СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для детей младшего дошкольного возраста "Разноцветный мир Марблс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вижу по количеству скачиваний,что мои материалы интересны и полезны для вас. Очень хотелось бы увидеть ваш отклик на материалы, чем они понравились?

Сегодня предствавляю проект для малышей с использованием камешком Марблс. Что же такое Марблс? Марблс- это сияющий стеклянный шарик сплюснутой, круглой, овальной или другой формы. Камешки получили свое название от английского «marbles» (то есть мраморные). Игры с камнями Марблс приобретают все большую популярность среди педагогов дошкольных учреждений. Несмотря на свою простоту и доступность они вызывают большой интерес у детей. Так же, разноцветные шарики и камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей младшего дошкольного возраста "Разноцветный мир Марблс"»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95 комбинированного вида»









ПРОЕКТ

«Разноцветный мир Марблс»

для детей младшего дошкольного возраста

на 2022 – 2023 уч.год







Составитель:

Свидерская Е.Г.

воспитатель, ВКК


г. Каменск – Уральский

2022 г.

Введение.

В ФГОС дошкольного образования одним из психолого – педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого–возрастным и индивидуальным особенностям. Чаще всего в непосредственно образовательной деятельности используются традиционные формы обучения. Однако успех ожидает того, кто ищет новые подходы, новые интересные формы и материалы.

Одной из таких форм является применение в работе с дошкольниками инновационных методов обучения. Они являются мощным стимулом в обучении, разнообразной и сильной мотивацией. В ходе игр гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что ребенку  по своей природе нравится играть. Другой причиной является то, что мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной обучающей  деятельности.  Благодаря инновационным формам снимается напряжение, оказывается  эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.

Анализируя возможности нетрадиционных технологий, меня заинтересовал такой инновационный материал, который будет способствовать не только развитию мелкой моторики, а также развитию речи, познавательной активности детей, играя, с которым, дети будут увлечены процессом. Таким материалом стали камешки Марблс, которые, при правильном и вдумчивом к нему подходе, отвечают всем требованиям ФГОС, и могут быть успешно использованы в работе с детьми дошкольного возраста.

Применение камешков "Марблс" это один из инновационных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Игра с камешками Марблс развивает познавательную активность ребенка, способствует развитию творческого мышления, благотворно влияет на развитие умственных способностей, мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера, повышает интерес к занятиям, снимает усталость.

Что же такое Марблс? Марблс- это сияющий стеклянный шарик сплюснутой, круглой, овальной или другой формы. Камешки получили свое название от английского «marbles» (то есть мраморные). Игры с камнями Марблс приобретают все большую популярность среди педагогов дошкольных учреждений. Несмотря на свою простоту и доступность они вызывают большой интерес у детей. Так же, разноцветные шарики и камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.

Материал   может использоваться как  в организованной образовательной деятельности (групповой, подгрупповой, индивидуальной), так и в самостоятельной деятельности  детей. Камешки Марблс являются полифункциональным пособием, которое находит применение во всех  образовательных областях. Это вариативный материал. Игры и игровые приемы с данным материалом используются в зависимости от поставленных целей и задач. Все упражнения могут варьироваться от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре.

В связи со всем вышеизложенным, мною разработан долгосрочный проект для детей дошкольного возраста «Разноцветный мир Марблс»






















Тип проекта: игровой, познавательно-творческий

Возраст детей: младший дошкольный возраст.

Продолжительность проекта: долгосрочный (2 года)

Участники проекта: дети педагоги группы, родители

Актуальность

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с детьми младшего дошкольного возраста должна быть в игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам нетрадиционных игровых приемов и средств в практике дошкольной работы с детьми.

Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием камешков Марблс и декоративных камешков. Камешки Марблс и декоративные камешки – это яркий, разнообразный по форме, цвету, фактуре материал, отвечающий потребностям детей в эстетическом познании мира, способствующий психоэмоциональному благополучию.

В процессе целенаправленной игровой деятельности с данным материалом развиваются все виды ощущений, совершенствуется чувственное познание мира, повышается мотивация, осознанность, интерес, формируется стремление к самостоятельности. Работа с камешками создает условия для совершенствования моторных способностей, движений рук, мелкой моторики пальцев, зрительно-моторной координации, развития памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности.

