СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Джинсовая мозайка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Джинсовая мозайка"»

ОКОУ «Курская школа «Ступени» проект  Участники проекта: Князева А., Локтионова Н., ОвсянниковаА.,  Уколова А., Алябьева Ю., Шульман К.  Руководители проекта: Касьянова О.В., Касьянова А.В.

ОКОУ «Курская школа «Ступени»

проект

Участники проекта: Князева А., Локтионова Н., ОвсянниковаА.,

Уколова А., Алябьева Ю., Шульман К.

Руководители проекта: Касьянова О.В., Касьянова А.В.

Рекламный проспект проекта

Рекламный проспект проекта

ЭКСПОЗИЦИИ ПРОЕКТА  «джинсовая мозаика»

ЭКСПОЗИЦИИ ПРОЕКТА «джинсовая мозаика»

   Цели проекта:  научить школьниц приобретать знания самостоятельно, применять их на практике;  совершенствовать профессиональные навыки обучающихся.     Задачи проекта: выполнить изделия, имеющие практическое назначение; коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития школьниц с учетом их возрастных и индивидуальных потребностей; учить искать пути доступной, для данной группы обучающихся, проблемы, выбирать оптимальный при наличии альтернативы; совершенствовать общие трудовые навыки, применяя технологию алгоритмов; прививать экономические навыки; воспитывать экологическую культуру; развивать взаимопонимание, взаимопомощь между участниками проекта; привлекать родителей к накоплению сырьевого ресурса.

Цели проекта: научить школьниц приобретать знания самостоятельно, применять их на практике; совершенствовать профессиональные навыки обучающихся.

Задачи проекта:

  • выполнить изделия, имеющие практическое назначение;
  • коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития школьниц с учетом их возрастных и индивидуальных потребностей;
  • учить искать пути доступной, для данной группы обучающихся, проблемы, выбирать оптимальный при наличии альтернативы;
  • совершенствовать общие трудовые навыки, применяя технологию алгоритмов;
  • прививать экономические навыки;
  • воспитывать экологическую культуру;
  • развивать взаимопонимание, взаимопомощь между участниками проекта;
  • привлекать родителей к накоплению сырьевого ресурса.
Контингент участников проекта 2/3 участников проекта имеют легкую степень умственной отсталости (интеллектуальных нарушений), 1/3 –умеренная степень. Наличие инвалидности у 2/3 обучающихся. Наличие двух возрастных групп: внутри младшей группы обучающиеся незначительно различаются по структуре дефекта, работают примерно на одном уровне, в старшей возрастной группе более выраженная неоднородность состава участников проекта. По возможностям образования - наличие первой, второй и третьей группы (из четырех классифицирующихся). Низкая степень самостоятельности всех учащихся в различных видах деятельности.

Контингент участников проекта

  • 2/3 участников проекта имеют легкую степень умственной отсталости (интеллектуальных нарушений), 1/3 –умеренная степень.

Наличие инвалидности у 2/3 обучающихся.

  • Наличие двух возрастных групп:

внутри младшей группы обучающиеся незначительно различаются по структуре дефекта, работают примерно на одном уровне,

в старшей возрастной группе более выраженная неоднородность состава участников проекта.

По возможностям образования - наличие первой, второй и третьей группы (из четырех классифицирующихся).

  • Низкая степень самостоятельности всех учащихся в различных видах деятельности.
Этапы проекта:  подготовительный и конструкторский этапы   Работа «банка идей». Создание мультимедийной библиотеки. Проектирование ассортимента изделий. Рабочий план на год. Подготовка сырьевых ресурсов. Финансовый расчет. Планирование презентации проекта.

Этапы проекта: подготовительный и конструкторский этапы

  • Работа «банка идей».
  • Создание мультимедийной библиотеки.
  • Проектирование ассортимента изделий.
  • Рабочий план на год.
  • Подготовка сырьевых ресурсов.
  • Финансовый расчет.
  • Планирование презентации проекта.

Технологический этап проекта Изготовление экспонатов проекта согласно тематическим маршрутам. Координирование работ с учетом сложности и возможностью их выполнения обучающимися. Коррекция недостатков развития обучающихся.

Технологический этап проекта

  • Изготовление экспонатов проекта согласно тематическим маршрутам.
  • Координирование работ с учетом сложности и возможностью их выполнения обучающимися.
  • Коррекция недостатков развития обучающихся.
Тематические маршруты проекта:  «Рабочая одежда швеи», «Уголок школьника» «Одежда», «Игрушки», «Сумки»,  «Коррекционно-развивающие игры».

Тематические маршруты проекта: «Рабочая одежда швеи», «Уголок школьника» «Одежда», «Игрушки», «Сумки», «Коррекционно-развивающие игры».

Оценка результативности проекта Количественные показатели (скорость овладения навыками работы на промышленном оборудовании, производительность труда). Показатели социального развития личности обучающихся. Качество продуктов социально-творческой деятельности участников проекта. Показатели социальной адаптации личности школьниц. Технологические показатели (уровень организации и управления, эффективность педагогических технологий, результаты исследовательской деятельности педагогов).

Оценка результативности проекта

  • Количественные показатели (скорость овладения навыками работы на промышленном оборудовании, производительность труда).
  • Показатели социального развития личности обучающихся.
  • Качество продуктов социально-творческой деятельности участников проекта.
  • Показатели социальной адаптации личности школьниц.
  • Технологические показатели (уровень организации и управления, эффективность педагогических технологий, результаты исследовательской деятельности педагогов).
Заключительный этап проекта Выполненные изделия соответствуют критериям качества изделий. Они экономически выгодны за счет дешевого сырья, незначительного объема дополнительных материалов. С экологической точки зрения процесс изготовления и эксплуатации изделий не нанесут вреда окружающей среде.

Заключительный этап проекта

  • Выполненные изделия соответствуют критериям качества изделий.
  • Они экономически выгодны за счет дешевого сырья, незначительного объема дополнительных материалов.
  • С экологической точки зрения процесс изготовления и эксплуатации изделий не нанесут вреда окружающей среде.
Выводы Положительная динамика уровня развития личности обучающихся. Развитие речи, совершенствование общих трудовых умений и навыков школьниц. Рост скорости освоения обучающимися промышленного швейного оборудования и увеличение показателей производительности труда.  Соответствие, выполненных изделий, эстетическим и функциональным требованиям, возможность применения их в быту, на занятиях физкультуры, в группах продленного дня.

Выводы

  • Положительная динамика уровня развития личности обучающихся.
  • Развитие речи, совершенствование общих трудовых умений и навыков школьниц.
  • Рост скорости освоения обучающимися промышленного швейного оборудования и увеличение показателей производительности труда.
  • Соответствие, выполненных изделий, эстетическим и функциональным требованиям, возможность применения их в быту, на занятиях физкультуры, в группах продленного дня.
Работы обучающихся по маршруту «Игрушки»

Работы обучающихся по маршруту «Игрушки»

Работы обучающихся по маршруту «Одежда»

Работы обучающихся по маршруту «Одежда»

 БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!