СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для учащихся на тему : "Безопасная дорога первоклассника от дома до школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по организации проектной деятельности. Можно применять и в дошкольных учреждениях

Просмотр содержимого документа
«Проект для учащихся на тему : "Безопасная дорога первоклассника от дома до школы"»


Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования

имени К. Д. Ушинского

Учебная площадка колледж «Измайлово»




ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


Безопасная дорога первоклассника

от дома до школы





Выполнил студент

3 курса группы 8ПНКд31ш-20

Захарова Софья Сергеевна

Специальность:

Преподавание в начальных классах


Проверил руководитель проекта:

Скатова Елена Александровна






Москва

2023

Содержание









Введение……………………………………………………………………………



Глава 1. Теоретическая часть

    1. О проекте …………………..…………………………………….…………….

    2. Маршрутная карта …………………..……..………………………………….



Глава 2. Реализация

2.1 Знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками ...…..

2.2 Наблюдение за дорогой …..………………………….. ……….……………...



Заключение .............................................................................................................



Список источников информации ……………………………………………...



Приложение………………………………………………………………………..






3





5

7





8

9



10



11



12

















Введение







Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является именно дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности.

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Следовательно, изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению правил дорожного движения.

Проблема нашего проекта в том, что ребенок не всегда внимателен на улице и даже если знаком с правилами безопасного дорожного движения (для пешехода), не всегда применяет их на практике.

Цель проекта: сформировать у учащихся 1 класса основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения посредством работы над картой пути от дома до школы.

Задачи проекта:

  • Изучить и систематизировать информацию о правилах поведения в общественном транспорте, на улице, при переходе через дорогу с учётом возрастных особенностей младшего школьника;

  • Спланировать детские проектные работы с применение полученных знаний о безопасном передвижение;

  • Разработать индивидуальные маршрутные карты;

  • Устроить защиту проектов ребят с обсуждением хода работы и готового продукта.

Объект: представления младших школьников о правилах дорожного движения, строения улицы и дорожных знаках, предназначенных для пешеходов.

Предмет: точный безопасный маршрут ребёнка от дверей подъезда до дверей школы.

Основные этапы:

  • Погружение в проектную деятельность;

  • Сбор и обработка информации;

  • Осуществление проектной деятельности;

  • Презентация продукта проекта.

Методы исследования:

  • Изучение источников информации по теме проекта;

  • Наблюдение за окружающей средой, объектами дорожного движения;

  • Анализ и классификация собранных данных о правилах дорожного движения, знаках и т. д.

Тип проекта: информационно-ориентированный, индивидуальный, краткосрочный (3 дня).

Продукт проекта: индивидуальная маршрутная карта, созданная каждым учеником под руководством учителя.

Теоретическая значимость проекта заключается в том, что знания заключённые в продукте моего проекта систематизированы специально для младшего школьника и несут творческий исследовательский характер и преподнесены в понятной, доступной форме.

Практическая значимость проекта заключается в том, что данная работа может быть использована учителями на уроках окружающего мира в начальной школе для углубления знаний школьников по теме «Безопасность на дорогах» при реализации системно-деятельностного подхода.

















Глава 1. Теоретическая часть





1.1. О проекте







Главной идеей данного проекта являются углубления знаний первоклассников по правилам дорожного движения и дорожных знаков. Реализуется данный проект в течение трёх дней. В 1 день происходит ознакомление с правилами дорожного, во 2 день подробное знакомство с маршрутом путешествия школьника от дверей квартиры до входа в школу и в 3 день уже реализации проекта, то есть создание маршрутного листа самими учениками под руководство педагога.