В результате использования данного материала через игры на нахождение объектов на ощупь и вербализацию представлений формируются знания о форме, величине, пространственном расположении предметов, развивается тактильная чувственность, что способствует повышению уровня развития речи, а в дальнейшем навыков письма и чтения.

Цель проектаФормирование и развитие сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр с камешками Марблс.

Задачи:

  • Создание предметно-развивающей среды для обогащения и накопления сенсорного опыта детей.

  • Формирование умения сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру).

  • Формирование ориентировки на листе бумаги

  • Развитие сложных координированных движений рук и моторики пальцев.

  • Развитие памяти, внимания и логического мышления у детей.

  • Развитие фантазии и творческого мышления у детей.

  • Обогащение словарного запаса

  • Применение сенсорных эталонов в практической деятельности детей.

  • Использование дидактических игр в проектной деятельности.

  • Взаимодействие с родителями по изготовлению дидактических игр для развития сенсорных способностей.

Критерий эффективности проекта: многообразие форм работы с камешками Марблс: индивидуальная и групповая работа. Использование камешков Марблс в организованной деятельности во всех направлениях развития и образования: социально-коммуникативном, речевом, познавательном развитии: это и дидактические игры, и задания на развитие внимания, памяти.

Предполагаемый результат:

  • повышение уровня сенсорного развития детей;

  • пополнение уголка дидактическими играми и пособиями для игр с камешками Марблс.

  • совместные игры;

  • беседы;

  • консультации на тему «Камушки Марблс и их применение»;

  • мастер-класс для родителей по работе с камешками Марблс;

  • фото об итогах реализации проекта (наши успехи).

Подготовка к внедрению проекта:

  • Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр; создание картотеки дидактических игр, презентаций, стихотворений и рассказов о животных; подбор мини-игрушек домашних животных.

  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Продукт проекта:

  • Презентация проекта «Использование камешков Марблс в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста».

  • Фотоальбом «Игры с камушками Марблс»

  • Фотовыставки для родителей по ходу реализации проекта.






Содержание этапов проектной деятельности


План поэтапной реализации

1 год (с сентябрь 2022 по май 2023):

I этап – подготовительный (август - сентябрь 2022)

II этап – основной (октябрь 2022 - апрель 2022)

III этап – заключительный (май 2023)


2 год (с сентября 2023 по май 2024)

I этап – подготовительный (август - сентябрь 2023)

II этап – основной (октябрь 2023 - апрель 2024)

III этап – заключительный (май 2024)



1 год реализации проекта:


  1. Подготовительный этап

Задачи этапа:

  • создать необходимые условия для реализации данного проекта;

  • составить план проведения мероприятий;

Содержание работы:

  • анкетирование родителей по теме: «Сенсорное развитие детей 3-4 лет»

  • проведение информационных бесед с родителями и знакомство их с игровыми пособиями «Камешками Марблс»

  • мониторинг, анализ.


  1. Основной практический

Задачи этапа:

  • Ознакомление детей с дидактическими играми по применению камешков Марблс

  • Формировать у детей умение различать и называть цвет и форму

  • Воспитывать умение у детей группировать камешки по форме и цвету

Содержание работы:

  • Совместная образовательная деятельность педагога с детьми;

  • Подбор и изготовление дидактических карт к играм;

  • Наглядная информация: папки-передвижки: «Что такое сенсорное развитие и почему его так важно развивать?»;

  • Консультации для родителей: «Камушки Марблс и их применение»

  • Дидактические игры: "Найди такой какой скажу", "Собери камешки", "Найди такой же", "Кто быстрее соберет", "Найди круглые камешки", «Разложи по цветам", "Один - много", "Короткая - длинная дорожка", "Широкая - узкая дорожка", "Чудесный мешочек", «Цепочки», «Заплатки» и др.

  • Игры с наборами «Камешки Марблс»: «Котенок Тося», «Львенок Лерой», «Жирафик Жора»



III. Заключительный этап.

Задачи этапа:

  • закрепить знания дидактических игр с камешками Марблс.

Содержание работы:

  • презентация 1 года реализации проекта.


Ожидаемый результат:

  • повышение уровня сенсорного развития детей;

  • пополнение уголка дидактическими играми и пособиями для игр с камешками Марблс.

