СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: детско-юношеская скорая “психологическая помощь детям и подросткам”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема своевременности информирования детей и подростков о возможности получения профессиональной помощи актуальна как никогда. Даже при наличии подобной службы, многие испытывают сложности в определении какая проблема стоит обращения, а какая нет. Кроме того, не все имеют доступ к верному контакту, когда необходимость в обращении возникает.  

Просмотр содержимого документа
«Проект: детско-юношеская скорая “психологическая помощь детям и подросткам”»

Государственное бюджетное образовательное учреждение “средняя общеобразовательная школа №139 с углубленным изучением математики” Калининского района, г. Санкт-Петербурга







Проектная работа

на тему: Детско-юношеская скорая

психологическая помощь детям и подросткам








Подготовила:

ученица 7-3 класса ГБОУ СОШ №139

Рарыкина Александра Константиновна

Научный руководитель:

учитель английского языка

ГБОУ СОШ №139

Жукова Александра Анатольевна




г.Санкт-Петербург

2022

Оглавление.




Введение

3

1.

Теоретическая часть

4

2.

Практическая часть

8

Заключение

10


Список использованной литературы

11


Приложения

12


Введение.


В сентябре в школе прошло мероприятие, которое заставило нас задуматься о проблеме психологической помощи детям и подросткам. Нам показали бумажные буклеты с номерами телефонов. Но мы особенно не обратили на них внимания.

Актуальность данной работы в том, что при возникновении необходимости в психологической помощи и поддержке ученик просто не сможет вовремя найти необходимую, а главное, достоверную информацию. Мы предполагаем, что многие знают о наличии подобной службы, но испытывают сложности в определении какая проблема стоит обращения, а какая нет. Наша гипотеза состоит в том, что не все имеют доступ к верному контакту, когда необходимость в обращении возникает. В Интернете довольно сложно определить какой из предложенных номеров подходит для твоего места жительства.

Таким образом цель нашего проекта создание информационный плакат и брошюры, которые можно разместить как в цифровом, так и в печатном варианте на сайтах школ, в социальных сетях и т.д. для решение проблемы своевременности информирования детей и подростков о возможности получения профессиональной помощи.

Исходя из цели нашего проекта мы выделили следующие задачи:

  • провести сбор и анализ информации в формате анкетирования для подтверждения нашей гипотезы;

  • наметить план и этапы проекта;

  • создать плакат и брошюру;

Кроме решения основной цели, современный плакат будет также привлекать внимание подростков лучше и эффективнее, чем привычные формы оповещения учащихся.


  1. Теоретическая часть


Заявленная тема проекта требует помощи следующих экспертов-консультантов:

  1. Детских и подростковых психологов, специалистов центра осуществляющего анонимную, бесплатную психологическую поддержку;

  2. Специалистов типографии;

  3. Учителей, завучей ответственных за доведение сведений до учащихся;


Совместно с психологом школы и социальным педагогом были найдены и учтены все актуальные варианты получения психологической помощи. На данный момент наиболее актуальным является телефон доверия СПб ГКУЗ Центра восстановительного лечения «Детская психиатрия» имени С.С. Мнухина.

Детский Телефон Доверия (ул. Чапыгина, д. 13, лит. А) является структурным подразделением отделения медико-социально-психологической и психотерапевтической помощи для детей и подростков СПб ГКУЗ Центра восстановительного лечения «Детская психиатрия» имени С.С. Мнухина и предназначен для оказания дистанционной экстренной психологической помощи детям и подросткам с суицидальными намерениями, в ситуациях острого горя, пострадавшим от физического, сексуального и эмоционального насилия, с проблемами общения, в ситуации развода родителей и другими семейными проблемами, детям со школьной дезадаптацией, а также несовершеннолетним, находящимся в различных трудных жизненных ситуациях.

По «Детскому телефону доверия» оказываются следующие виды помощи:

  • экстренная психологическая помощь детям, подвергшимся физическому, сексуальному насилию, совершившим суицидные попытки и находящимся в других кризисных и опасных состояниях;

  • экстренная психологическая помощь родителям детей, подвергшихся физическому, сексуальному насилию, совершивших суицидные попытки и находящихся в других кризисных и опасных состояниях;

  • детям, пережившим насилие и/или совершившим суицидные попытки — направление в профильные медицинские учреждения (возможен вызов «Скорой помощи» непосредственно телефонными консультантами) или информирование родителей о необходимости обращения в указанные учреждения;

