СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Дикие животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности детей.  

Просмотр содержимого документа
«Проект Дикие животные»

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Центр развития ребенка – детский сад № 9 Проект Дикие животные Составила: Гомзикова Е.А

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Центр развития ребенка – детский сад № 9

Проект

Дикие животные

Составила: Гомзикова Е.А

Вид проекта: Познавательно-исследовательский, творческий. Актуальность проекта : В неживой природе зимой очень суровые условия, но природа позаботилась о диких зверях. Что бы приспособиться к нелегким  условиям, многие дикие животные меняют свой окрас, впадают в спячку, делают кормовые запасы и т.д. Изучая живую природу, у детей развивается кругозор, сообразительность, словарный запас, выразительность речи. В результате сопереживания появляется любовь к животным, интерес к родной природе и эмоциональная отзывчивость. Понимание детей взаимодействия диких животных к суровым условиям. Обобщение знаний об образе этих диких животных зимой. Умение составлять описательный рассказ о зимовке диких животных.

Вид проекта:

Познавательно-исследовательский, творческий.

Актуальность проекта :

В неживой природе зимой очень суровые условия, но природа позаботилась о диких зверях. Что бы приспособиться к нелегким  условиям, многие дикие животные меняют свой окрас, впадают в спячку, делают кормовые запасы и т.д. Изучая живую природу, у детей развивается кругозор, сообразительность, словарный запас, выразительность речи. В результате сопереживания появляется любовь к животным, интерес к родной природе и эмоциональная отзывчивость. Понимание детей взаимодействия диких животных к суровым условиям. Обобщение знаний об образе этих диких животных зимой. Умение составлять описательный рассказ о зимовке диких животных.

Цель:   Способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности детей.   Задачи проекта:   Познакомить детей с образом жизни диких животных. Формировать представления детей о характере пищи диких животных, способах ее добывания зимой, об условиях жизни зверей в зимнем лесу (голод, глубокий снег, недостаток пищи), о приспособлении животных к трудной зимовке (изменение цвета, характера шерстного покрова, утепление жилища, изменение пищи).   Сформировать представление о том, что животные-живые существа, и они  приспособились к трудным условиям для того, чтобы выжить. Довести до сознания детей о необходимости помогать животным. Воспитывать интерес к жизни животных. Развивать мелкую моторику рук в продуктивных видах деятельности. Развивать связную речь, грамматический строй в построении рассказов и сказок.   Активизировать словарный запас детей введением слов и выражений при знакомстве с новыми произведениями.  

Цель:

  Способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности детей.  

Задачи проекта:

  Познакомить детей с образом жизни диких животных.

Формировать представления детей о характере пищи диких животных, способах ее добывания зимой, об условиях жизни зверей в зимнем лесу (голод, глубокий снег, недостаток пищи), о приспособлении животных к трудной зимовке (изменение цвета, характера шерстного покрова, утепление жилища, изменение пищи).  

Сформировать представление о том, что животные-живые существа, и они  приспособились к трудным условиям для того, чтобы выжить.

Довести до сознания детей о необходимости помогать животным.

Воспитывать интерес к жизни животных.

Развивать мелкую моторику рук в продуктивных видах деятельности.

Развивать связную речь, грамматический строй в построении рассказов и сказок.  

Активизировать словарный запас детей введением слов и выражений при знакомстве с новыми произведениями.  

Предварительная работа: • Подбор иллюстрированного материала по теме «Как звери готовятся к зиме» • Подбор и изготовление дидактических, настольно-печатных, словесных, подвижных игр, схем, создание лепбука по теме проекта • Подбор гимнастик и упражнений • Беседы о диких животных • Рассматривание картин, иллюстраций, картинок и игрушек • Подбор методической литературы • Подбор художественной литературы, загадок по теме • Оснащение центра ИЗО: раскраски, трафареты-силуэты животных • Подбор информации для родителей

Предварительная работа:

• Подбор иллюстрированного материала по теме «Как звери готовятся к зиме»

• Подбор и изготовление дидактических, настольно-печатных, словесных, подвижных игр, схем, создание лепбука по теме проекта

