СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся в условиях реализации ФГОС НОО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметом проектной работы являются традиции и обычаи народов России.

Просмотр содержимого документа
«Князькова ГН ПРОЕКТ по светской этике 29.01.18»

















ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся

в условиях реализации ФГОС НОО





ВЫПОЛНИЛА:

Князькова Галина Николаевна,

МБОУ ООШ № 269 г. Снежногорска




2018

Содержание

Введение …………………………………………………………………..3

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся в условиях реализации ФГОС НОО………………………………………………………………………...4

1. Технологии достижения планируемых результатов начального общего образования…………….……………………………………………..4

2. Использование современных технологий достижения планируемых результатов на уроках математики ……………………..………………........6

Заключение………………………………………………………………8

Литература………………………………………………………………..9

Приложение ……………………………………………………………...10

























Цель проекта: воспитание интернационализма и толерантности, уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, населяющих нашу Родину. Формирование у учащихся навыков проектной деятельности; раскрытие и развитие творческой индивидуальности личности ребенка, укрепление связи семьи и школы.

Задачи:

  1. Изучить родословную своей семьи. Составить генеалогическое древо.

  2. Изучить семейные традиции.

  3. Нарисовать герб своей семьи.

  4. Познакомиться с культурой народов России:

  1. Традиции и обычаи народов России;

  2. Национальные костюмы;

  3. Национальные игры, танцы;

  4. Национальные блюда.

  1. Провести праздник - фестиваль «Наш дом – Россия».


Объектом проектной работы является культура народов России.

Предметом проектной работы является традиции и обычаи народов России,

народный костюм, народные праздники, национальные блюда.

При исследовании использовались различные методы:

Методы работы: поисковый, исследовательский, практический.

Продукт проекта: фестиваль национальных культур «Наш дом - Россия»


Актуальность темы. Каждый народ имеет свою культуру, и национальная культура Родины становится почвой, на которой ребенок вырастает как личность. Национальная культура несет в себе представления народа о благородном и высоком, и они воплощаются в слове, в сказках, былинах, обычаях, традициях, но не столько в их внешнем проявлении, сколько во внутреннем содержании. О душе народа с её тягой к красоте и любви могут рассказать музыка и храмы, предметы быта и живопись. С приобщения детей к родной культуре начинается воспитание любви к отечеству, самого высокого, нравственного чувства. Патриот своей родины, знающий её культуру, всегда найдёт и не унизит представителей другой национальной культуры. Надо знать и беречь свою культуру, ведь через века прошло и осталось лучшее, то, что характеризует «лицо народа». У каждого народа есть свои обычаи и традиции. Многие из них - необычные и интересные.


  1. Изучение родословной семьи. Генеалогическое древо.

При изучении родословной своей семьи узнали много интересных фактов о своих предках. Открытием были старинные имена прапрабабушек и прапрадедушек. Выяснили, какой национальности были наши предки. Семья всегда была главной и безоговорочной ценностью для человека. Поэтому издревле было важно помнить свой род. Связь с предками была сакральной. Детям часто дают имена в честь бабушек или дедушек, сыновей называют в честь отцов — таким способом проявляют уважение к родственникам.

Родословное дерево рассказывает историю семьи. Раз это история, то в ней должно быть настоящее (то, что происходит сейчас), прошлое и будущее. При составлении генеалогического древа открыли для себя новые имена родственников, предков. Приходилось выяснять у своих бабушек и дедушек имена более старших поколений.

  1. Изучение семейных традиций.

Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: «Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?» Замечательная русская пословица гласит: «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине». Оказалось, что во всех семьях есть 2 общие традиции.

а) Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. «Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом» - поётся в одной из песен.

б) У многих дома хранятся старинные вещи. Человека уже нет, а вещи, принадлежащие ему живут. Мы их храним и бережём. Почему мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта, но и они дороги как память о наших родных. Мы не должны быть «Иванами, не помнящими родства». История вещи – история человека, история семьи, история народа, история Отечества.

  1. Герб семьи.

Герб семьи - это символ семейной жизни учащегося. Герб отражает занятия семьи, хобби, образ жизни. По семейному гербу можно многое прочитать о членах семьи. Ребята нарисовали гербы своей семьи и рассказали, что обозначает каждый символ и цвет герба.

