СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: «Эффективность внедрения энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в моей образовательной организации» Тема проекта: «Модернизация систем освещения входной группы объектов «Новоуральского технологического колледжа»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных условиях одним из ключевых направлений в деятельности органов местного самоуправления является экономное и рациональное использование энергоресурсов. В условиях экономического кризиса в колледже необходимо заниматься энергосбережением, искать эффективные способы для снижения потребления электроэнергии. Зачастую мы используем слишком много энергии там, где можно её сэкономить.

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Эффективность внедрения энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в моей образовательной организации» Тема проекта: «Модернизация систем освещения входной группы объектов «Новоуральского технологического колледжа»»

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

НОВОУРАЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

(ГАПОУ СО «НТК»)






VI областной конкурс проектов по энергосбережению и энергоэффективности


Направление проекта: «Эффективность внедрения энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в моей образовательной организации»


Тема проекта: «Модернизация систем освещения входной группы объектов «Новоуральского технологического колледжа»





Авторы:

Брейт Данил Евгеньевич,

обучающийся II курса,

Боровских Николай Викторович, обучающийся III курса,

ГАПОУ СО «НТК», ОП СПО по профессии «Электромонтер по

ремонту и обслуживанию

электрооборудования»

Руководители:

Возчикова Ольга Ивановна,

мастер п/о, ВКК,






Новоуральск, 2018


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

1 СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА 5

1.1 Этапы реализации проекта 5

1.2 Методы реализации пректа 5

1.3 Используемы технологии 6

1.4 Используемое оборудование 6

1.5 Ресурсы пректа 7

1.6 Возможные риски 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 9

ПРИЛОЖЕНИЕ 10



ВВЕДЕНИЕ


Наша будущая профессия – электромонтер. В этой профессии нас привлекает в первую очередь повсеместная востребованность в любой производственной и бытовой сфере, а также возможность профессионального роста. Поэтому мы решили разработать и предложить администрации колледжа свой проект.

Любая деятельность, независимо от ее природы, предполагает использование энергии. Обратим свое внимание на одну из самых актуальных на сегодняшний день мировых проблем - проблему энергосбережения. Это связано с дефицитом основных энергоресурсов, возрастающей стоимостью их добычи, а также с глобальными экологическими проблемами.

Энергосбережение в любой сфере сводится по существу к снижению бесполезных потерь энергии. Анализ потерь в сфере производства, распределения и потребления электроэнергии показывает, что большая часть потерь - до 90% - приходится на сферу энергопотребления, тогда как потери при передаче электроэнергии составляют лишь 9-10%. Поэтому основные усилия по энергосбережению сконцентрированы именно в сфере потребления электроэнергии.

Сегодня экономией электроэнергии занимаются государство, коммерческие организации, частные лица. Постепенно эта работа становится неотъемлемой частью жизни человека, так как источники энергии иссякают, а новые источники электроэнергии еще не используются в полную меру сил.

В современных условиях одним из ключевых направлений в деятельности органов местного самоуправления является экономное и рациональное использование энергоресурсов. В условиях экономического кризиса в колледже необходимо заниматься энергосбережением, искать эффективные способы для снижения потребления электроэнергии. Зачастую мы используем слишком много энергии там, где можно её сэкономить.

Приходя утром на занятия в колледж и уходя вечером после консультаций домой мы обратили внимание на тот факт, что в период с конца октября до середины марта, крыльцо колледжа освещено, поскольку учебный день начинается и заканчивается в темное время суток.

Периодически прогуливаясь в вечернее время в районе колледжа мы отметили, что входная группа освещена и в то время, когда в окнах света уже нет, то есть в здании находится только сторож, и соответственно в этот период происходит нецелевое потребление электроэнергии.

Задавшись этим вопросом мы выяснили, что начало и конец осветительного периода входной группы производится вручную, то есть сторож самостоятельно включает и выключает свет. Четкого зафиксированного времени наступления этого события нет. Соответственно работники колледжа, у которых рабочий день начинается раньше, чем учебный процесс: повара, технический персонал, иногда приходят на работу в темноте.

