СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект"День космонавтики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. 

Просмотр содержимого документа
«Проект"День космонавтики»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО- РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №28 «КОЛОСОК»







Проект

в подготовительной к школе группе: «День космонавтики»









Подготовили

воспитатели

Прокопова Г.В Пигушина Е.Н.






Паспорт проекта.

Актуальность. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).



Цель. Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики. Развитие познавательной активности детей, расширение знаний о космосе, солнечной системе, планете Земля, расширение знаний о людях, покоривших космос.

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство.

  2. Закрепить у детей понятие «космос», расширить знание детей о строение Солнечной системы.

  3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

  4. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности. Развивающие задачи:

1.Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; Воспитательная задача:

Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Участники проекта. Дети подготовительной группы, педагог-психолог, музыкальный руководитель родители.

Вид: фронтальный (по количеству участников), творческий, игровой (по доминирующей деятельности).

Время реализации проекта: краткосрочный (5.04-12.04). Предполагаемый результат.

  1. Заинтересованность детей темой «Космос», проявление их познавательной активности.

  2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного и бросового материала ракеты, планеты, инопланетян по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.

  3. С удовольствием создают работы по теме «Космос»; играют в сюжетно – ролевую игру « Полёт в космос».

Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки.

Презентация проекта: Итоговое музыкально-спортивное мероприятие «Путешествие в космос».

Этапы

1 этап подготовительный:

  1. Выявление знаний детей о космосе и нашей планете.

  2. Подбор литературы о космосе, нашей планете, фотографий, плакатов, рисунков.

  3. Довести до сведения родителей важности этой темы.

2 этап основной:

  1. Проведение недели космоса в группе.

  2. Работа с родителями по заданной теме.

  3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

  4. Знакомство детей с понятиями “космос”, “космическое пространство”.

3 этап заключительный:

  1. Итоговое музыкально-спортивное мероприятие «Путешествие на луну».

  2. Подведение итогов, беседа о космосе.

4 этап - рефлексия

Работа с родителями :

  • Выпуск номера «газеты о детях для родителей» по теме «Космос».

  • Создание совместных работ (взрослый – ребѐнок) по теме «Космос».

  • Папка – передвижка «12 апреля - День космонавтики», «Ю.А.Гагарин – первый человек в космосе».



План реализации проекта на тему «День космонавтики».



Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого с ребенком


Аппликация «Ракета». Цель. Развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук, связную речь.

Беседы «Первые попытки покорения космоса», «Солнечная система», «День космонавтики», «Планеты солнечной системы».

Наблюдение за солнцем, луной, месяцем, звездами, облаками.

Чтение художественной литературы. Н.Носов «Незнайка на луне», Н.А.Андреев «Как человек научился летать»; Г.Т. Черненко «Как человек полетел в космос?», А.Леонов «Выхожу в космос».

Подвижные игры: «Космонавты», «Метеоритные дождь», «Неизведанная планета», «Перегрузка и невесомость». Космические физкультминутки, пальчиковая гимнастика «Луноход». Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие". Рассматривание иллюстраций: «Космос», «Созвездия», «Что находится в космосе?», «Космические корабли».

Слушание песен: Александр Зацепин - Тайна третьей планеты, Земляне - Трава у дома, Баллада о сгоревшей звезде (К. Батенко, муз.М.Выборов)

Дидактические игры «Земля и солнечная система», «Профессии», «Космос», «Собери космический корабль», «Разрезные картинки (космические корабли)», «Мы космонавты»


Короткометражный познавательный фиильм "Детям о космосе". Обр. цель. Расширять представления детей о космосе, о звездах, познакомить с названиями планет, привести интересные факты о планетах, исследовании космоса. Развивать познавательный интерес, воображение.


Игры со строительным материалом: строим космическую станцию. Цель. Упражнять детей в конструировании из строительных наборов по инструкции. Формировать умение принимать в расчет заданные условия, анализировать постройки, развивать творческую активность.

ФЭМП «Планета геометрических фигур». Цель. Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину - и находить предметы с заданными свойствами.



Чтение рассказа В. Драгунского «Восток -2». Обр. Цель. Предложить детям ответить на вопросы по тексту, формировать умение видеть в книге источник информации и впечатлений. Предложить детям охарактеризовать личностные качества героев произведения, рассказать, на кого они хотели бы быть похожими и в чем.


Пересказ рассказа «Ракета» В.Бороздина

Цель. Учить детей пересказывать небольшое по объему произведение; добиваться последовательности в изложении содержания.


Лепка на тему «На ракете долечу я до звѐзд далѐких». Цель. Вызвать у детей интерес к созданию коллективной пластилиновой картины со звѐздами, кометами, ракетой. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.

Формировать познавательные интересы.


Рисование «Космос» (по замыслу). Цель. Продолжать учить рисовать красками, карандашами передавая образ звездного неба. Развивать фантазию, воображение.


Слушание: «Марш юных космонавтов»

Музыка Т. Шутенко, слова В. Антоновой

Пение: «Земля полна чудес», Е. Зарицкая

«Планета детей», Цель. Формировать навыки выразительного пения, продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её.


Итоговое спортивное мероприятие «Путешествие в космос». Цель. Закрепить упражнения связанные с коммуникативными действиями и движениями; способствовать развитию двигательных возможностей детей. Содействовать активизации речевой и познавательной деятельности (о космосе, спортивных играх). Использование моделирования для объяснения окружающих процессов и природных явлений.





Литература:

1. Программа «Детство». «Мозаика-Синтез», 2005.

2. Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.

3. Калашников В. О звездах и планетах.

4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

5. Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.

6. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.

7. Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.

8. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007























Фотоотчет о проведенной деятельности.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!