МБОУ СОШ №4 ст. Зольской
Кировского района, Ставропольского края
Проект:
«Экологические проблемы станицы Зольская ».
Работу выполнила: ученица 8 б класса
Щербакова Мария Сергеевна
руководитель: учитель биологии
Куранова Нина Ивановна
2019 г
Содержание:
Объект исследования………………..……………3 стр.
Цели и задачи………………………..…………....3 стр.
Гипотеза…………………………………………..4 стр.
Актуальность…………..………………..………..4 стр.
История образования станицы……….…….…..4-5стр.
Современная станица………….……….……….5-7стр.
Экологические проблемы станиц……….……..7-9стр.
Как сохранить природу станицы, и что для этого мы можем сделать?..............................................9-11стр.
Вывод:…..…………………………….………….12стр.
Литература…………………….…………….12стр.
Приложения…………………………..…..13-14стр.
Объект исследования:
Станица Зольская находится на территории Кировского городского округа Ставропольского края в 24 километрах к югу от г. Пятигорска.
Цели и задачи:
Изучить особенности экологического состояния территории станицы;
изучить способы поддержания экологического равновесия;
разработать рекомендации по сохранению состояния природы;
заинтересовать учащихся в необходимости поддержания чистоты и порядка на территории станицы;
прививать бережное отношение к природе.
Гипотеза:
На мысль изучить, что представляет наша станица меня натолкнул учитель биологии Куранова Н.И. – которая узнала и рассказала нам историю появления нашей станицы и предложила изучить современные экологические проблемы и возможные меры по их устранению населением станицы.
Актуальность:
Так как , станица располагается на побережье одной из малых рек Кавказа, а именно на одноименной реке Золка я хотела узнать: как создавалась станица, как она развивалась и какие современные экологические проблемы существуют на данный период времени.
История образования станицы:
Станица Зольская возникла позже, через 72 года после появления Азово- Моздокской крепостной линии. По указу императора Николая I на земли нынешней Зольской были переселены крестьяне Харьковской, Полтавской губерний, а также часть казаков с Хопра. После переселения группы крестьян сразу же создали поселение. Население было переведено в казачье сословие. Так в 1849 году появилась станица Зольская. Казаки назвали станицу по кабардинскому слову «Золь», что означает «верба», так как берега реки Золки сплошь были покрыты вербой.
Шли годы. В живописной, утопающей в зелени садов долине росла и расширялась станица. Первое время станица напоминала маленькую пограничную крепость, окруженную глубоким рвом и земляным валом. Главным занятием жителей станицы было земледелие и животноводство.
Современная станица.
1. Здание правления станицы
2.Мемориал памяти
3.Храм святого Николая
4. Зона отдыха ст. Зольской
Удивительная красота зоны отдыха
Пруд «Бублик»
Это - наш лес
Экологические проблемы станицы:
1. Засорение побережья и загрязнение вод реки Золка и пруда в зоне отдыха.
2. Разрастание карьеров в окрестностях станицы
3. Засоренность окрестных лесопосадок.
4. Сжигание мусора местными жителями.
5. Увеличение числа автотранспорта у жителей станицы.
6. Плохие дороги.
7. Последствия разлива реки Золка
8. Сортировка мусора
Карьеры в окрестностях станицы:
1. Карьеры по добыче и переработке строительных материалов занимают площади сельхозугодий, увеличивают запыленность окрестных территорий и увеличивают количество транспорта по их перевозке. Огромные машины рушат дороги и выбрасывают в атмосферу вредные вещества.
2.Последствия разлива реки Золка, не только в большом количестве осадков, но и в захламлении мусором и зарастании ее берегов
Последствия разлива реки Золка, не только в большом количестве осадков, но и в захламлении мусором и зарастании ее берегов.
3.Загрязнение воды и окрестностей реки бытовыми отходами – одна из важнейших экологических проблем водоема.
Встает вопрос: Как сохранить природу станицы, и что для этого мы можем сделать? И конечно первая мысль – это борьба с засорением территорий, озеленением станицы и пропаганда среди населения экологической грамотности. Именно эту работу и организует волонтерское движение, членом которого я тоже являюсь.
Волонтеры нашей школы активное участие принимают в озеленении школьной территории и станицы. Ежегодно принимаем участие в акции: «Посади дерево».
Сбор мусора позволил нам привести в порядок в зону отдыха станицы и близлежащие улицы. Но я думаю, что более правильно было бы научить жителей станицы не сорить, и тогда не нужно будет организовывать рейды по уборке нашей станице. Кроме этого мы должны научить своих одноклассников и младших школьников культуре поведения в природе и станице. Чтобы наша станица стала образцово показательной по чистоте и порядку. Поэтому я готовлю листовки с призывами беречь и заботиться об окружающей природе.
Еще одна проблема - это осенняя уборка опавшей листвы, которая заканчивается тем, что вся станица «захлебывается» клубами дыма, поэтому в школе мы листья складируем в компостные кучи. Таким образом, защищаем атмосферу от дыма и вредных веществ.
Младшие школьники в это время делали кормушки и развешивали на территории школы.
Чтобы обратить внимание на экологические проблемы станицы я распечатываю листовки с призывами к соблюдению населением элементарных экологических норм, которые позволят хоть как-то помочь сохранить то, что мы имеем.
Вывод: Многие экологические проблемы нашей станицы жители в силах решить, соблюдая элементарные человеческие нормы поведения.
Литература:
Буйволов Ю.А, Боголюбов А.С. Программа комплексного исследования загрязнений наземных экосистем (Введение в проблему мониторинга природной среды). Методическое пособие. Ь.: Экосистема, 1997 г.
Калинин М.Ю., Свирелин В.В. Чистую воду – в наследство потомкам. Вестник экологического образования в России. 2008 г.
География. Все для учителя, издательская группа «Основа» научно - методический журнал. №6,2012г.
Приложение№1
Листовки.
3