СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: «Экологическая катастрофа водоема ст. Зольская»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

катастрофическое влияние деятельности человека на водоем 

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Экологическая катастрофа водоема ст. Зольская»»

МБОУ СОШ №4 ст. Зольская

Кировского района Ставропольского края

«Экологическая катастрофа водоема ст. Зольская»



Выполнила: ученица 7 «В» класса

Околелова Вера

руководитель: учитель биологии высшей категории:

Куранова Нина Ивановна

2020 г



Аннотация экологического проекта.

Я, Околелова Вера , ученица 7 класса представляю экологический проект: «Экологическая катастрофа водоема ст. Зольская» над которым мы работали с учителем биологии Курановой Ниной Ивановной.

Почему мы выбрали именно эту тему?

 Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью водоемов. С древних времен люди строили свои жилища у водоемов, т.к. вода это источник жизни. Наша станица расположена по берегам реки Золка. Но в нашей станице есть и водоемы созданные жителями станицы в разное время. Но наибольшей популярностью пользуется пруд, расположенный в зоне отдыха станицы, и получивший название «Бублик» за свою форму. И у нас возникла идея узнать о истории создания водоема и изучить его экологическое состояние на настоящий момент, так как на сегодня ситуация с этим некогда удивительно красивым местом коренным образом изменилась далеко не в лучшую сторону, а можно сказать приобрело катастрофическую ситуацию за последние два года.

Итак, тему мы выбрали, определили цели и задачи:

Цели и задачи опыта: Изучить особенности экологического состояния уже бывшего пруда и территории ; изучить причины катастрофических изменений ; заинтересовать учащихся в необходимости поддержания чистоты и порядка в зоне отдыха станицы ; прививать бережное отношение к природе.

Актуальность нашего проекта заключается в том, что пруд является практически единственным местом отдыха станичников, мы хотели узнать, как создавался пруд, какое питание получал, экологическое состояние «пруда» на данный период и существующие проблемы. Возможности его восстановления.

Выводы по нашей работе заключаются в том, что пруд перестал на сегодня существовать, обитатели пруда все погибли. Деревья гибнут. А берега превратились в свалку. Вопрос к администрации станицы. И кто за все это ответит? Ответ прост, пока администрация судится с арендатором, планы на реконструкцию территории только на бумаге. Потому как делопроизводство в суде, никаких работ осуществлять администрация не может. А страдает все живое, в том числе и станичники. Окрестности засоряются бытовыми отходами больше в летний период, т.к. именно в это время количество отдыхающих резко увеличивается, поэтому можно наблюдать именно к осени скопления мусора, чтобы не происходило засорение территории необходимо организовать уборку территории.









Содержание:

  1. Введение…………………………………………………………4стр.

  2. Цели и задачи…………………………………………………….4 стр.

  3. Объект исследования…………………………………………….4-5 стр.

  4. Актуальность……………………………………………………..5 стр.

  5. Гипотеза………………………………………………………… 6 стр.

  6. История создания…………………………………………………6-7 стр.

  7. Прошлый вид пруда…………………………………….…..........7 стр.

  8. Современный вид пруда………………………………………….8-11

  9. Окрестности пруда………………………………………………11-12стр.

  10. Питание водоема…………………………………………………12 стр.

  11. Выводы…………………………………………………………....12-14 стр.

  12. Литература…………………………………………………………15 стр.







































Введение: Меня очень обеспокоила ситуация которая сложилась в нашей станицы с некогда красивейшим местом отдыха станичников. Это зона которая была создана во времена существования колхоза «40 лет Октября». На сегодня это красивейшее место станицы пришло в такое запустение, что вызывает гнев и негодование жителей станицы. Вот эту проблему я и решила раскрыть в моем проекте. Тем более у меня есть возможность сравнить с проектом который ранее делала учащаяся нашей школы Сергеева А.

Цели и задачи:

  • Изучить особенности экологической катастрофы пруда и территории;

  • изучить причины нарушения экологического равновесия;

  • заинтересовать учащихся в необходимости поддержания чистоты и порядка в зоне отдыха станиц ;

  • прививать бережное отношение к природе.

Объект исследования: «Пруд» находящийся в зоне отдыха станицы Зольская. За свою

форму местное население называет этот пруд - «Бублик». На этой фотографии так выглядел пруд 2 года назад.

А вот так это место выглядит сейчас.

Актуальность:

Так как, пруд является практически единственным местом отдыха станичников, мы хотели узнать, как создавался пруд, какое питание получает, экологическое состояние пруда на данный период. Но когда увидели изменения, которые произошли с нашим прудом, то поняли, что нужно бить тревогу пока может быть еще не поздно. И можно ли спасти наше единственное в станице место отдыха.



Гипотеза:

На мысль изучить, что представляет наш пруд «Бублик» нас натолкнул учитель биологии Куранова Н.И. – которая узнала и рассказала нам историю появления пруда на территории зоны отдыха нашей станицы. Познакомила с проектом, который был сделан ранее учащимися нашей школы. Так я стала собирать материалы, проводить наблюдения.