  • консультации на тему «Камушки Марблс и их применение»

  • совместные игры;

  • беседы;

  • фото о ходе реализации проекта









Календарно - тематический план реализации проекта

(2 младшая группа)

Месяц

Тема

Программные задачи

Методические приемы

Сентябрь

Знакомство с камешками Марблс

Знакомство с природными камнями

Познакомить детей с природным материалом - камнями

  • Экскурсия по территории детского сада с целью ознакомления с камнями.

  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Весёлые камешки».

"Волшебный камешек"

Дать детям представления о свойствах камней (тяжелый - легкий, большой - маленький, стучит громко - тихо, камни твердые, тонут)

  • Дидактическая игра "Найди такой, какой скажу"

  • Беседа "Почему камни тонут?"

  • Подвижная игра "Собери камешки"

"Домики для камешков"

Учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые), показать детям использование камней в игровых целях

  • Дидактическая игра "Найди такой же"

  • Дидактическая игра "Построй домик"

  • Подвижная игра "Кто быстрее соберет"

  • Пальчиковая гимнастика «Домик»

"Знакомство с камешками Марблс"

Познакомить с камешками не природного происхождения.

Развитие мелкой моторики рук.

  • Рассматривание камешков Марблс.

  • Игра «Чудесный мешочек»

  • Упражнение "Змейка"

  • Упражнение «Найдем камешки»

  • Упражнение «Ловкие ручки»

Октябрь

Осень. Фрукты и овощи

«Цепочки»

Учить составлять цепочки из камешков, чередуя цвета. Развивать мелкую моторику рук.

  • Упражнение «Белка и орех»

  • Упражнение «Заяц и морковь»

  • Упражнение «Собака и косточка»

  • Упражнение «Мышка и сыр»

  • Упражнение «Паук и паутина»

«Овощи»

Развитие наглядно-образного мышления, развитие мелкой моторик рук. Развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности.

  • Упражнение «Помидор»

  • Упражнение «Перец»

  • Упражнение «Кабачок»

  • Упражнение «Морковь»

  • Упражнение «Тыква»

  • Упражнение «Баклажан»

  • Упражнение «Редис»

  • Упражнение «Кукуруза»

«Фрукты»

Развитие наглядно-образного мышления, развитие мелкой моторик рук. Развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности.

  • Упражнение «Лимон»

  • Упражнение «Груша»

  • Упражнение «Слива 1»

  • Упражнение «Слива 2»

  • Упражнение «Яблоко»

  • Упражнение «Апельсин»

  • Упражнение «Банан»


«Ягоды»

Развитие наглядно-образного мышления, развитие мелкой моторик рук. Развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности.

  • Упражнение «Вишня»

  • Упражнение «Виноград фиолетовый»

  • Упражнение «Виноград красный»

  • Упражнение «Малина»

  • Упражнение «Смородина»

  • Упражнение «Арбуз»

  • Упражнение «Клубника»

Ноябрь

Осень.

Игры с котенком Тосей (набор)

Работать над развитием пространственного восприятия. Развивать творческие способности. Развивать мелкую моторику рук. Стимулирование зрительно - поисковой деятельности.

  • Дидактическая игра «Рассели камешки Марблс в домике котенка Тоси»

  • Упражнение «Морковь»

  • Упражнение «Яблоко»

  • Игра «Раздели на группы»

  • Дидактическая игра «Поищи в крупе».

Игры с львенком Лероем (набор)

Работать над развитием пространственного восприятия. Развивать творческие способности. Развивать мелкую моторику рук.

  • Дидактическая игра «Рассели камешки Марблс в домике львенка Лероя»

  • Упражнение «Огород»

  • Упражнение «Магазин фруктов»

  • Упражнение «Помидоры»

  • Дидактическая игра «Разноцветные заплатки»

Игры с жирафиком Жорой (набор)

Работать над развитием пространственного восприятия. Развивать творческие способности. Развивать мелкую моторику рук.

  • Дидактическая игра «Рассели камешки Марблс в домике жирафика Жоры»

  • Упражнение «Помидоры»

  • Упражнение «Кукуруза»

  • Упражнение «Горох»

  • Дидактическая игра «Разноцветные заплатки»

Предметы и сюжеты

Развивать творческие способности. Развивать мелкую моторику рук. Работать над положительным эмоциональным фоном ребенка. Развивать пространственное восприятие.

