Просмотр содержимого документа
«Проект "Джинсовая мозайка"»
ОКОУ «Курская школа «Ступени»
проект
Участники проекта: Князева А., Локтионова Н., ОвсянниковаА.,
Уколова А., Алябьева Ю., Шульман К.
Руководители проекта: Касьянова О.В., Касьянова А.В.
Рекламный проспект проекта
ЭКСПОЗИЦИИ ПРОЕКТА «джинсовая мозаика»
Цели проекта: научить школьниц приобретать знания самостоятельно, применять их на практике; совершенствовать профессиональные навыки обучающихся.
Задачи проекта:
- выполнить изделия, имеющие практическое назначение;
- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития школьниц с учетом их возрастных и индивидуальных потребностей;
- учить искать пути доступной, для данной группы обучающихся, проблемы, выбирать оптимальный при наличии альтернативы;
- совершенствовать общие трудовые навыки, применяя технологию алгоритмов;
- прививать экономические навыки;
- воспитывать экологическую культуру;
- развивать взаимопонимание, взаимопомощь между участниками проекта;
- привлекать родителей к накоплению сырьевого ресурса.
Контингент участников проекта
- 2/3 участников проекта имеют легкую степень умственной отсталости (интеллектуальных нарушений), 1/3 –умеренная степень.
Наличие инвалидности у 2/3 обучающихся.
- Наличие двух возрастных групп:
внутри младшей группы обучающиеся незначительно различаются по структуре дефекта, работают примерно на одном уровне,
в старшей возрастной группе более выраженная неоднородность состава участников проекта.
По возможностям образования - наличие первой, второй и третьей группы (из четырех классифицирующихся).
- Низкая степень самостоятельности всех учащихся в различных видах деятельности.
Этапы проекта: подготовительный и конструкторский этапы
- Работа «банка идей».
- Создание мультимедийной библиотеки.
- Проектирование ассортимента изделий.
- Рабочий план на год.
- Подготовка сырьевых ресурсов.
- Финансовый расчет.
- Планирование презентации проекта.
Технологический этап проекта
- Изготовление экспонатов проекта согласно тематическим маршрутам.
- Координирование работ с учетом сложности и возможностью их выполнения обучающимися.
- Коррекция недостатков развития обучающихся.
Тематические маршруты проекта: «Рабочая одежда швеи», «Уголок школьника» «Одежда», «Игрушки», «Сумки», «Коррекционно-развивающие игры».
Оценка результативности проекта
- Количественные показатели (скорость овладения навыками работы на промышленном оборудовании, производительность труда).
- Показатели социального развития личности обучающихся.
- Качество продуктов социально-творческой деятельности участников проекта.
- Показатели социальной адаптации личности школьниц.
- Технологические показатели (уровень организации и управления, эффективность педагогических технологий, результаты исследовательской деятельности педагогов).
Заключительный этап проекта
- Выполненные изделия соответствуют критериям качества изделий.
- Они экономически выгодны за счет дешевого сырья, незначительного объема дополнительных материалов.
- С экологической точки зрения процесс изготовления и эксплуатации изделий не нанесут вреда окружающей среде.
Выводы
- Положительная динамика уровня развития личности обучающихся.
- Развитие речи, совершенствование общих трудовых умений и навыков школьниц.
- Рост скорости освоения обучающимися промышленного швейного оборудования и увеличение показателей производительности труда.
- Соответствие, выполненных изделий, эстетическим и функциональным требованиям, возможность применения их в быту, на занятиях физкультуры, в группах продленного дня.
Работы обучающихся по маршруту «Игрушки»
Работы обучающихся по маршруту «Одежда»
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!