История создания:

В 1967 году на территории бывшего глиняного карьера решением правления колхоза « 40 лет Октября» было решено построить пруд, как распределитель для организации сети каналов для орошения полей колхоза. Приступили к рытью котлована в 1968 году в виде круга с островом в центре. Подвели воду из реки Золка, но вода быстро стала уходить и тогда воду спустили дно застелили соломой , пригнали лошадей и стали утрамбовывать дно, ждали пока заилится дно и только тогда заполнили водой , но предварительно построили отстойник и шлюзы для контроля за уровнем воды и использованием для орошения полей. Никто в то время не думал, что пруд станет излюбленным местом отдыха населения. Когда люди стали приходить на пруд в выходные и праздники своими семьями стало понятно, что пруд полюбили жители станицы. Тогда было решено в окрестностях пруда построить карусели, пионерский лагерь и перенести ученическую бригаду, футбольное поле. Так появилась зона отдыха в станице, излюбленное место жителей станицы. Зона все больше озеленялась. К сожалению, со временем вместо колеса обозрения появились кофе. Последнее сооружение, которое появилось в окрестностях пруда детский сад для строительства, которого была выкорчевана большая площадь леса.

Так выглядел наш пруд два года назад.

Прошлое состояние пруда.

Вот так пруд выглядел в прошлом году, когда наш школьный экологический десант

отправился на уборку территорий прилегающих к пруду.



Вот в таком состоянии он сейчас.



Глубина трещин 43-48 сантиметров.



Воды в пруду нет совсем. Поэтому погибли все обитатели пруда. Вот такую картину мы наблюдаем на сегодня. Но самое главное, что обитателей водоема уже не восстановить. А ведь гибнут и деревья. Дно пруда зарастает сорняками.



Вот таким пейзажем теперь любуются станичники.

Приходят на прогулки с детьми которые увидят ли когда нибудь красоту нашего

«Бублика».

Берега уже превратились в свалку мусора.



Окрестности пруда хорошо еще сохранились в том же виде.



Питание водоёма:

В пруд вода поступала по каналу с реки Золка. Река Золка берет свое начало на

Джинальском горном хребте, и множеством рукавов, объединяясь в единое русло

на территории Ставропольского края, образует правый приток р. Кума. На сегодня

питание пруда прекращено. Раннее говорилось о необходимости чистки дна водоема. С

этой целью вода бы спущена через шлюз. Но ни какие работы как видно не

проводятся. Водоем превращается в свалку.

А ведь совсем недавно мы наблюдали другую картину, ребята изучали состав воды в

водоеме. Нам же этого сделать не удалось, остается только смотреть на презентацию и

фото сделанные учащимися нашей школы.

Вот таким результатам пришли ребята тогда.

Результаты исследования проб воды в пруду.

В ходе исследования пруда «Бублик», мы получили следующие результаты.

При изучении органолептических свойств, в пруду выяснилось, что:

  • температура воды составляет 50С, воздуха 140С;

  • цвет воды зеленоватый в толще и желто-зелёный на свету;

  • запах воды гнилостный, что указывает на гниение растительных организмов и

недостаток кислорода;

  • вода жесткая

  • масса взвеси составляет 9мг/л;

Загрязнение воды и окрестностей пруда бытовыми отходами, местами от костров –

одна из важнейших экологических проблем водоема.

Вот такой вывод был тогда:

Чистота воды в водоёме зависит от скорости проточности, так в летний период когда

вода используется активно для полива полей проточность высокая, а в период весны и

осени вода застаивается, у нее появляется гнилостный запах. Уровень воды

сохраняется в течении всего года.

Окрестности пруда засоряются бытовыми отходами больше в летний период, т.к.

именно в это время количество отдыхающих резко увеличивается, поэтому можно

наблюдать именно к осени скопления мусора у берега пруда и его окрестностях, чтобы

не происходило засорение территории пруда, а также необходимо организовать уборку

отдыхающим с просьбой не оставлять мусор после отдыха.

территории. Администрации станицы решить вопрос об установке мусорных ящиков и

вывозе мусора с территории. Мы же со своей стороны можем установить обращения к

Вот такой вывод сейчас:

Пруд перестал на сегодня существовать, обитатели пруда все погибли. Деревья гибнут.

А берега превратились в свалку.

Вопрос к администрации станицы. И кто за все это ответит?

Ответ прост, пока администрация судится с арендатором, планы на реконструкцию

территории только на бумаге. Потому как делопроизводство в суде, никаких работ

осуществлять не может. А страдает все живое, в том числе и станичники



Литература:

  1. Буйволов   Ю.А,   Боголюбов   А.С.   Программа  комплексного   исследования  

загрязнений   наземных   экосистем  (Введение   в   проблему   мониторинга  

природной   среды).   Методическое   пособие:  Экосистема,  1997 г.

  1. Калинин   М.Ю.,   Свирелин В.В.   Чистую  воду –

в  наследство   потомкам.  Вестник   экологического   образования   в   России. 

2008 г.

  1. География. Все для учителя, издательская группа «Основа» научно –

методический журнал. №6,2012г.



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!