СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Готовимся стать школьниками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. 

Теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Таким образом, все это может быть отражено именно в краткосрочном проекте «Готовимся стать школьниками». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшего дошкольного возраста "Готовимся стать школьниками"»

Пояснительная записка

«Быть готовым к школе- не значит уметь читать,

писать и считать. Быть готовым к школе- значит

быть готовым всему этому научиться». (Л.Н.Венгер)



Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».

Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Таким образом, все это может быть отражено именно в краткосрочном проекте «Готовимся стать школьниками». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.



Этапы реализации проекта:

I этап «Подготовительный»

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта; подбор литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику, необходимого для реализации проекта; прогнозирование результата; разработка конструктов НОД и бесед по ознакомлению детей со школьной жизнью; сотрудничество со школьной библиотекой и учителями начальных классов.

II этап – «Организационный» (совместная работа с детьми, родителями, социальными партнерами).

1. Оформление информационного стенда для родителей

2. Организация развивающей предметной среды:

  • Подбор художественной литературы

  • Подбор иллюстраций, фотоматериалов, раскрасок

  • Подбор дидактических, словесных, настольных игр, игр – этюдов по ознакомлению с профессиями.

III этап - «Познавательно-творческий»

  • Проведение целевых экскурсий

  • Просмотр презентаций и фильмов о школе и школьной жизни

  • Беседы о школьных профессиях

  • Чтение художественной литературы

  • Организация дидактических, словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр, игр-этюдов

  • Продуктивная деятельность: творческие коллективные работы, творческие семейные работы, рисование, аппликация, лепка.

  • Досуг «Страна знаний»

IV этап «Презентационный»

Проводится анализ деятельности, обобщение результатов работы, представление результатов проекта в виде:

  • Творческой презентации проекта

  • Досуга «Страна знаний»

  • Фотовыставка на тему: «Как мы готовимся в школу»



Структура проекта «Профессии моего города»:

  1. Целевой раздел включает в себя цели, задачи и планируемые результаты освоения программы; принципы и подходы к организации образовательной деятельности с детьми.

  2. Содержательный раздел представлен тематическим планирование по развитию познавательной активности и интереса к школе, сформированию у детей группы положительного отношения к предстоящему школьному обучению и содержит пять направлений развития ребенка (образовательных областей), обозначенным в ФГОС ДО:

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.

Содержательный раздел включает описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации содержания с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

  1. Организационный раздел включает в себя описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания по теме проекта.

















I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, игровой¸ творческий.

По продолжительности: краткосрочный

По характеру контактов: внутригрупповой.

По количеству участников: групповой, фронтальный.

Участники проекта:

  • Педагоги группы

  • Дети подготовительной группы

  • Родители

  • Специалисты детского сада

  • Окружающий социум

Актуальность:

Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики.

Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника.

Поступление в школу- один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он вынужден подчиняться правилам школьного распорядка. И если этот переход для ребенка станет неожиданным, тогда его адаптация к учебному процессу будет долгой и болезненной, и это, несомненно, отразится на его успеваемости, а значит, и на самооценке. Как это не печально, но многие комплексы, которыми страдают взрослые, формируются именно в период школьного обучения.

Важнейшая задача детского сада и родителей- психологическая подготовка ребенка к поступлению в школу. В связи с этим появилась необходимость создания познавательного проекта «Готовимся стать школьниками».



Цель проекта:

Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Задачи проекта:

  1. Формировать положительную учебную мотивацию;

  2. Формировать представления детей о школе и её значении;

  3. Воспитывать культуру общения и культуры поведения в общественных местах;

  4. Развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);

  5. Развитие творчески активной личности, развитию навыков общения, работы в коллективе;

  6. Систематизировать знание детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе.

  7. Воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей.

  8. Активизировать словарный запас, развивать выразительностью речи, средствами вербального и невербального общения;

  9. Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки

  10. Предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой; психо -эмоционального развития ребенка и коррекции речевых нарушений.

Психолого-педагогические условия

В соответствии с ФГОС ДО для успешной реализации проекта должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

  • уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

  • использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;

  • построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

  • поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

  • поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

  • возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

  • защита детей от всех форм физического и психического насилия;

  • вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательную деятельность.

