СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: «Экологические проблемы станицы Зольская ».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

знакомство с экологической ситуацией в станице

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Экологические проблемы станицы Зольская ».»

МБОУ СОШ №4 ст. Зольской

Кировского района, Ставропольского края



Проект:

«Экологические проблемы станицы Зольская ».





Работу выполнила: ученица 8 б класса
Щербакова Мария Сергеевна
руководитель: учитель биологии

Куранова Нина Ивановна





2019 г



Содержание:

  1. Объект исследования………………..……………3 стр.

  2. Цели и задачи………………………..…………....3 стр.

  3. Гипотеза…………………………………………..4 стр.

  4. Актуальность…………..………………..………..4 стр.

  5. История образования станицы……….…….…..4-5стр.

  6. Современная станица………….……….……….5-7стр.

  7. Экологические проблемы станиц……….……..7-9стр.

  8. Как сохранить природу станицы, и что для этого мы можем сделать?..............................................9-11стр.

  9. Вывод:…..…………………………….………….12стр.

  10. Литература…………………….…………….12стр.

  11. Приложения…………………………..…..13-14стр.

























Объект исследования:

Станица Зольская находится на территории Кировского городского округа Ставропольского края в 24 километрах к югу от г. Пятигорска.

Цели и задачи:

  • Изучить особенности экологического состояния территории станицы;

  • изучить способы поддержания экологического равновесия;

  • разработать рекомендации по сохранению состояния природы;

  • заинтересовать учащихся в необходимости поддержания чистоты и порядка на территории станицы;

  • прививать бережное отношение к природе.

Гипотеза:

На мысль изучить, что представляет наша станица меня натолкнул учитель биологии Куранова Н.И. – которая узнала и рассказала нам историю появления нашей станицы и предложила изучить современные экологические проблемы и возможные меры по их устранению населением станицы.

Актуальность:

Так как , станица располагается на побережье одной из малых рек Кавказа, а именно на одноименной реке Золка я хотела узнать: как создавалась станица, как она развивалась и какие современные экологические проблемы существуют на данный период времени.

История образования станицы:

Станица Зольская возникла позже, через 72 года после появления Азово- Моздокской крепостной линии. По указу императора Николая I на земли нынешней Зольской были переселены крестьяне Харьковской, Полтавской губерний, а также часть казаков с Хопра. После переселения группы крестьян сразу же создали поселение. Население было переведено в казачье сословие. Так в 1849 году появилась станица Зольская. Казаки назвали станицу по кабардинскому слову «Золь», что означает «верба», так как берега реки Золки сплошь были покрыты вербой.

Шли годы. В живописной, утопающей в зелени садов долине росла и расширялась станица. Первое время станица напоминала маленькую пограничную крепость, окруженную глубоким рвом и земляным валом. Главным занятием жителей станицы было земледелие и животноводство.

Современная станица.

1. Здание правления станицы

2.Мемориал памяти

3.Храм святого Николая

4. Зона отдыха ст. Зольской

Удивительная красота зоны отдыха



Пруд «Бублик»

Это - наш лес

Экологические проблемы станицы:

  • 1. Засорение побережья и загрязнение вод реки Золка и пруда в зоне отдыха.

  • 2. Разрастание карьеров в окрестностях станицы

  • 3. Засоренность окрестных лесопосадок.

  • 4. Сжигание мусора местными жителями.

  • 5. Увеличение числа автотранспорта у жителей станицы.

  • 6. Плохие дороги.

  • 7. Последствия разлива реки Золка

  • 8. Сортировка мусора

Карьеры в окрестностях станицы:

1. Карьеры по добыче и переработке строительных материалов занимают площади сельхозугодий, увеличивают запыленность окрестных территорий и увеличивают количество транспорта по их перевозке. Огромные машины рушат дороги и выбрасывают в атмосферу вредные вещества.

2.Последствия разлива реки Золка, не только в большом количестве осадков, но и в захламлении мусором и зарастании ее берегов

Последствия разлива реки Золка, не только в большом количестве осадков, но и в захламлении мусором и зарастании ее берегов.

3.Загрязнение воды и окрестностей реки бытовыми отходами – одна из важнейших экологических проблем водоема.

Встает вопрос: Как сохранить природу станицы, и что для этого мы можем сделать? И конечно первая мысль – это борьба с засорением территорий, озеленением станицы и пропаганда среди населения экологической грамотности. Именно эту работу и организует волонтерское движение, членом которого я тоже являюсь.

Волонтеры нашей школы активное участие принимают в озеленении школьной территории и станицы. Ежегодно принимаем участие в акции: «Посади дерево».

Сбор мусора позволил нам привести в порядок в зону отдыха станицы и близлежащие улицы. Но я думаю, что более правильно было бы научить жителей станицы не сорить, и тогда не нужно будет организовывать рейды по уборке нашей станице. Кроме этого мы должны научить своих одноклассников и младших школьников культуре поведения в природе и станице. Чтобы наша станица стала образцово показательной по чистоте и порядку. Поэтому я готовлю листовки с призывами беречь и заботиться об окружающей природе.

Еще одна проблема - это осенняя уборка опавшей листвы, которая заканчивается тем, что вся станица «захлебывается» клубами дыма, поэтому в школе мы листья складируем в компостные кучи. Таким образом, защищаем атмосферу от дыма и вредных веществ.

Младшие школьники в это время делали кормушки и развешивали на территории школы.

Чтобы обратить внимание на экологические проблемы станицы я распечатываю листовки с призывами к соблюдению населением элементарных экологических норм, которые позволят хоть как-то помочь сохранить то, что мы имеем.



  • Вывод: Многие экологические проблемы нашей станицы жители в силах решить, соблюдая элементарные человеческие нормы поведения.

Литература:

  1. Буйволов   Ю.А,   Боголюбов   А.С.   Программа  комплексного   исследования   загрязнений   наземных   экосистем  (Введение   в   проблему   мониторинга   природной   среды).   Методическое   пособие. Ь.:  Экосистема,  1997 г.

  2. Калинин   М.Ю.,   Свирелин В.В.   Чистую  воду – в  наследство   потомкам.  Вестник   экологического   образования   в   России.  2008 г.

  3. География. Все для учителя, издательская группа «Основа» научно - методический журнал. №6,2012г.











Приложение№1

Листовки.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!