В 1 день мы планируем при помощи разных дидактических игр, просмотра видеороликов, анализа кейсовых ситуаций разобрать с ребятами материал на тему: "Правила дорожного движения". В этом обсуждении дети должны проявлять активное участие, включаться в обсуждение, возможно какие-то дебаты или диспуты. Лучшим вариантом будет разыгрывание какого-либо сценария дорожной ситуации, которая может возникнуть с ними по пути из школы домой и наоборот. Данные ознакомлении может происходить как в рамках урока окружающего мира, так и внеурочной деятельности. В качестве дополнительного домашнего задания, стимулирующего интерес младшего школьника, может быть, подготовка маленького сообщение о каком-либо дорожном знаке для своих одноклассников.

Программа на 2 день состоит из того, что ребенок по дороге из дома в школу должен задокументировать, в свободной форме, дорожные знаки, которые он встретил, дома которые он пройдет, какие-то достопримечательности или памятные места для ориентира. Обязательно стоит акцентировать внимание учащихся на то какими он пользуется при этом средствами передвижения. Возможно, автобусом или метро, он пересекает улицу по подземным пешеходным переходом или наземным, сколько светофором он видит и т.д.

Используя метод наблюдения за окружающей средой, ученик проводит целую исследовательскую работу, которая в дальнейшем получит свое отображение в продукте. Как раз 3 день мы посвятим продукту нашего проекта. Каждый ученик должен будет создать свою маршрутную карту.

Важно объяснить ребенку, что ему необходимо как можно более подробно описать свой маршрут, указав знаки дорожного движения, которые ему встречаются, памятные места на которые можно ориентироваться и способ передвижения. Все это он иллюстрирует на своем маршрутном листе, сопровождая его кратким рассказом своего передвижения, уточняя какие-то важные моменты, например правила перехода нерегулируемого наземного пешеходного перехода.

Этот проект важен не только тем, что он углубляет знания и представления учащихся о правилах безопасного передвижения по улицам города, но и тем, что он имеет воспитательный аспект, а именно воспитывает бережное отношение к своему здоровью, правильную систему отношений к другим участникам дорожного движения, особенно пожилым людям, инвалидам, беременным женщинам и т.д.





















1.2. Маршрутная карта







Под маршрутной картой подразумевается достаточно подробный план местности, на котором отображен путь ученика от его дома и до двери школы. Выполняется эта работа при помощи цветных ручек, фломастеров на бумаге формата А4. При желании ученика он может взять бумагу большего формата или ватман. (ПРИЛОЖЕНИЕ)

Работа выполняется в классе либо на уроке, либо на внеурочных занятиях под присмотром учителя. В случае возникновения затруднения педагог должен скорректировать деятельность ученика, но не навязывать своё представление, ведь маршрутный лист – индивидуальная творческая исследовательская работа.

Как и любой продукт маршрутный лист подвергаются оценке. Оцениваться в первую очередь знания, которые вложено в данную работу, а именно насколько точно ребенок усвоил правила и знаки дорожного движения. Также стоит уделить внимание реалистичности и правдивости маршрутного листа. Помимо этого, свой продукт учащийся должен сопроводить кратким рассказом о том, как он, преодолевая различные «препятствия» на пути в школу. Если при этом он пользуется общественным транспортом рассказать о некоторых правилах, которые необходимо соблюдать в них и т. д.

Дальнейшие действия с картами может быть таковым, что учащиеся расскажут своим младшим братьям и сестрам о правилах дорожного движения, показывая свою маршрутную карту в качестве иллюстрации. Возможно будет проведена выставка работ, на которой другие ученики из параллельных классов смогут посмотреть на маршруты ребят и заинтересовать в исследование, попробовать провести его самостоятельно или с помощью учителя/родителей. Также в дальнейшем может быть использована для углубления представлений о безопасности жизнедеятельности.









Глава 2. Реализация





2.1 Знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками







Как и сказано было ранее в 1 день мы предлагаем углубленно познакомиться с правилами дорожного движения, дорожными знаками, а также с правилами поведения в общественном транспорте. Это необходимо будет для дальнейшего наблюдения, чтобы ребенку было легче акцентировать свое внимание на каких-то моментах.

