Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Центр развития ребенка – детский сад № 9
Проект
Дикие животные
Составила: Гомзикова Е.А
Вид проекта:
Познавательно-исследовательский, творческий.
Актуальность проекта :
В неживой природе зимой очень суровые условия, но природа позаботилась о диких зверях. Что бы приспособиться к нелегким условиям, многие дикие животные меняют свой окрас, впадают в спячку, делают кормовые запасы и т.д. Изучая живую природу, у детей развивается кругозор, сообразительность, словарный запас, выразительность речи. В результате сопереживания появляется любовь к животным, интерес к родной природе и эмоциональная отзывчивость. Понимание детей взаимодействия диких животных к суровым условиям. Обобщение знаний об образе этих диких животных зимой. Умение составлять описательный рассказ о зимовке диких животных.
Цель:
Способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности детей.
Задачи проекта:
Познакомить детей с образом жизни диких животных.
Формировать представления детей о характере пищи диких животных, способах ее добывания зимой, об условиях жизни зверей в зимнем лесу (голод, глубокий снег, недостаток пищи), о приспособлении животных к трудной зимовке (изменение цвета, характера шерстного покрова, утепление жилища, изменение пищи).
Сформировать представление о том, что животные-живые существа, и они приспособились к трудным условиям для того, чтобы выжить.
Довести до сознания детей о необходимости помогать животным.
Воспитывать интерес к жизни животных.
Развивать мелкую моторику рук в продуктивных видах деятельности.
Развивать связную речь, грамматический строй в построении рассказов и сказок.
Активизировать словарный запас детей введением слов и выражений при знакомстве с новыми произведениями.
Предварительная работа:
• Подбор иллюстрированного материала по теме «Как звери готовятся к зиме»
• Подбор и изготовление дидактических, настольно-печатных, словесных, подвижных игр, схем, создание лепбука по теме проекта
• Подбор гимнастик и упражнений
• Беседы о диких животных
• Рассматривание картин, иллюстраций, картинок и игрушек
• Подбор методической литературы
• Подбор художественной литературы, загадок по теме
• Оснащение центра ИЗО: раскраски, трафареты-силуэты животных
• Подбор информации для родителей
Формы организации проекта:
Познавательные беседы и наблюдения
Различные виды игр
Организованно-образовательная деятельность по всем областям
Продуктивная и трудовая деятельности
Ожидаемые результаты:
• Сформируются знания детей о жизни диких животных в зимний период
• Обогатятся знания детей о сезонных изменениях в жизни животных, об особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания, питании диких животных. Закрепятся знания детей о детёнышах.
• Научатся понимать взаимосвязь между условиями среды и образом жизни диких животных
• Возникнет эмоционально-положительное отношение к животным
• Появится устойчивый интерес к жизни животных, чувство заботы.
1 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Задачи:
• Выявление у детей имеющихся знаний, степень заинтересованности данной темой
• Организация развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта
• Изучение методической литературы
• Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, костюмов, музыкальных произведений, музыкальных игр, интернет - ресурсов по теме проекта
Работа с родителями:
Помощь в создание мини-библиотеки по теме проекта
2 ЭТАП ОСНОВНОЙ
Задача:
Обогащение, расширение и закрепление представлений детей о диких животных и их детёнышах
Схема реализации проекта по образовательным областям.
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры:
«Зоопарк»
«Больница для животных»
«Магазин игрушек»
«Семья три медведя»
«Цирк»
Дидактические игры:
«Когда это бывает?»
«Зимние запасы»
«Подготовь зайку и белочку к зиме»
«Кто лишний?»
«Детеныши и их мамы»
«Чей хвост»
Лото-ассоциация:
«Кто где зимует?»
Познавательное развитие
НОД: Ознакомление с окружающим миром.
«Как готовятся к зиме дикие животные »
Познавательные беседы:
«Кто живёт в осеннем лесу?»
« Дикие животные »
«Как животные готовятся к зиме»
«Чем питаются дикие животные зимой?»
«Правила поведения в природе осенью»
Рассматривание иллюстраций.
Разгадывание загадок про диких животных.
Рассказы детей о жизни диких животных поздней осенью.
Опыты:
«Почему заяц зимой белый?»
«Почему белка меняет шубку зимой?»
«Какая шубка теплее?»
Просмотр м/ф:
"Храбрый заяц","Волк и теленок","Мешок яблок".
«Волк и лиса»
Презентации:
«Дикие животные»
«Как животные в лесу к зиме готовятся»
Речевое развитие
Рассказ воспитателя о диких животных
Беседа с детьми
«Как животные готовятся к зиме»
Составление описательного рассказа о животном (по схеме, алгоритм).
Рассматривание картинок.
Пересказ :
рассказа «Лиса», «ЁЖ» по Е. Чарушину
Дидактические и словесные игры:
«Домики»
«Чудесный мешочек»
«Угадай, кто я?»
«Подскажи словечко»
«Угадай по описанию»
Рассказывание сказки «Теремок» по мнемотехнике
Интерактивные игры
«Чем питаются дикие животные в лесу»
Чтение художественных произведений:
«Прячутся», «Готовятся к зиме», «Белкина сушильня» из книги В. Бианки «Лесная газета»,К. Д. Ушинский «Жалобы зайки»,
русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Теремок»,
«У страха глаза велики», «Заяц хваста»,Притулина
«Где зимуют звери?» А. Прокопьев.«Белка».
Рассматривание и беседы с детьми по иллюстрациям:
к рассказам Пришвина, Чарушина
Чтение стихотворений:
И. Пивоварова «Заяц»,
В. Степанова «Рукавицы для лисицы»
Считалки:
«Дети зайцев угощали»
Отгадывание загадок о животных
Художественно-эстетическое развитие
Рисование:
«Дикие животные» с помощью трафаретов (самостоятельная творческая деятельность)
Лепка:
«Ежик»
Физическое развитие
Подвижные игры:
Хороводная игра «Заинька»
«Зайка, лови!»
«Найди зайку»
«Назови животное»
Комплекс гимнастики после дневного сна
«Заинька-зайчишка»
Пальчиковая гимнастика:
«Дикие животные»
3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Выявление полученных знаний о жизни диких животных.
Презентация результатов проекта в ДОУ
Составление рассказа по картине
Рассказывание сказки «Теремок» по мнемотехнике
Составление описательного рассказа о животных
Д/И«Найди всех диких животных»
Д/И «Один- много»
Д/И «мама и малыш»
Лепка «Ёжик»
Интерактивные игры
Показ презентации
Просмотр мультфильма