  • при нахождении ребенка в опасной для него ситуации в течение беседы с ребенком сотрудниками ДТД к месту его нахождения вызываются соответствующие службы, и психологическая поддержка по телефону оказывается до тех пор, пока ребенок не окажется в безопасном для него положении;

  • приглашение на очные приемы к психологам и психотерапевтам Кризисного отделения;

  • предоставление информации о других учреждениях Санкт-Петербурга и Ленобласти, предоставляющих психологическую и психотерапевтическую помощь детям;

  • психолого-профилактическая помощь несовершеннолетним и их родителям, имеющим нарушения детско-родительских отношений, различного рода семейные и школьные проблемы;

  • психологическая помощь детям и подросткам, имеющим проблемы взаимоотношений со сверстниками, лицами противоположного пола, принятия себя, вопросы сексуальной сферы и другие проблемы, характерные для детско-подросткового возраста.

Исходя из современных реалий было решено создать следующий проект: плакат и брошюру подходящий для использования в сети интернет. Для этого было решено преобразовать ссылку на телефон доверия в QR код.

На основе поставленных задач был составлен план реализации проекта.


Этап

1.

Планирование

1.1.

  • Выявление участников проекта и выбор членов проектной группы

1.2.

  • Определение этапов и контрольных точек проекта

1.3.

  • Выявление всех возможных рисков, связанных с реализацией проекта, и разработка способов их предотвращения

1.4

  • Определение ресурсов, необходимых для выполнения проекта

2.

Реализация

2.1.

  • Создание конечного продукта проекта

2.2.

  • Отслеживание продвижения проекта

2.3.

  • Информирование участников о ходе проекта

3.

Завершение

3.1.

  • Оценка эффективности

3.2.

  • Оценка приобретенного опыта


Этапы и контрольные точки проекта.


Этап

1.2.1

  • Создание и проведение первичного опроса-анкетирования. Анализ полученных данных.

1.2.2

  • Консультации со специалистами

1.2.3

  • Подбор материалов для технической реализации проекта, создание черновиков брошюр и эскизов плаката.

1.2.4

  • Создание материалов для оформления проекта

1.2.5

  • Создание конечного продукта

1.2.6

  • Подготовка презентации проекта

1.2.7

  • Защита проекта

1.2.8

  • Проведение повторного анкетирования для выявления и оценки эффективности проекта


Для проведения анкетирования были подготовлены следующие вопросы:

  • Знаешь ли ты, что существует телефон экстренной психологической помощи детям и подросткам?

  • Знаешь ли ты, где можно быстро узнать телефон экстренной психологической помощи детям и подросткам?

  • Знаешь ли ты, по каким вопросам можно звонить по телефону экстренной психологической помощи детям и подросткам?




  1. Практическая часть.


В начале проекта нами было проведено анкетирование, по результатам которого мы выявили конечную цель и задачи, и подтвердили нашу гипотезу. Анкетирование было проведено среди учащихся ГБОУ СОШ №139. В опросе участвовал 61 респондент в возрасте от 11 до 15 лет.

Анкетирование проводилось дважды. В начале проекта (рис. 1) и после презентации продукта (рис.2).

Результаты представлены в виде диаграмм. Расшифровка: розовая колонка - ответ “да”, фиолетовая - ответ “нет”.

рис. 1.


рис. 2


Для разработки плаката было решено использовать сервис canva.com. В первую очередь был создан QR код (рис.3)


рис.3


Для визуализации проекта была проведена фотосессия силами авторов проекта и подобран лозунг, а так же запущен хештег в социальных сетях.

Продуктом проекта стали плакат (рис.4) и брошюра (рис. 5). После их презентации было проведено повторное анкетирование.

рис. 4

рис.5


Выводы.


На основании полученных результатов анкетирования мы смогли подтвердить нашу гипотезу, поставить цель и сформулировать задачи. Все задачи были выполнены. Проект реализован в срок. На основании вторичного анкетирования мы считаем, что цель была достигнута.

Продукт нашего проекта можно использовать в ОУ, детских центрах и т.д. Он подходит как для привычного использования в бумажном виде, так и для современного использования в цифровом пространстве. На основе данного продукта, также планируется создать тематический видео ролик.



Список использованной литературы.


  1. Михайлова Е.А. Телефоны доверия как инструмент профилактики социального неблагополучия. https://cyberleninka.ru/article/n/telefony-doveriya-kak-instrument-profilaktiki-sotsialnogo-neblagopoluchiya/viewer

  2. Детский Телефон Доверия для детей и подростков http://cvldp.ru/contacts/crisis/helpline/


Приложения 1.

Плакат.

Приложение 2.

Брошюра.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!