Проанализировав сложившуюся на сегодняшний день ситуацию, мы решили разработать проект по вопросу энергосбережения в области экономии электроэнергии в колледже. Тема проекта: «Модернизация систем освещения входной группы объектов «Новоуральского технологического колледжа». Время, необходимое для реализации проекта составляет 1 год (декабрь 2018г. – декабрь 2019 г.)

В процессе работы над проектом были выделены следующие проблемы, позволяющие говорить об его актуальности:

  • в стране существует проблема дефицита энергоресурсов (с развитием и разнообразием современных энергопотребляющих устройств: автоматизированных линий, компьютерной техники, бытовых электроприборов и электроинструментов и т.д. увеличивается потребление электроэнергии, в результате чего возникает необходимость экономии);

  • увеличиваются расходы на электроэнергию (наблюдается постоянный рост цен);

  • в здании колледжа наблюдается неэкономное использование расходование электроэнергии.

Таким образом, целью работы является: выявление способов энергосбережения в области экономии электроэнергии в колледже.

Задачи:

  • изучить различные источники информации;

  • проанализировать состояние светотехники входных групп зданий колледжа (первой и второй площадок, общежития) на сегодняшний день, выявить количество реально потребляемой ими энергии;

  • разработать предложения и мероприятия по вопросу экономии электроэнергии, выявить наиболее рациональные с точки зрения энергосбережения и энергоэффективности;

  • выполнить чертеж плана установки;

  • составить смету проекта;

  • разработать буклет с некоторыми современными подходами к заявленной проблеме;

  • презентовать проект администрации колледжа.

Предполагаемы результаты:

  • привлечение внимания студентов и сотрудников колледжа к вопросу энергосбережения;

  • привлечение студентов и сотрудников колледжа для реализации мероприятий проекта;

  • трансляция опыта деятельности реализации проекта;

  • приобретение студентами новых знаний и профессиональных умений;

  • востребованность оказываемых услуг (по результатам реализации проекта сокращение потребления электрической энергии, что ведет за собой сохранение бюджетных средств колледжа).



1 СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА


1.1 Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный. Процесс разработки проекта начался с оценки технического состояния объектов освещения входных групп зданий колледжа.

В ходе проведения работ в этом направлении выяснилось, что имеющиеся светильники оснащены лампами накаливания и кроме того некоторые из них неисправны.

2 этап. Светотехнический аудит с выполнением замеров освещенности и яркости.

Задача данного этапа заключалась в оценке фактического потребления электрической энергии определенными осветительными установками и выявлении способов ее экономии.

Изучив различные источники соответствующей информации, мы пришли к мнению, что существенную экономию электроэнергии позволяет достичь установка фотореле и замена имеющихся светильников на светодиодные. На основе анализа характеристик был определен необходимый вид оборудования.

3 этап. Подготовка чертежа плана установок.

Задача данного этапа заключается в выполнении чертежей планов установок осветительного оборудования для каждого здания колледжа. В результате чего будет окончательно определено необходимое количество материалов и оборудования.

4 этап. Подготовка проектно-сметной документации по модернизации системы освещения указанных объектов и проведение закупочных процедур.

Задача данного этапа заключается в составлении сметы проекта с учетом необходимых материалов и оборудования и их приобретение.

5 этап. Проведении монтажных работ и установка оборудования.

Задача данного этапа заключается в выполнение разметки приобретенного материала по месту и проведении монтажных работ, установки фотореле, светильников и замеров потребляемой ими мощности.


1.2 Методы реализации проекта

  • анализ общественной потребности (поиск, связанный с определением сущности проекта);

  • использование «матрицы идей» (составляются различные варианты решений);

  • метод мозгового штурма (мобилизуется весь имеющийся интеллектуальный запас: объявляется своеобразный конкурс идей, способных значительно продвинуть поиск оптимального решения проблем проекта);

  • аналогия (в известных пределах образцом служат имеющиеся подобно оборудованные здания города);

  • вживание в роль (заглядывание в будущее, стремление глубже понять, как будет реализовываться проект).




1.3 Используемые технологии.

Электромонтажные работы, включающие в себя:

  • прокладка проводки;

  • монтаж и подключение датчиков;

  • монтаж светильников.


1.4 Используемое оборудование.