Наиболее эффективными методами мы считаем разбор кейсов, которые возможно происходили бы и в жизни самих ребят. Просмотр видеофрагментов, в котором рассказывается о правилах дорожного движения или приводятся ситуации на рассмотрении детей, на обсуждение. Может быть разыграна небольшая сценка, где сами дети будут участниками дорожного движения, например водителем, велосипедистом и пешеходами. Можно использовать различные загадки, литературные произведения. Также мы бы рекомендовали использование большого количества наглядностей, вроде дорожных знаков, светофоров, различных моделей транспортных средств, рассмотрение карты метро и другое.

Если конкретно говорить о том, что будет обсуждаться в 1 день работы над проектом, то это будут правила поведения в общественном транспорте, на улице, вежливое поведение в общественных местах и транспорте, светофор и его функционал, дорожные знаки, безопасное передвижение по улицам города.

Во время работы можно объединять детей в пары или даже группы. Но если вы объединяете детей в группы, то следует напомнить им правила работы в команде, то есть распределение ролей, необходимость слушать своего товарища, принимать его точку зрения и т. д.

Оценивать учащихся рекомендуется в устной форме, например в виде опроса или рассуждения ребят по тому или иному вопросу. Так как данный проект рассчитан на первоклассников требовать от них каких-то письменных ответов или тестовых заданий не рекомендуется.













2.2. Наблюдение за дорогой







Во 2 день ребенок использует метод наблюдения, ведущий метод на уроках окружающего мира. Тут предполагается самостоятельная работа каждого учащегося конечно же перед этим он получает рекомендации от учителя.

Учитель дает небольшой план, которому должен следовать каждый ученик. В плане прописывается, что конкретно должно заинтересовать ребенка, что он должен увидеть в своем маршруте от дома до школы. Например, какие использует он средства движение: идет пешком, едет на велосипеде (самокате), использует автобус или же ездит на метро. Как он преодолевает дорогу, используя подземный пешеходный переход или надземный. Сколько раз ему нужно перейти через дорогу, есть там светофор, какой он? Чтобы не забыть об этом ребенок может делать небольшие пометки в заметках или заранее подготовленных опросниках отмечать верный ответ, вписывать свои наблюдения. Данной заметке обязательно будут использоваться для создания маршрутного листа и подготовки рассказа.

Также необходимо, чтобы ребенок запоминал сколько прошел домов, был ли поворот налево или направо. Может быть, он отметит для себя какие-то памятные места на которые могут ориентироваться другие ребята какой-нибудь фонтан, парк, может быть необычные здания, музей и так далее.

Если большинство ребят в классе не смогли с первого раза выполнить это задание, то следует увеличить количество дней на проект на 1 день. Дать возможно ещё раз пройти обычный маршрут и зафиксировать его.



















Заключение







Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Учитель – тот, кто может помочь обществу решить эту проблему. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача учителя – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности учителя по обучению школьников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Мы убедились, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения будет давать, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы уверены в заинтересованности учениками в реализации данного проекта, вследствие чего они смогут эффективно усвоить знания и применять их на практике.

В ходе реализации данного проекта мы уверены, что школьники в доступной, занимательной, интерактивной форме ознакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.





















Источники информации





  1. Вдовиченко, Л. А. Ребенок на улице: Цикл занятий для детей ст. дошк. возраста. Правила поведения на дороге и ПДД / С. Д. Ермолаев – «Детство-пресс», 2008. – 96 с.

  2. Кирьянов, В. Н. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма методическое пособие. - М., Издательский Дом Третий Рим, 2000 г.

  3. Козловская Е. А., Козловский С. А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / В. А. Федорова. - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002

  4. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. - 48 с.

  5. Петрова, К. В. Как научить детей ППД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры / Н. Б. Кондратовская – Детство-Пресс, 2020 г. – 96 с.

  6. Саулина, Т. Ф. Три сигнала светофора – «Мозаика-Синтез», 2010 г. – 112 с.

  7. Хромцева, Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

















П РИЛОЖЕНИЕ















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!