтение художественной и энциклопедической литературы по темам: «Овощи», «Огород».


«Маша и медведь», экологическая сказка «Дедушкин огород», отрывок из сказки «Приключения Чиполлино», заучивание сти-я «Ох, уж этот злющий лук», Ю. Тувим «Овощи», украинская сказка «Колосок», Бехлерова «Капустный лист».

Стихи про овощи, загадки об овощах.


В течение месяца


6

Деятельность родителей

Подготовка атрибутов для огорода на окне.

различный посевной материал, почва, емкости для рассады.

1-я неделя


Итоговое мероприятие

Высаживание рассады на общем огороде д/с.

Продукты проекта:

- Творческие работы: рисунки: «Овощи».

- Лепка: «Наш весёлый огород».

- Огород на окне в оформлении мульт-сказки «Маша и медведь».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство, словесное искусство), физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,


п/п

Название образовательной области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

Ручной труд (конструирование из природного материала) «Забор для огорода»

Рисование ватными палочками «Овощи»

Лепка «Овощи»

- развивать творческие способности детей, фантазию,

- развивать мелкую моторику рук,

- развивать умение подбирать цветовую гамму при рисовании,

- воспитывать бережное отношение к природе.

2

Художественно-эстетическое развитие (словесное искусство)

«Маша и медведь», экологическая сказка «Дедушкин огород»,

Стихи про овощи, загадки об овощах.

- прививать интерес

к художественной литературе,

- развивать логическое мышление,

- развивать речь,

- прививать любовь и бережное отношение к природе.

3

Познавательное развитие

«Для чего растению семена?», «Овощи», «Что такое огород, и что на нем растет?», «Откуда берутся овощи?», «Орудия труда. Безопасная работа в огороде.


- расширять знания о живой и неживой природе,

- воспитывать бережное отношение к природе

- формировать у детей представления, как ухаживать за растениями в комнатных условиях,

- расширять знания детей

о культурных и дикорастущих растениях.

4

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Семья» (сюжет «Поездка на дачу» «Огород», «Мы помощники».


- формировать у детей представления, как ухаживать

за растениями в комнатных условиях,

- формировать у детей уважительное отношение к труду.

5

Физическое развитие

Физкультминутки, пальчиковые и подвижные игры.

- развивать двигательную активность детей, моторику рук.





Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта.

Для реализации проекта необходимо разнообразить наблюдения за объектами живой и неживой природы, с помощью наглядного материала разъяснить причины, по которым мы просто обязаны заботиться о природе.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок природы и экспериментирования в группе (календарь наблюдений, материал для наблюдений, материал для опытов, природный материал, посевной материал, оборудование для ухода за растениями).

2. Методический инструментарий (дидактические игры, конспекты бесед, наглядный материал, журнал наблюдений).

3. Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.

4.Атрибуты и оборудование для рисования, лепки, конструирования.

5. Подборка опытов и экспериментов.


ПРОЕКТНАЯ КАРТА

Долгосрочный проект

(1 месяц)


Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Недели

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Совместная с взрослыми деятельность

1-ая

Распределение веточек и подпись.

П/и

«Огород у нас в порядке»

Чтение «Маша и медведь», экологическая сказка «Дедушкин огород», п/и «Огород у нас в порядке

Опыт «Вода и растения»

п/и «Огород»

Подготовка атрибутов для огорода; д/и «Вершки-корешки»

Посев лука; п/и «Мы пойдём в огород»

2-ая

Посев уропа, петрушки;

Беседа с детьми «Что посадили, чем нам это полезно».

Посев томата; беседа «Синьор Помидор» П/и «Урожай»

Посев моркови; беседа «Польза моркови»; П/и «Огород у нас в порядке»

Посев свеклы; беседа «Все начинается с семечка»


Посев перца,

огурца, горошка беседа «В мире полезных продуктов – овощей»

3-я

Полив рассады; беседа «Что растет в нашем огороде»;

п/и «Урожай»

Заполнение дневника наблюдений;

п/и «Собери урожай»

Полив рассады, п/и «Квасим капусту»

Переворачивание посуды; П/и «Овощи»

Полив рассады

4-я

Стихи про овощи, загадки об овощах.

Заполнение дневника наблюдений; п/и «Огород у нас в порядке»

Разгадывание загадок об овощах.

Заполнение дневника наблюдений;

П/и «Квасим капусту»

Оформление фотоальбома П/и «Огород у нас в порядке»

2

Совместная с другими детьми деятельность

1-ая

Сбор веточек с двух разных деревьев

Конструирование забора из природного материала

Конструирование колодца мельницы из природного материала

Установка декораций и героев мульт-сказки «Маша и медведь»

Лепка «Овощи».


2-ая

Д/и «Найди, о чем я расскажу»


Д/и «Опиши, мы отгадаем»

Д/и «Собери урожай»

Д/и «Что сначала, что потом»

Раскрашивание рисунков

«Наш весёлый огород»

3-я

П/и «Огород у нас в порядке»


Д/и «Что сажают в огороде»

Д/и «Вершки-корешки»


Д/и «Собери урожай»

Пластилинография «Овощи».

4-я

Д/и «Собери урожай»

Д/и «Найди ,о чем я расскажу»

Д/и «Что растет в огороде?»


Д/и «Дары лета»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

3

Самостоятельная деятельность

1-ая

Д/и «Что сажают в огороде»

Д/и «Собери урожай»

Д/и «Дары лета»

Д/и «Вершки – корешки»

Лепка «Что растет в огороде?»


2-ая

Д/и «Вершки-корешки»

Д/и «Опиши, мы отгадаем»


Д/и «Вершки – корешки»

Рыхление земли

Раскрашивание рисунков

«Наш весёлый огород»

3-я

Д/и «Что сначала, что потом»

Д/и «Кто найдет больше отличий»

Д/и «Узнай на ощупь»


Рисование ватными палочками «Овощи».

Полив рассады

4-я

Д/и «Дары лета»

Переворачивание посуды

Д/и «От какого овоща эта часть?»

Рыхление земли

Полив рассады


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008.

2. 1. Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.

3. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.

4. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г

5. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего, старшего и подготовительного возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
















































Приложение 1

Загадки об овощах.

1 .Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь) 

2.Сто одежек -

Все без застежек. (Капуста)

3.Без окон, без дверей

Полна горница людей. (Огурец)

4.Посреди двора - золотая голова. (Подсолнух)

5.Голова на ножке,

в голове горошки. (Горох и фасоль)

6. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

7.Растут на грядке зеленые ветки,

А на них - красные детки. (Помидоры)

8.Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

9.Круглая да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь. (Репа)

10.Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок. (Кабачок)

11.Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный. (Помидор)

12.Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

13.У красавца-толстяка

Я рко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

.Круглый спелый. (Помидор)

14.Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это. (Репка)

15.Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок. (Морковка)

16.Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам. (Свекла)











Приложение 2

У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зелёный пышный хвостик

Украшает огород.


У томата-толстяка

Аппетитные бока.

Скушать его, что ли,

Просто так, без соли?


Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.


В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

Ну а разве плох лучок,

В ста одежках старичок?


Что растет на нашей грядке

Огурцы, горошек сладкий.

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат,

Наша грядка — просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

Запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку.

Что растет на нашей грядке?









16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!