  • Упражнение «Овощи в банке»

  • Упражнение «Овощи».

  • Упражнение «Фрукты»

  • Упражнение «Зонтик»

  • Упражнение «Сапожки»

  • Упражнение «Плащ»


Декабрь

Зима. Новый год

«Деревья и кустарники»

Работать над развитием пространственного восприятия. Развивать творческие способности. Развивать мелкую моторику рук.

  • Дидактическая игра «Снежинка»

  • Дидактическая игра «Снег идет»

  • Упражнение «Зимнее дерево»

  • Упражнение «Зимний куст»

  • Упражнение «Деревья и кусты зимой» (составление сюжета)

«Домашние животные»

Работать над развитием пространственного восприятия. Развивать творческие способности. Развивать мелкую моторику рук.

  • Дидактическая игра «Раздели на группы»

  • Упражнение «Утка»

  • Упражнение «Петух»

  • Упражнение «Корова»

  • Упражнение «Овца»

«Дикие животные»

Работать над развитием пространственного восприятия. Развивать творческие способности. Развивать мелкую моторику рук.

  • Дидактическая игра «Раздели на группы»

  • Дидактическая игра «Поищи в крупе».

  • Упражнение "Ежик"

  • Упражнение «Чей хвост?»

  • Упражнение «Белочка»

«Новый год»

Работать над развитием пространственного восприятия. Развивать творческие способности. Развивать мелкую моторику рук.

  • Упражнение «Елочка» (сюжет)

  • Упражнение «Елочка» (игровой набор Жирафик Жора)

  • Дидактическая игра «Новогодний шар»

  • Упражнение «Новогодние цепочки» (шар и елочка, елочка и дед Мороз)

Январь

Моя семья

"Разноцветные камешки"

Развивать сенсорные навыки: распознавать камешки по цвету. Счет с помощью камешков: один - много.

  • Дидактическая игра "Найди такого же цвета как у меня"

  • "Разложи по цветам"

  • "Один - много"

«Одежда»

Стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов. Развитие наглядно-образного мышления, развитие мелкой моторик рук. Развитие словарного запаса

  • Дидактическая игра с шаблонами "Заполни картинку»

  • Упражнение «Футболка»

  • Упражнение «Платье»

  • Упражнение «Варежка»

  • Упражнение «Шляпа»

  • Упражнение «Шапка»

«Посуда»

Стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов. Развитие наглядно-образного мышления, развитие мелкой моторик рук. Развитие словарного запаса

  • Упражнение «Чайник»

  • Упражнение «Кастрюля»

  • Упражнение «Чашка»

  • Дидактическая игра с шаблонами "Заполни картинку» (ч/б шаблоны посуды)


Февраль

Транспорт

"Камешки Марблс"

Продолжать знакомиться с камешками Марблс. Выкладывать камешками картинки. Выкладывание камешков по образцу.

  • Дидактическая игра с шаблонами "Заполни картинку»

  • Дидактическая игра "Собери по образцу"

  • Дидактическая игра «Какой твой секретик?»


«Наземный транспорт»

Стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов. Развитие наглядно-образного мышления, развитие мелкой моторик рук. Развитие словарного запаса

  • Игры с котенком Тосей (Машина)

  • Упражнение «Грузовик»

  • Упражнение «Машина»

  • Упражнение «Паровоз»


«Транспорт воздушный и водный»

Стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов. Развитие наглядно-образного мышления, развитие мелкой моторик рук. Развитие словарного запаса

  • Игры с котенком Тосей (самолет, корабль)

  • Упражнение «Вертолет»

  • Упражнение «Самолет»

  • Упражнение «Парусник»

Март

Весна


"Дорожки из камешков"


Учить выкладывать из камешков Марблс дорожки: широкую - узкую, длинную - короткую. Развитие наглядно-образного мышления, развитие мелкой моторик рук. Развитие словарного запаса

  • Дидактическая игра "Короткая - длинная дорожка"

  • Дидактическая игра "Широкая - узкая дорожка"

  • Дидактическая игра "Дорожка прямая и извилистая"


«Цветы для наших мам»

Стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов. Развитие наглядно-образного мышления, развитие мелкой моторик рук. Развитие словарного запаса

  • Упражнение «Тюльпан»

  • Упражнение «Цветок разноцветный»