1. Датчик включения света (фотореле) для уличного освещения.

По проекту управление уличными светильниками планируется производить с помощью фотореле. В качестве фотореле для уличного освещения мы выбрали светоконтролирующий выключатель типа LXP-02.

Фотореле типа LXP-02 в автоматическом режиме включает и отключает освещение в зависимости от условий освещенности. То есть как только на улице стало темно, фотореле включает уличное освещение. И наоборот, как только на улице стало светло, фотореле отключает светильник от сети.

Таким образом происходит значительная экономия электрической энергии, а также увеличивается срок службы самих ламп.

Технические характеристики фотореле типа LXP-02:

  • источник питания 220 (В) переменного напряжения;

  • коммутируемая цепь до 10 (А);

  • уровень рабочей освещенности

Уровень рабочей освещенности выставляется с помощью регулятора снизу фотореле. Если регулятор переместить в сторону «+», то фотореле будет включать светильник уже при небольшом затемнении или пасмурную погоду, если же регулятор переместить в сторону «-», то фотореле будет срабатывать только при наступлении темноты.

Фотореле устанавливается на стене с помощью специального кронштейна, который входит в комплект поставки. Кронштейн крепится винтом к самому фотореле.

При установке необходимо будет убедиться в отсутствии помех, мешающих естественному дневному свету попадать на фотореле. А также перед фотореле не должны находиться качающиеся предметы, например, деревья.

2. Светильники

Наш проект предполагает замену имеющихся светильников, оснащенных лампами накаливания на галогеновые (светодиодные). Это обусловлено тем, что светодиодные светильники уличного освещения имеют следующее преимущества:

1. Высокая экономичность приборов. Светодиодные светильники потребляют электроэнергии в 10 раз меньше чем лампы накаливания, и в 2 раза эффективнее люминесцентных ламп.

2. Долговечность. Если светодиодный фонарь используется только в ночное время, то его срок эксплуатации может достигать 25 лет.

3. Независимость от циклической нагрузки. Если необходимо часто осуществлять включение/выключение осветительного прибора, то только светодиодные источники света справятся с таким режимом работы, без ущерба для общего ресурса работы светильника.

4. Использования светодиодов при различных рабочих температурах, позволяет эффективно эксплуатировать приборы этого типа в диапазоне от -50 до +50 градусов.

5. Приборам для наружного освещения, в которых в качестве рабочего элемента используется светодиод, не страшны механические воздействия. Даже при падении со значительной высоты такие элементы сохраняют работоспособность.

6. Уличное светодиодное освещение, практически, лишено инертности. Сразу после включения электрической цепи, происходит свечение элементов на полную мощность.

7. Уличные светодиодные светильники не производят шума и мерцаний во время работы.

8. Уличный светодиодный светильник, пожаро и взрывобезопасен.

9. Осветительные приборы на светодиодах изготавливаются из экологически чистых материалов, поэтому для утилизации неисправных элементов не требуется применять специальные меры.

Светильники и их характеристики, выбранные нами для проекта, а также предполагаемая экономия электрической энергии представлены в приложении.


1.5 Ресурсы проекта

Работы по реализации проекта будут проводиться обучающимися II и III курсов колледжа ОП СПО по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, владеющих необходимыми умениями осуществления нужных видов работ, совместно с главным энергетиком колледжа и мастерами производственного обучения.

Для выполнения, при необходимости, ремонтных работ планируется привлечь к реализации проекта обучающихся ОП ППКРС «Мастер отделочных строительных работ».

Партнерами по проекту являются предприятия города, где обучающиеся колледжа проходят производственную практику: «НОВЭМ», «ГосСтрой», «Городские электрические сети»


1.6 Возможные риски

1.Отсутствие в запланированный период необходимого количества материальных средств, что ведет за собой продление срока реализации проекта.

2.Необходимость монтажа новой проводки, и переноса осветительных приборов из-за непригодности к эксплуатации старой проводки.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В связи со сложившейся в стране экономической ситуацией, с дефицитом бюджетных средств, с постоянно растущими тарифами на энергоносители, экономия электроэнергии становится актуальной в жизни современного общества, затрагивающей и производственную сферу, и быт каждого отдельно взятого человека, так как неразумное потребление этого достаточно дорогостоящего вида энергии может привести к весьма значительным тратам, что может существенно сказаться как на благосостоянии человека, на развитии любого учреждения или предприятия, так и на экологической обстановке в целом.