Принципы реализации проекта:

  • личностно-ориентированный подход в целенаправленном процессе воспитания положительного отношения к школе;

  • научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;

  • единство содержания форм и методов работы;

  • принцип сотворчества детей, педагогов и родителей;

  • принцип доступности;

  • принцип системности и последовательности.

Предполагаемые результаты в соответствии целевых ориентиров ФГОС ДО:

  • Сформированы у детей старшего дошкольного возраста «внутренняя позиция школьника» и предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования;

  • Накоплен большой багаж знаний о школе;

  • Снижена тревожность у детей, связанная со школьным обучением;

  • Нормализован уровень развития психических процессов и речевой деятельности детей;

  • Повышена компетентность родителей по вопросам подготовки детей к школе.

  • У детей сформированы учебно-познавательный мотив и произвольность поведения.

  • Подготовлена руки к письму.

Формы организации деятельности:

  • Непосредственно образовательная деятельность с детьми.

  • Совместная деятельность ребенка со взрослыми.

  • Самостоятельная деятельность детей.

  • Интерактивная работа с родителями.

Методы проекта:

ННОД, информационно – познавательная деятельность; наблюдения за трудом взрослых; целевые прогулки и экскурсии; чтение художественной литературы; игровая деятельность: игры - сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, обучающие, игры - этюды; конструирование; макетирование, коллекционирование; совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация трудовых действий; самостоятельная деятельность; художественно-творческая деятельность; взаимодействие с семьями воспитанников.


II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ


Месяц

Формы и методы работы с детьми

Формы и методы работы

с родителями

сентябрь

Беседы:

  • «1 сентября – День знаний»

  • «Уроки и перемены в школе»

Экскурсии:

  • «Школьная праздничная линейка»

  • «Знакомство со школой»

Словесные игры:

  • «Урок – перемена»

  • «Я хочу в школу, потому что…»

Дидактические игры:

  • «Домино «Первоклассник»

  • «Кто работает в школе»

  • «Мой путь в школу»

Игры по развитию эмоционально-волевой сферы у детей:

  • «Давайте поздороваемся»

  • «Встаньте все те, кто...»

Чтение и рассказывание стихотворений о школе.

  • Л.А. Арсенова «Что такое школа»

  • M. Зощенко «Пора вставать!»

  • З. Александрова «В школу»

  • Н. Самоний «В добрый час, первоклашки!»

Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь и составление рассказов.

Слушание детских песен

  • "Буквы и слова" Слова: Ольга Безымянная Музыка: Игорь Римденок

  • «Дважды два - четыре» Слова: М. Пляцковский Музыка: В. Шаинский

Рисование:

  • «Школа»

Просмотр мультфильмов:

  • «Маша идет в школу»

  • «Лесная школа».

  • Практикум для родителей «Каким я представляю своего ребёнка в школе»



  • Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет»


  • Анкетирование родителей «Ваш ребёнок скоро станет школьником».


  • Стендовая информация «Леворукий ребёнок»


октябрь

Беседы:

  • «О правилах поведения в школе»

  • «Школьные принадлежности»

  • «Откуда ручка пришла»

Выставки:

  • «Школьные принадлежности»

  • «Мои родители – школьники»

Словесные игры:

  • «Собери портфель в школу»

Дидактические игры:

  • «Собираемся в школу»

  • «Расшифруй слова»

  • Лото «Школьные принадлежности

Игры по развитию эмоционально-волевой сферы у детей:

  • «Опиши друга»

  • «Мое настроение»

Чтение:

  • «Слово о моей учительнице»

  • Н. Голь «Школьный звонок»

  • С. Пшеничных «Удивительный букет»

  • А. Линдгрен «Пеппи – длинный чулок», «Принцесса, не желавшая играть в куклы»

  • Виктор Голявкин «Карусель в голове»

Аппликация:

  • «Школьные принадлежности»

Слушание песен:

  • «Первый раз в первый класс» Слова и музыка Сергея Ярушина

  • «Здравствуй, первый класс!» Слова: Владимир Степанов. Музыка: Станислав Стемпневский

  • «Здравствуй, школа!» Слова и музыка Людмилы Мельниковой

Просмотр мультфильмов:

  • «В стране невыученных уроков»

  • «Остров ошибок»

Трудовая деятельность:

  • «Наведем порядок в шкафчиках»

  • «Учимся ремонтировать книги»

  • Советы педагога-психолога родителям «Скоро в школу»


  • Памятка родителям будущих первоклассников «Психоло-гические особенности старших дошкольников»


  • Советы учителя - логопеда «Что надо знать родителям дошкольника о навыке письма».