  1. Культура народов России.

На территории России в дружбе и согласии проживают многочисленные народы, что дает нам право с гордостью называть нашу Родину многонациональной страной. Несмотря на многонациональный состав населения нашей страны, все россияне прекрасно понимают друг друга, потому что всех нас связывает единый прекрасный русский язык, являющийся государственным языком Российской Федерации. Уважительное отношение народов друг к другу, основанное на принцах толерантности помогает гражданам нашей страны путешествовать по самым красивым уголкам России, работать в самых отдаленных регионах, получать образование вне зависимости от места рождения, создавать многонациональные семьи. Каждый из нас должен ценить и хранить столетиями выкристаллизованные отношения между российскими народами, основанными на дружбе и взаимной помощи.

  1. Фестиваль «Наш дом – Россия».

Заключительным этапом проекта был праздник – фестиваль «Наш дом – Россия». При подготовке к фестивалю дети изучали традиции и обычаи народов России, знакомились с национальными играми, блюдами, рисовали национальные костюмы. В подготовке и проведении фестиваля приняли участие дети, родители, бабушки и дедушки. На празднике каждая группа ребят представляла определенную культуру народа России, всего получилось 10 групп: русские, молдаване, поляки, армяне, мордва, украинцы, белорусы, татары, казахи, карелы. Дети рассказали о традициях и обычаях народа, вместе с родителями провели национальные игры, угощали всех национальными блюдами.


Заключение

Культура каждого народа России уникальна, а вместе они представляют из себя удивительный пазл, который будет неполноценным, если убрать какую-то часть. Наша же задача заключается в том, чтобы знать и ценить это культурное наследие.

Выводы:

  • Россия – единое многонациональное государство.

  • Все республики и народы, проживающие на территории России, равны.

  • Каждый народ имеет право на сохранение своего вероисповедания, языка, своей истории и самобытной культуры.

  • В России много веков назад сложилась традиция дружбы и тёплого уважительного отношения к культуре и традициям соседних народов, и мы должны свято чтить и продолжать эту традицию.

  • А главное – мы узнали, что одной из важнейших духовных традиций многонационального народа нашей великой России является многовековая ДРУЖБА.

Родина у нас одна, и все мы – её дети. Дружба народов России – это очень древняя и самая добрая традиция нашего многонационального народа. В каждой республике сохранились свои национальные традиции, свой язык, своя религия, своя культура, а главное – в каждой республике сохранилась традиция дружбы народов.



Список литературы


  1. cultnord.ru.Pomorskie__prazdniki.html

  2. http://womanadvice.ru/tradicii-i-obychai-kazahskogo-naroda

  3. Жиренко О. Я – гражданин России! – М., ВАКО, 2006 г.

  4. Маленкова Л.В. В Одном классе – два разных мира. Народное образование, № 1,2002 г.

  5. Никитина А. В. Русская традиционная культура: Учебное пособие для иностранцев. – СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002. – 340 с.

  6. Палаткина Г. Формирование этнотолерантности у младших школьников» - «Начальная школа», № 11, 2003 г.

  7. Риэрдон Бетти Э. Толерантность – дорога к миру. – М., 2001 г.



Книги под заголовком автора:

  1. Цукерман Г. А., Поливанова К. Н. Введение в школьную жизнь. Программа адаптации детей к школьной жизни. – М.: Вита-Пресс, 2015. – 128 с.

Статья из сборника

  1. Мокроусова А. Г., Островерх О. С., Свиридова О. И. Формирование индивидуальных учебных действий у первоклассников // Материалы 10-й научно-практической конференции «Педагогика развития: становление компетентности и результаты образования в различных подходах». - Красноярск, 2014. - С. 100-105.

Статья из периодического издания

(журнала или газеты)

  1. Иванова И. В.Программа внеурочной деятельности для младших школьников «Мой новый мир» // Начальная школа – 2016. - № 12. - С. 44-48.

  2. Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени общего образования на основную / Инф. письмо Мин. обр. РФ от 21.05.2004 № 14-51-140/13 // Газета «Первое сентября»  2004.  № 63 – 27 сентября.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!