Задавшись целью разобраться, в реальных возможностях экономии электроэнергии доступными способами, мы дошли до проекта, позволяющего сделать это в масштабах колледжа.

Это наш первый опыт работы в этом направлении. Но зато теперь мы серьезно задумались о том, как с нашей помощью установка фотореле и замена светильников только лишь на входных группах зданий колледжа позволит:

сократить расходы на электроэнергию, что ведет за собой сохранение бюджетных средств;

  • частично решить вопрос безопасности (исключает возможность прикосновения руками к выключателю);

  • обеспечить комфортные условия работникам колледжа (приходящих на работу за долго до начала учебного процесса).

В процессе разработки находится буклет, в котором будет размещена информация о современных и доступных энергосберегающих приборах уличного освещения для дачного участка.

Свой проект мы планируем представить на научно-практической конференции колледжа и распространить буклет среди обучающихся и сотрудников, поскольку считаем, что о таких простых способах энергосбережения, способствующих к тому же экономии семейного бюджета должны знать все.

Проблема энергосбережения на сегодняшний день является одной из приоритетных. Входные группы зданий колледжа – это лишь часть мест общего пользования, где запланирован процесс модернизации систем освещения с целью экономии электрической энергии. После реализации разработанного проекта мы или уже наши последователи продолжат работу в этом направлении.

Работая над данным проектом, мы поняли, что сегодня у нас появилась возможность принять участие не только к решению вопросов экономии бюджетных средств колледжа, но и прикоснуться к проблеме экологической безопасности. Будущее планеты в наших руках!

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ


  1. ГОСТ Р 51541-99 ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ. СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ. М.: ИПК Изд-во стандартов, 1999

  2. Строительные нормы и правила СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение" (утв. постановлением Минстроя РФ от 2 августа 1995 г. N 18-78) (с изменениями и дополнениями).

  3. Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  4. Постановление правительства Свердловской области от 24 марта 2010 г. N 472-ПП «О региональной программе по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Свердловской области на 2010-2015 годы и целевых установках на период до 2020 года.

  5. Бегалов В.А. Вопросы энергоэффективности в системах освещения: учебное пособие / В.А. Бегалов, Р.В. Молотилов, В.С. Проскуряков. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2004.

  6. Данилов Н.И., Щелоков Я.М. Основы энергосбережения; под ред. Н.И. Данилова. Екатеринбург: ГУ СО «Институт энергосбережения», 2008.

  7. Фотореле – что это такое, принцип работы, виды. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://howelektrik.ru

  8. Фотореле для уличного освещения – удобное и экономное управление светильниками. [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://nasotke.ru

  9. Уличные светодиодные светильники: преимущества и недостатки. [Электронный ресурс] – Режим доступа: electry.ru

  10. Уличное светодиодное освещение. Как выбрать лампы и светильники. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://lampaexpert.ru


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Энергосберегающие мероприятия для объектов ГАПОУ СО «Новоуральского технологического колледжа»


Базовая система освещения на объектах

Система освещения, планируемая к установке на объектах

Количество часов работы в год, ч

Экономия э/э в год, кВт ч

Экономия э/э в год

Тип светильника

Потребляемая мощность, Вт

Кол-во светильников, шт.

Общая мощность, кВт

Световой поток, лм

Объем потребления э/э, кВт ч

Тип светильника

Потребляемая мощность, Вт

Кол-во светильников, шт.

Общая мощность, кВт

Световой поток, лм

Объем потребления э/э, кВт ч




РКУ

312,5

5

1,562

7800

7160.2

GALAD Омега LED-120-ш

119.8

5

0.599

11200

2744.5

3819

4415.7

60%

ПКН - 1000

1250

2

2.500

17000

9547.0

GALAD Эверест ДО02-200-001

193.8

2

0.388

1900

1480

3819

8066.82

84.5%

РКУ

250

1

0.250

1560

1432

GALAD Эверест ДО02-800-002

800

2

1.613

67500

6160.5

3819







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!