  • Упражнение «Ландыш»

  • Упражнение «Синий цветок»

  • Упражнение «Цветы в горшке»



«Мои игрушки»

Стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов. Развитие наглядно-образного мышления, развитие мелкой моторик рук. Развитие словарного запаса

  • Упражнение «Ведро»

  • Упражнение «Кукла»

  • Упражнение «Пирамидка»

  • Упражнение «Мяч»

  • Упражнение «Кубики»



«Растения весной»

Стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов. Развитие наглядно-образного мышления, развитие мелкой моторик рук. Развитие словарного запаса

  • Упражнение «Весеннее дерево»

  • Упражнение «Весенний куст»

  • Упражнение «Деревья и кусты весной» (составление сюжета)



Апрель

«Мир вокруг нас»

"Такие разные камешки"

Продолжать объединять накопленные знания с помощью камешков Марблс

  • Дидактическая игра "Выложи картинку"

  • "Разложи по цветам"

«Красивые рыбки»

Стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов. Развитие наглядно-образного мышления, развитие мелкой моторик рук.

  • Упражнение «Рыбка желтая»

  • Упражнение «Рыбка синяя»

  • Упражнение «Рыбка зеленая»

  • Игры с львенком Лероем. «Рыбки»

«Морские животные»

Стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Развитие наглядно-образного мышления, развитие мелкой моторик рук. Развитие словарного запаса

  • Упражнение «Краб»

  • Упражнение «Дельфин»

  • Упражнение «Осьминог»

  • Упражнение «Морская черепаха»

  • Упражнение «Морская звезда»

«Камешки Марблс»

Стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Развитие наглядно-образного мышления, развитие мелкой моторик рук.

  • Самостоятельные игры с наборами

  • «Котенок Тося»

  • «Львенок Лерой»

  • «Жирафик Жора»

Май


  • Презентация проекта «Использование камешков Марблс в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста».

  • Фотоальбом «Игры с камушками Марблс»

  • Фотовыставки для родителей по ходу реализации проекта.



Заключение.

Образовательная работа с детьми, в которой используются нетрадиционные средства обучения, более динамичная, эмоциональная, разнообразная, а занятия становятся для детей интересными, увлекательными, не утомительными.

Следует отметить, что применение игр с камешками Марблс нельзя рассматривать как самостоятельный метод обучения. Его использование выступает в качестве вспомогательного средства, которое позволяет стимулировать ребенка, создавать благоприятный эмоциональный фон, что, в конечном итоге, улучшает эффективность образовательного процесса.

Камешки Марблс - это инновационный, универсальный материал, который я бы советовала использовать в работе не только воспитателя, а также родителям, т. к. это замечательная помощь для организации занятий дома.

При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание и мышление, и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют повышению речевой активности детей и могут быть использованы как на подгрупповых, индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности детей.









КАРТОТЕКА ИГР

С КАМЕШКАМИ МАРБЛС

(младший дошкольный возраст)























Игры на развитие мелкой моторики.


Игра «Знакомство с камешками»

Цель: Познакомить детей с камешками, привлечь внимание ребенка к тактильному объекту.

Оборудование: цветные камешки разных размеров и форме, емкость

Задание: Педагог обращает внимание на камушки и предлагает по перебирать камешки руками: «Посмотрите, какие у меня есть удивительные камешки. Давайте вместе потрогаем их, рассмотрим. Их можно трогать по одному, а можно набрать целую горсть, сжать в кулачке. Камешки можно рассыпать по столу и гладить всей ладонью. Выбери камешки, которые тебе нравятся. А теперь те, которые совсем не нравятся. Тебе приятно трогать камешки или нет? Что хочется сделать? При этом педагог знакомит с текстурой - стеклянные, гладкие. Качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый


Игра «Чудесный мешочек»

Цель: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления.

Оборудование: цветные камешки разные по форме и размерам, мешочек. Описание: педагог предлагает ребёнку выбрать камешки разные по форме и величине. Затем все остальные камни складываются в мешочек ребёнку предлагается на ощупь достать из мешочка камни похожие на выбранные им. Игру можно проводить с подгруппой детей. Тогда первый круг — это выбор любого камня из мешочка, а второй круг — выбор точно такого же камня, как предыдущий.


