СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для группы компенсирующей направленности "Ветерок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для группы компенсирующей направленности "Ветерок"

Просмотр содержимого документа
«Проект для группы компенсирующей направленности "Ветерок"»

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
"Ефимовский детский сад комбинированного вида"





проект

для детей с тяжелым нарушением речи

"Ветерок"





Составил: учитель - логопед
первой квалификационной категории
М.Е. Наумова

Согласовано: зам.заведующего по УВР
_________________/Ю.Г. Шпилина



2018

Паспорт проекта

Вид проекта: творческий

Тип проекта: краткосрочный

Разработчик: Наумова Марина Евгеньевна, учитель – логопед

Организация: МБДОУ "Ефимовский детский сад комбинированного вида"

Этапы реализации проекта 

Подготовительный:

27,28 февраля

Основной:

1-14 марта

Заключительный:

15 марта







































Актуальность проекта

В наше время большое количество детей страдают тяжелым нарушением речи. По данным ПМПК в Бокситогорском районе больше всего у детей страдает связная речь. Действительно, в век информационных технологий, родители все больше отдают предпочтение гаджетам, чем общению со своим ребенком. В силу занятости - сказки на ночь все чаще заменяют аудиосказки.

Дети с ТНР - это особая категория детей, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. Речевые нарушения, возникнув в результате воздействия какого-либо потенциального фактора, сами по себе не исчезают, и при отсутствии специально организованной коррекционной работы могут отрицательно сказаться на дальнейшем развитии ребенка.

К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими ТНР, относится формирование у них связной монологической и диалогической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению. Успешность обучения детей к школе во многом зависит от уровня овладения связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения - все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития речи.

Одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя, является театр и театрализованные игры. Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста, которая в ненавязчивой форме помогает развитию связной и грамматически правильной речи, является необходимым условием увлекательной деятельности, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии.

Как известно, произношение слов тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. Цель дыхательных упражнений увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный,  длительный, экономный выдох. Кроме того дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.

Цель проекта:  формирование у детей умения управлять органами дыхания.

Задачи проекта

Коррекционно - образовательные:

Обучение детей технике диафрагмально – релаксационного дыхания. 

Закрепление у детей навыка дифференциации носового и ротового дыхания, эффективно использовать речевое дыхание

Совершенствование звуковой стороны речи.

Совершенствование просодической стороны речи и интонационной выразительности.

Коррекционно - развивающие:

Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни и правильном дыхании.

Формировать навыки устной речи.

Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать нравственно-этические качества (эмоционально-положительное отношение друг к другу).

Привлечь внимание родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей

Предполагаемые результаты:

  • Дети научатся правильному дыханию «животиком», глубокому вдоху и удлиненному выдоху.

  • Собрана картотека игр и упражнений по формированию речевого дыхания.

  • Оборудован «уголок дыхания»

  • Изготовлена раздаточная продукция в виде буклетов для родителей.

  • Оборудованы папки с консультациями для родителей.















Реализация проекта

Подготовительный этап

Изучение научно–методической литературы по данной теме

Составление плана - схемы проекта

Создание условий для реализации проекта: подбор упражнений и игр для развития дыхания.

Основной этап

Выработка длительного плавного выдоха, дифференциация ротового и носового выдоха

Выработка глубокого вдоха и длительного выдоха, обучение технике диафрагмального дыхания

Закрепление диафрагмального дыхания на материале гласных  и согласных звуков

Развитие силы голоса, направленности и силы выдоха

Выполнение дыхательных игр и упражнений с использованием дыхательных тренажеров

Беседы и игровые ситуации о роли правильного дыхания для сохранения здоровья

Консультация в родительский уголок «Развитие речевого дыхания детей – дошкольников»

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению оборудования для игр на дыхание

Заключительный этап

Разработка картотеки упражнений на формирование речевого дыхания, комплексов дыхательной гимнастики

Подведение итогов реализации проекта

























Список литературы:

1. Леонова М.А., Крапивина Л.М. Дидактические материалы по логопедии: «Послушный ветерок» М., «Школа – пресс», 1999.

 2.Лукьянов Л.А., Ермолаев О.Ю., Сергиенко В.П. Тренируем дыхание. М.,Знание 1987.

 3.Симкина Л.П.,.Титаровский Л.В. Азбука здоровья М.,Амрита – Русь, 2006

4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010

5. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005













































ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Выработка правильного диафрагмального дыхания.

УПРАЖНЕНИЕ 1. В положении лежа на спине левую руку положить на грудь правую на живот (в области пупка), расслабиться. Сделать произвольный выдох, правая рука и живот при этом опускаются вниз, грудная клетка и левая рука остаются без движения. Затем пауза и непроизвольный вдох через нос (живот поднимается вместе с правой рукой), опять непроизвольный выдох животом и т.д. Упражнение повторяют 15-20 раз и отдыхают 2-3 мин.

УПРАЖНЕНИЕ 2. «Надуем пузырь» Дети приседают.

Надувайся, пузырь,

Расти большой,

Да не лопайся!

Дети встают, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая как растет пузырь, затем глубокий выдох.

Повторить 4-5 раз.


УПРАЖНЕНИЕ 3. «Вот какие мы большие!»

С каждым новым днем –

Мы растем, мы растем.

Выше, выше тянемся!

Подрастем, подрастем,

Малышами не останемся!

Поднять руки вверх, потянуться. Повторить 3-4 раза.


2. Статические упражнения, направленные на развитие ротового выдоха. Обучение спокойному, короткому вдоху и свободному, плавному, удлиненному выдоху с использованием наглядного материала.

УПРАЖНЕНИЕ 1. «Наслаждаемся запахами духов». Вдох через нос и ровный, медленный выдох через рот.

УПРАЖНЕНИЕ 2. «Футбол». Загнать ватный шарик в ворота. Вытянуть губы «трубочкой» и подуть на ватный шарик, пытаясь загнать его в «ворота»

УПРАЖНЕНИЕ 3. «Лошадки фыркают». Сильно дуть на расслабленные губы до получения вибрации.

УПРАЖНЕНИЕ 4. «Кучер останавливает лошадку». Набрав в легкие воздух, с силой выдувать его, заставляя вибрировать губы: пррррррр.

УПРАЖНЕНИЕ 5. Игровое задание «Мячик – ямочка». Сделай глубокий вдох. Твой животик стал похож на мячик. Выдохни воздух – образовалась ямочка. Статистическое упражнение на развитие ротового выдоха.

3. Обучение рациональному, экономному выдоху в процессе произнесения звуков. УПРАЖНЕНИЕ 1. «Ветер гудит». Приоткрыть рот и длительно произносить звук «у» на одном выдохе.

УПРАЖНЕНИЕ 2. «Пароход гудит». Приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы» на одном выдохе.

УПРАЖНЕНИЕ 3. «Погреем ручки». Сделать глубокий вдох носом. Округлить губы и с силой выдохнуть воздух ртом. Должна ощущаться теплая воздушная струя. Повторить 3-4 раза.

4. Формирование правильного речевого дыхания в процессе речи (произнесение на одном выдохе от 2 до 4 слов и фраз, содержащих от 5 до 7 слов).

УПРАЖНЕНИЕ 1. «Произнеси чистоговорки». Педагог предлагает детям глубоко вдохнуть и на выдохе сказать чистоговорку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!