ноябрь

Беседы:

  • «Школьная форма»

  • «Какие бывают уроки»

Словесные игры:

  • «Я начну, а ты продолжи»

  • «Логические пары»

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Школа»

Дидактические игры:

  • «Четвертый лишний»

  • «Парочки»

  • «Читаем по буквам»

Подвижная игра:

  • «Кто первым придёт в школу»

Чтение:

  • Агния Барто «Три звонка»

  • Елена Долгих «Первый класс»

  • Л.Кинцель «Первоклассник»

  • Л.Каминский «Начинаю новую жизнь»

  • Пословицы и поговорки об учении.

Вечер загадок

  • «Скоро в школу».

Аппликация

  • «Школа»

Рисование:

  • «Школьный сад»

Конструирование:

  • «Здание школы»

Слушание песен:

  • «Первоклашка» Слова: Юрий Энтин. Музыка: Владимир Шаинский.

  • «Здравствуй, школа!». Музыка Виталия Алексеева. Слова Марии Филатовой

  • «Самый лучший в мире класс». Слова: Петр Синявский. Музыка: Яковлев

Просмотр мультфильмов:

  • «На задней парте»

  • «Вовка в тридевятом царстве»

  • Консультация педагога – психолога «Внимание – один из важных психических процессов для развития личности ребенка. Как побороть рассеянность»


  • Деловая игра «Ваш ребёнок скоро станет школьником»


декабрь

Беседы:

  • «Как построить свой день»

  • «Составление режима дня»

Экскурсия:

  • «В школьной библиотеке»

Словесные игры:

  • «Назови слово»

  • «Цепочка слов»

  • «Подбери определение»

  • «Назови слово на букву…»

Дидактические игры:

  • «Кубики для всех»

  • «Забавные истории»

  • «Школьная доска»

Сюжетно-ролевая игра:

  • «В школьной библиотеке»

Подвижные игры:

  • «Непослушные ученики»

Игры по развитию эмоционально-волевой сферы у детей:

«Руки знакомятся. Руки ссорятся. Руки мирятся»

«Волшебные средства понимания»

Чтение:

  • О. Дриз «Когда человеку шесть»

  • Ю. Вийра «Дедушкины валенки».

  • Н. Носов «Незнайка учится»

  • Л.Толстой «Филиппок»

  • Виктор Голявкин «Моя работа»

Слушание песен

  • «Наташка - первоклашка» Слова: Константин Ибряев Музыка: Юрий Чичков

  • «Кто добрее всех на свете». Слова и музыка Людмилы Мельниковой

  • «Учительница». Слова: Константин Ибряев. Музыка: Юрий Чичков

  • «Первое сентября». Слова и музыка Николая Моткова

Просмотр мультфильмов

  • «Слоненок пошел учиться»

  • «История с единицей»

  • Буклет «Критерии готовности ребенка к школьному обучению»


  • Консультация «Режим дня будущего первоклассника»


  • Телефонная «горячая линия»: «Что беспокоит родителей перед записью детей в школу»

январь

Беседы:

  • «Мой дневник»

  • «Мой пенал»

Составление рассказа по картине «В школу»

Сюжетно – ролевая игра

  • «Магазин. Отдел школьных принадлежностей»

Словесные игры:

  • «Один, два, пять»

  • «Похожие слова»

Дидактические игры

  • «Сложи узор»

  • «Читаем предложения»

  • «Числовые домики»

Пальчиковая игра:

  • «Скоро в школу»

Игры по развитию эмоционально-волевой сферы у детей:

  • «Сделаем по кругу друг другу подарок»

  • «Ролевое проигрывание ситуаций»

Подвижная игра:

  • «Пятерки»

Час загадок и ребусов о школе.