Упражнение "Змейка"

Цель: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камешки Марблс

Задание: Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камешки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.


Упражнение «Найдем камешки»

Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать камешки Марблс среди крупы (Например, гороха, фасоли).

Оборудование: емкость глубокая, камешки Марблс, горох.

Задание: педагог предлагает найти камешки, спрятанные в горохе с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск камешек закрытыми глазами, определить «Что это?».


Упражнение «Ловкие ручки»

Цель: развитие мелкой моторики рук, умения правильно производить захват камешков с помощью пинцетов

Оборудование: пинцет, камешки Марблс

Описание: ребенку предлагается украсить картинку разноцветными камешками, используя пинцет


Упражнение «Заполни шаблон»

Цель: развитие наглядно-образного мышления, развитие мелкой моторик рук, Оборудование: разноцветные камешки, картинки

Описание: Ребёнку предлагается заполнить картинку, используя разноцветные камешки.


Упражнение "Помоги"

Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов. Развитие мелкой моторики рук. Оборудование: камушки "Марблс", карточки с эталонами цвета, емкости для раскладывания (количество зависит от количества используемых цветов).


Игра «Раздели на группы»

Цель: формирование умения классифицировать предметы по цвету.

Ход игры: перед ребёнком кладут тарелочки разных цветов и предлагают распределить камни по тарелочкам в соответствии с цветом. На красную тарелочку ребёнок кладёт красные камни, на жёлтую — жёлтые камни и так далее.


Пересыпь в другую коробочку.

Цели: Развивать мелкую моторику. Закреплять цвета.

Ход игры: Вариант 1 Ребенок перекладывает ложкой шарики в другую емкость, проговаривая цвета шариков. Вариант 2 Ребенок перекладывает пинцетом шарики в другую емкость, проговаривая цвета шариков.


Поищи в крупе.

Цели: Развивать мелкую моторику. Закреплять цвета, названия круп. Развивать словообразование.

Ход игры: Ребенок выбирает из крупы шарики Марблс.




Рассели камешки Марблс в твоем городе.

Цели: Работать над развитием пространственного восприятия. Развивать творческие способности. Развивать мелкую моторику рук. Вводить в речь наречия прямо, направо, налево.

Ход игры: Ребенок создает город лабиринт и проходит этот лабиринт шариком Марблс. Проговаривая направления.



Какой твой секретик?

Цели: Развивать творческие способности. Развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: Дети в песке создают из камешков Марблс секретики, возможно использование различного материала для создания тайников (сухие цветы, листики, фантики).


Создай свою картину.

Цели: Развивать творческие способности. Развивать мелкую моторику рук. Работать над положительным эмоциональным фоном ребенка. Развивать связную речь.

Ход игры: Ребенок работает с кинетическим песком и формочками, создает свой сюжет. Составляет рассказ по завершению работы.


Игра «Построй свой лабиринт».  

Цели: Развивать творческие способности. Развивать мелкую моторику рук. Работать над положительным эмоциональным фоном ребенка. Развивать пространственное восприятие.

Ход игры: Ребенок работает с кинетическим песком и создает свою модель лабиринта. Играет проходя этот лабиринт.


Игра «Разноцветные заплатки»

Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.

Ход игры: ребёнку предлагается закрыть белые отверстия на шаблоне с помощью камней Марблс, подбирая их по цвету.







Мастер- класс для родителей


«Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс

с детьми раннего возраста»



Цель:

1.Рассмотрение применения современной методики в образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Задачи:

  • Познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;

  • Мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях;

  • Использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений.

Предварительная подготовка:

  • Приглашение родителей

  • Пособия (подносы, контейнеры с камешками Марблс разного размера, цвета и фактуры, карточки - шаблоны для игр и игровых упражнений с камешками Марблс)

  • Презентация «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего дошкольного возраста».


Ход мастер- класса


I. ЧАСТЬ - ОСНОВНАЯ

Воспитатель:

Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас всех приветствовать в нашей группе на мастер - классе на тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс с детьми младшего дошкольного возраста». Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чтобы у ребенка продолжала развиваться речь, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Вся жизнь ребенка - игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Организованная деятельность для детей должна быть игровой, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов, и средств работы. Одним из самых интересных и инновационных приемов, на мой взгляд, можно назвать применение камешков Марблс. Они являются настоящей находкой для использования в образовательной деятельности с детьми. Это универсальное пособие предназначено для детей с 2 лет и до подготовительной группы.