• Подбор гимнастик и упражнений

• Беседы о диких животных

• Рассматривание картин, иллюстраций, картинок и игрушек

• Подбор методической литературы

• Подбор художественной литературы, загадок по теме

• Оснащение центра ИЗО: раскраски, трафареты-силуэты животных

• Подбор информации для родителей

Формы организации проекта: Познавательные беседы и наблюдения Различные виды игр Организованно-образовательная деятельность по всем областям Продуктивная и трудовая деятельности

Формы организации проекта:

Познавательные беседы и наблюдения

Различные виды игр

Организованно-образовательная деятельность по всем областям

Продуктивная и трудовая деятельности

Ожидаемые результаты: • Сформируются знания детей о жизни диких животных в зимний период • Обогатятся знания детей о сезонных изменениях в жизни животных, об особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания, питании диких животных. Закрепятся знания детей о детёнышах. • Научатся понимать взаимосвязь между условиями среды и образом жизни диких животных • Возникнет эмоционально-положительное отношение к животным • Появится устойчивый интерес к жизни животных, чувство заботы.

Ожидаемые результаты:

• Сформируются знания детей о жизни диких животных в зимний период

• Обогатятся знания детей о сезонных изменениях в жизни животных, об особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания, питании диких животных. Закрепятся знания детей о детёнышах.

• Научатся понимать взаимосвязь между условиями среды и образом жизни диких животных

• Возникнет эмоционально-положительное отношение к животным

• Появится устойчивый интерес к жизни животных, чувство заботы.

1 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Задачи: • Выявление у детей имеющихся знаний, степень заинтересованности данной темой • Организация развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта • Изучение методической литературы • Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, костюмов, музыкальных произведений, музыкальных игр, интернет - ресурсов по теме проекта Работа с родителями: Помощь в создание мини-библиотеки по теме проекта

1 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Задачи:

• Выявление у детей имеющихся знаний, степень заинтересованности данной темой

• Организация развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта

• Изучение методической литературы

• Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, костюмов, музыкальных произведений, музыкальных игр, интернет - ресурсов по теме проекта

Работа с родителями:

Помощь в создание мини-библиотеки по теме проекта

2 ЭТАП ОСНОВНОЙ Задача: Обогащение, расширение и закрепление представлений детей о диких животных и их детёнышах Схема реализации проекта по образовательным областям. Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк» «Больница для животных» «Магазин игрушек» «Семья три медведя» «Цирк» Дидактические игры: «Когда это бывает?» «Зимние запасы» «Подготовь зайку и белочку к зиме» «Кто лишний?» «Детеныши и их мамы» «Чей хвост» Лото-ассоциация: «Кто где зимует?»

2 ЭТАП ОСНОВНОЙ

Задача:

Обогащение, расширение и закрепление представлений детей о диких животных и их детёнышах

Схема реализации проекта по образовательным областям.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры:

«Зоопарк»

«Больница для животных»

«Магазин игрушек»

«Семья три медведя»

«Цирк»

Дидактические игры:

«Когда это бывает?»

«Зимние запасы»

«Подготовь зайку и белочку к зиме»

«Кто лишний?»

«Детеныши и их мамы»

«Чей хвост»

Лото-ассоциация:

«Кто где зимует?»

Познавательное развитие НОД: Ознакомление с окружающим миром. «Как готовятся к зиме  дикие животные » Познавательные беседы: «Кто живёт в осеннем лесу?» « Дикие животные » «Как животные готовятся к зиме» «Чем питаются дикие животные зимой?» «Правила поведения в природе осенью» Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок про диких животных. Рассказы детей о жизни диких животных поздней осенью. Опыты: «Почему заяц зимой белый?» «Почему белка меняет шубку зимой?» «Какая шубка теплее?» Просмотр м/ф:

Познавательное развитие

НОД: Ознакомление с окружающим миром.

«Как готовятся к зиме  дикие животные »

Познавательные беседы:

«Кто живёт в осеннем лесу?»

« Дикие животные »

«Как животные готовятся к зиме»

«Чем питаются дикие животные зимой?»

«Правила поведения в природе осенью»

Рассматривание иллюстраций.

Разгадывание загадок про диких животных.

Рассказы детей о жизни диких животных поздней осенью.

Опыты:

«Почему заяц зимой белый?»

«Почему белка меняет шубку зимой?»