Чтение:

  • Ю. Коваль «Нулевой класс»

  • Л.Каминский «Сочинение»

  • В. Берестов «Школьные зарисовки»

Конструирование:

  • «Школа моей мечты»

Коллаж:

  • «Мой портфель»

Слушание песен:

«На урок». Музыка и слова В. Топильницкого

«Страна знаний». Слова: Ольга Безымянная. Музыка: Игорь Римденок

Просмотр мультфильмов:

  • «Проделкин в школе»

  • «Зайка идет в школу»

  • Консультация «Готовим руку к письму»


  • Родительские собрания с участием педагога-психолога с обсуждением причин возникновения трудностей в период адаптации детей к школе, роли семьи в преодолении этих трудностей;


  • Буклет «Пять компонентов готовности к школе».

февраль

Беседа

  • «Каким ты представляешь себя в школе»

Экскурсия:

  • «В школьный класс»

Дидактические игры

  • «Расшифруй слова»

  • «Цепочка слов»

  • «Отгадай загадку и найди отгадку»

Словесные игры

  • «Назови ласково»

  • «Скажи наоборот»

Пальчиковая игра

  • «Портфель»

Подвижная игра:

  • «Где были мы не скажем, а что делали покажем»

Чтение рассказов и стихов

  • К. Драгунская «Когда я была маленькая»

  • М. Зощенко «Не надо врать»

  • Э. Мошковская «Печальная арифметика»

  • Б.Заходер «Перемена»

  • В. Моруг «Что ждет меня в школе»

Рисование

  • «Класс»

Аппликация:

  • «Цветок для класса»

Слушание и пение музыкальных произведений.

  • «Нам в первый класс» слова: Яков Серпин. Музыка: Томас Корганов

  • «Скажем первоклассникам». Слова и музыка Юрия Александрова

Театрализация:

  • «В лесной школе»

Пантомима:

  • «На уроке»

Просмотр мультфильмов:

  • «Наш друг Пишичитай»

  • «Первый урок»

  • Буклет «12 советов родителям будущих первоклассников»


  • Консультация для родителей «Что значит «Быть готовым к школе»?»


  • Стендовая информация «Шесть правил адаптации ребенка к школе»

март

Беседа:

  • «Чего ты ждешь от школы?»

Встреча с учителем начальных классов школы № 40

Экскурсия:

  • «В школьной столовой»

Сюжетно – ролевая игра:

  • «На перемене в столовую»

Дидактические игры

  • лото «Считаем и читаем»

  • «Составляем предложение»

  • «Четвертый лишний. Собираемся в школу»

Словесные игры:

  • «Незнайкины ошибки»

  • «Доскажи словечко»

  • «Скажи наоборот»

Пальчиковые игры:

  • «Карандаш»

  • «В школу»

Игра – этюд:

  • «Кто как себя ведет на перемене»

Чтение:

  • Юрий Фригович «На задней парте»

  • Н. Найдёнова «Новая школа»

  • А. Барто «Петя утомлен»

  • Ирис Ревю «Новый учитель»( http://detskiychas.ru/rasskazy)

  • Ирис Ревю «Рычащая буква»( http://detskiychas.ru/rasskazy)

Вечер скороговорок

  • Скороговорки и пословицы о цифрах

Слушание песен

  • «Первоклассник-новичок». Слова В. Федоровой. Музыка Е. Стихина

  • «Первоклассник-новичок». Слова В. Федоровой. Музыка Е. Стихина

Подвижная игра

  • «Где звенит колокольчик?»

Аппликация:

  • «Цветы для первой учительницы»

  • Рекомендации родителям будущих первоклассников Консультация для родителей будущего первоклассника


  • "Психологическая готовность к школьному обучению"


  • Советы педагога - психолога «Кризис 7 лет и как с ним справиться»


  • Родителям на заметку: «Комната первоклассника»


апрель

Беседа:

  • «Скоро в школу»

  • «Как ты готовишься к школе»

Встреча с учителем начальных классов школы № 17

Дидактические игры

  • «Готов ли ты к школе»

  • «Читаем по буквам»

  • «Кто быстрее соберет портфель»

  • «Составь слово»

Словесные игры:

  • «Раз словечко, два словечко»

  • «Прятки – догадки»

  • «Путаница»

Пальчиковые игры:

  • «Портфель»

  • «В школу»

Чтение

  • В. Кодрян «В школу»

  • Агния Барто «Маленькая школьница»

  • Сергей Махотин «Вот папа дает!»