Я хочу вас, уважаемые родители, сегодня с этим пособием познакомить. Марблс – это шарики или сплюснутые овальной, или круглой формы. Они сделаны из пластика или чаще всего из стекла. Названные мной камешки имеют разнообразные оттенки, цвета, форму красота которых завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. Кроме того, они приятны на ощупь и позволяют ребенку получить тактильно удовольствие. А главное их предназначение - это познавательные и простые игры.

Я использую камешки Марблс в проектной деятельности. Всё, с чем я сейчас буду вас знакомить, умеют делать или будут делать ваши дети. Предлагаю вам обследовать камешки Марблс. На ваших столах стоят контейнеры. Как вы полагаете, что в этих контейнерах? Опустите свои руки в них и обратите внимание на форму, цвет, текстуру камешков и расскажите какие они? (гладкие, скользкие, прохладные, шероховатые, разноцветные и т.д.). Замечательно!

Какие задачи мы решаем, используя данную нетрадиционную технологию? К ним относятся:

  • Развитие мелкой моторики, зрительно- двигательной координации;

  • Упражнение в ориентировке на плоскости листа;

  • Формирование умения сравнивать и анализировать;

  • Развитие тактильных ощущений;

  • Развитие сенсорного восприятия (цвет, величина, форма);

  • Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи.




II. ЧАСТЬ - ПРАКТИЧЕСКАЯ

Воспитатель. 

Уважаемые родители, мною подготовлен разнообразный практический материал – комплексы игр и игровые упражнения с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить. Использую я данные игры с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей, постепенно усложняя.

Предлагаю вам принять на себя роль детей, давайте поиграем. При организации таких игр очень важно давать ребенку четкую инструкцию для выполнения.



Игра «Дорожки»

Задание – предлагаю вам с помощью камней выложить дорожку, например, от зайчика к морковке. Камни должны соответствовать цвету кругляшка на шаблоне. Круги на шаблоне могут быть одного цвета или с чередованием двух или более. Здесь необходимо соблюдение последовательности- такое задание хорошо тренирует внимание.


Игра «Цепочки».

Задание. Выложить цепочку по образцу, чередую цвета камешков, либо самостоятельно составить цепочки.


Игра «Ловкие ручки»

Задание. Предлагаю вам украсить картинку разноцветными камешками, используя пинцет.


Игра «Разноцветные заплатки» (по разным темам)

Задание – закройте белые отверстия на шаблоне с помощью камней Марблс, подбирая их по цвету.


Игра «Дополни картинку»

Задание - нужно украсить камешками Марблс праздничный торт - верхний ряд у торта - с чередованием двух цветов, средний одним цветом, а нижний ярус - крупными Марблс. По такому принципу, например, можно предложить украсить новогоднюю ёлку, морское дно, сказочный лес и др.


Игра «Поиск сокровищ»

Задание - в глубокий поднос насыпьте камешки Марблс и «спрячьте» любые мелкие игрушки в камешках, теперь попытайтесь отыскать сокровища и назвать их.


Воспитатель. 

  • Вы попробовали поиграть с теми материалами, которые подготовила я. А детям еще очень нравится играть с уже готовыми наборами. Их у нас в группе 3 вида: игры с «Котенком Тосей», «Львенком Лероем», «Жирафиком Жорой». Предлагаю и вам попробовать поиграть с наборами.

Воспитатель. Таким образом, вы убедились, вариантов игр по использованию камешков Марблс очень и очень много. Все они имеют занимательный характер, стимулируют речевое развитие путем тренировки пальцев рук, увеличивают активность, и интерес детей к занятию, снимают усталость, негативное эмоциональное напряжение, вариативны и удобны в применении.




III. ЧАСТЬ – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ


Воспитатель:

Уважаемые родители, наш мастер- класс подошёл к концу. У каждого из вас сложилось определенное мнение о его проведении, которое нам хотелось бы узнать. Перед вами «Корзина Рефлексии». Наполним её камешками Марблс. Положите красный камешек в корзину те, кто много нового и полезного узнал на нашем мероприятии, и зеленый камешек – кто захочет поиграть камешками вместе с ребенком дома.


Большое спасибо всем за активное участие!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!