«Какая шубка теплее?»

Просмотр м/ф:

"Храбрый заяц","Волк и теленок","Мешок яблок".

«Волк и лиса»

Презентации:

«Дикие животные»

«Как животные в лесу к зиме готовятся»

Речевое развитие Рассказ воспитателя о диких животных Беседа с детьми «Как животные готовятся к зиме» Составление описательного рассказа о животном (по схеме, алгоритм). Рассматривание картинок. Пересказ : рассказа «Лиса», «ЁЖ» по Е. Чарушину Дидактические и словесные игры: «Домики» «Чудесный мешочек» «Угадай, кто я?» «Подскажи словечко» «Угадай по описанию» Рассказывание сказки «Теремок» по мнемотехнике Интерактивные игры «Чем питаются дикие животные в лесу»

Речевое развитие

Рассказ воспитателя о диких животных

Беседа с детьми

«Как животные готовятся к зиме»

Составление описательного рассказа о животном (по схеме, алгоритм).

Рассматривание картинок.

Пересказ :

рассказа «Лиса», «ЁЖ» по Е. Чарушину

Дидактические и словесные игры:

«Домики»

«Чудесный мешочек»

«Угадай, кто я?»

«Подскажи словечко»

«Угадай по описанию»

Рассказывание сказки «Теремок» по мнемотехнике

Интерактивные игры

«Чем питаются дикие животные в лесу»

Чтение художественных произведений: «Прячутся», «Готовятся к зиме», «Белкина сушильня» из книги В. Бианки «Лесная газета»,К. Д. Ушинский «Жалобы зайки», русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Теремок», «У страха глаза велики», «Заяц хваста»,Притулина «Где зимуют звери?» А. Прокопьев.«Белка». Рассматривание и беседы с детьми по иллюстрациям: к рассказам Пришвина, Чарушина Чтение стихотворений: И. Пивоварова «Заяц», В. Степанова «Рукавицы для лисицы» Считалки: «Дети зайцев угощали» Отгадывание загадок о животных Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Дикие животные» с помощью трафаретов (самостоятельная творческая деятельность) Лепка: «Ежик»

Чтение художественных произведений:

«Прячутся», «Готовятся к зиме», «Белкина сушильня» из книги В. Бианки «Лесная газета»,К. Д. Ушинский «Жалобы зайки»,

русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Теремок»,

«У страха глаза велики», «Заяц хваста»,Притулина

«Где зимуют звери?» А. Прокопьев.«Белка».

Рассматривание и беседы с детьми по иллюстрациям:

к рассказам Пришвина, Чарушина

Чтение стихотворений:

И. Пивоварова «Заяц»,

В. Степанова «Рукавицы для лисицы»

Считалки:

«Дети зайцев угощали»

Отгадывание загадок о животных

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

«Дикие животные» с помощью трафаретов (самостоятельная творческая деятельность)

Лепка:

«Ежик»

Физическое развитие Подвижные игры: Хороводная игра «Заинька» «Зайка, лови!» «Найди зайку» «Назови животное» Комплекс гимнастики после дневного сна «Заинька-зайчишка» Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные»

Физическое развитие

Подвижные игры:

Хороводная игра «Заинька»

«Зайка, лови!»

«Найди зайку»

«Назови животное»

Комплекс гимнастики после дневного сна

«Заинька-зайчишка»

Пальчиковая гимнастика:

«Дикие животные»

3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Выявление полученных знаний о жизни диких животных. Презентация результатов проекта в ДОУ

3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Выявление полученных знаний о жизни диких животных.

Презентация результатов проекта в ДОУ

Составление рассказа по картине

Составление рассказа по картине

Рассказывание сказки «Теремок» по мнемотехнике

Рассказывание сказки «Теремок» по мнемотехнике

Составление описательного рассказа о животных

Составление описательного рассказа о животных

Д/И«Найди всех диких животных» Д/И «Один- много»

Д/И«Найди всех диких животных»

Д/И «Один- много»

Д/И «мама и малыш»

Д/И «мама и малыш»

Лепка «Ёжик»

Лепка «Ёжик»

Интерактивные игры

Интерактивные игры

Показ презентации Просмотр мультфильма

Показ презентации

Просмотр мультфильма


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!