Аппликация

  • «Моя школьная форма»

Рисование

  • «Школьный ранец»

Лепка «Буквы»

Слушание и пение

  • «На урок» музыка и слова В. Топильницкого

  • «Здравствуй первый класс!» Слова: Владимир Степанов Музыка: Станислав Стемпневский

  • "Мы теперь ученики" Слова: К. Ибряев, музыка: Г. Струве

Театрализация

  • «Петруша» http://ped-kopilka.ru/blogs/blog16521/scenarii-prazdnika-do-svidanja-detskii-sad.html

Веселые состязания:

  • «К школе готов!»

  • Родительское собрание. «Ребенок на пороге школы. Идём в школу с радостью».


  • Открытый показ ННОД для родителей и учителей начальной школы




май

Слушание и пение песен к выпускному вечеру:

  • «Две тонкие косички, короткие штанишки». Автор музыки и слов С Солнцева

  • «До свиданья, детский сад». Автор музыки и слов М. Басова

  • «За летом зима пролетели года» Слова: В. Борисов, музыка: А. Ермолов

  • «Прощайте, игрушки». Музыка Е.Зарицкая, слова Е.Приходько

Оформление фотоальбома, презентации о проделанной работе по проекту.

Итоговое мероприятие «Выпускной утренник».



Подготовка к выпускному вечеру.



























III. Организационный раздел

Обеспечение проектной деятельности

  1. Методическое:

  • Примерная основная общеобразовательная программа «Детство». Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.И. и др. ФГОС. «Детство-Пресс», 2015г.

  • Бабаева Т. И., Гусарова Т. Г., Деркунская В.А., Римашевская Л. С. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". ФГОС. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 г.

  • Буре Р. С. Готовим детей к школе: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1987

  • Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л и др. Я готовлюсь к школе (популярное пособие для родителей и педагогов) - Ярославль: Академия развития, 2000 – 33с.

  • Павлов И. В. Хочу учиться! Родителям о психологической подготовке ребенка к школе СПб.: Речь, 2008

  • Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008.

  • Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.

  1. Материально-техническое:

  • Альбомы:

  • «1 сентября – День знаний»

  • «Школа и школьные принадлежности»

  • Картотеки:

  • Дидактических игр

  • Словесных игр

  • Игр на развитие эмоционально – волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста

  • Пальчиковых игр

  • Подвижных игр

  • Стихов о школе

  • Сборник песен о школе, о детском саде.

  • Дидактические игры:

  • «Отгадай загадку и найди отгадку»

  • «Как хорошо уметь читать»

  • «Четвертый лишний. Собираемся в школу»

  • «Готов ли ты к школе? Математика»

  • «Готов ли ты к школе? Обучение грамоте»

  • «Готов ли ты к школе? Мышление»

  • «Готов ли ты к школе? Внимание»

  • Рабочие тетради:

  • «Развиваем речь»

  • «Учимся логически мыслить»

  • «Обучающие кроссворды»

  • Центр «Школа»

  • Школьный ранец.

  • Азбука, букварь

  • Учебники.

  • Дневник.

  • Тетради на печатной основе

  • Набор различных ручек

  • Тетради для первоклассника (клетка, косая линейка)

  • Папка для тетрадей

  • Пенал (карандаш, ручка, линейка, ластик, точилка)

  • Магнитная доска с магнитными буквами

  • Библиотечка художественной литературы о школе:

  • Лия Гераскина «В стране невыученных уроков»

  • Сборник «Смешные рассказы о школе»

  • Сборник «Стихи и песни о школе»

  • Сергей Георгиев «Школьные истории. Веселые и разные»

  • Сборник «Смешные рассказы о школьниках»

  • Виктор голявкин «В школе и дома»

  • Сборник «Хочу в школу»

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!