СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Экологические проблемы Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект " Экологические проблемы Земли"»

Тема: Экологические проблемы планеты

Цели:

-углубление экологических знаний обучающихся;

-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;

-воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.

Ход мероприятия.

- Мы с вами собрались поговорить сегодня об экологических проблемах Земли.

 (В "Толковом словаре русского языка" написано, что экология - наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и окружающей среде")

 -Никогда ещё отношения человека и природы не были столь драматичны, как в последние пятьдесят лет. Никогда ещё не подвергалась природа и сама Земля таким жестоким испытаниям, как авария в Чернобыле, применение различного оружия, выхлопные газы, искусственные удобрения, из недр Земли выкачивается нефть и газ. Ещё неизвестно, чем всё это обернётся для человека.  Все человечество и каждый человек - часть природы. Их самочувствие и жизнедеятельность в значительной степени определяется состоянием природы. Природа дает человеку пищу, одежду, энергию, строительный материал. Но человек брал и берет у природы ресурсы и не задумывается об их количестве и восстановлении. За последние десятилетия состояние природы, экологии резко ухудшилось. Природа как будто взбунтовалась против варварского к ней отношения. Происходит истребление животного и растительного мира; скорость вымирания видов животных с течением времени неуклонно возрастает, достигнув наибольшей стремительности за последние 1,5 столетия

   А планета Земля уже посылает землянам сигнал SOS!

В Новосибирске проходила научная конференция экологов, где были ученые из разных стран мира. Присутствующих заинтересовало выступление японского ученого профессора Ли. Он рассказал о том, что приборы зафиксировали импульсы, похожие на стоны, крики о помощи нашей планеты.

Это стоны и просьба спасти ее. Наша обязанность не только быть услышанными, но и сделать все необходимое для того, чтобы спасти, сохранить нашу Землю живой!


 1.Выпал первый пушистый снег. Он одел Землю в белый наряд. Снег блестит, искрится, его белизна нам слепит глаза. Воздух кажется чистым и прозрачным. Прошло время. Снег растаял.

 2. В лесу вся земля нарядилась в цветочное покрывало. Это распустились подснежники. Травка светло-зелёными пёрышками пробивается к солнцу сквозь прошлогоднюю листву. Набухают почки. Весёлый щебет птиц поднимает настроение. Деревья в садах оделись в белоснежный наряд. Кругом полно насекомых, особенно пчёл.

3. А летом всё бушует и цветёт. Белоствольные берёзки вдоль дорог весело шелестят зелёными листочками, в садах поспевают ягоды и фрукты. Ребята бегут в лес и на речку. Наступила осень, лес оделся в разноцветный наряд. В полях, словно часовые на посту, встают стога сена и соломы.


4. Эти прекрасные картины природы невозможно увидеть нам, живущих в городе. А что же окружает городских жителей?


 5. Выпал снег. И улицы стали посыпать песком и солью. Соль разъедает дороги, способствует засорению почвы.

 6. В домах включили отопление. Тепло подаётся по тепловым сетям. Для его получения

 сжигают тонны природного топлива. Большие клубы дыма выбрасываются неочищенными в атмосферу города, загрязняя её.

 7. А когда снег сошёл, все улицы покрылись мусором: пакеты, бумага, бутылки и прочее. И если бы не субботники по уборке территории, то утонули бы все в этом мусоре.

8. С началом дачного сезона тысячи автомобилей устремляются за город, загазованность воздуха в городе и за его пределами резко возрастает из-за неисправности  автомобилей и грузовиков.

9. Когда растаял лёд на водохранилищах и реках, то горы мусора, масляные пятна отправились в путешествие по воде.

10. Городские парки и скверы всё больше приходят  в упадок. За ними порой не ухаживают, да и деревья в них постепенно вырубают, застраивая различные павильоны и торговые комплексы.


     1-ый ведущий. Наша планета называется Земля, её освещает солнышко , поэтому на ней светло, её окружает слой озона, поэтому есть кислород, которым дышит всё  живое, на ней есть вода – поэтому есть жизнь.

                Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь -
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.


     2 -ой ведущий. Посмотрите, как красива наша планета и как хрупка .Сегодня мы будем говорить о том, как быстро загрязняется наша планета, и что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение.


     3-ведущий. Все наши мечты – о хорошем будущем, прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь.


     1-ый ведущий. Наша планета сильно загрязнена.  Мы ещё не осознаём этой опасности и  живём на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения?

Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа - наша мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
А теперь вот видим мы
Леса без птиц, и земли без воды...
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды


Мы  речь свою ведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.


     2-ой ведущий. Атмосфера- воздушная оболочка Земли. Жизнь на земле возможна, пока существует атмосфера. Все живые организмы используют воздух для дыхания. С каждым днём кислорода на Земле становится всё меньше, а выхлопных газов, химических фабрик,  металлургических заводов, транспорта всё больше и больше. Многие из нас были свидетелями как осенью в городах жгут опавшие листья,но не все знают, что это очень плохо влияет на окружающую среду и на здоровье человека .

3-ий ведущий. Вода является источником жизни. Всем растениям и животным для существования нужна чистая вода .Одни пьют её, другие живут в ней. В настоящее время найти чистую воду на нашей планете становиться все труднее. Люди перестали ценить и беречь воду  Учёные подсчитали, что ежегодно во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч  товарных поездов. Остатки стирального порошка. В результате деятельности человека во многих реках Европы (Сене, Дунае, Рейне и др.)  уже нельзя купаться. Загрязнение воды убивает большое количество птиц, рыб и др. животных, а в некоторых случаях убивает всё живое.


Птицы ,рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря

Ведь небо без птиц- не небо!

А море без рыб –не море!

А Земля без зверей не- земля!

Люди –исполины, люди- великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

И должно быть сердце. Сердце человечье.


 1-ый ведущий. Лес –дом для растений и животных. Листья многих деревьев выделяют в воздух особые вещества ФИТОНЦИДЫ, так же они очищают воздух поглощают углекислый газ и выделяют огромное количество кислорода. Чем больше вокруг нас деревьев, тем чище воздух которым мы дышим.

 Усиленно идёт вырубка лесов. Так, за последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование. А сколько по вине людей возникает пожаров?!

     2-ой ведущий. Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом и обречены на гибель.

Красив наряд родной планеты

Прекрасны горы и моря

Но я люблю леса родные:

Березы, сосны. Тополя.

Красив наряд родной планеты

Но где найдешь прохладу летом?

Где полной грудью ты вздохнешь?

Смолистый аромат сосны

Медовый запах чудной липы?

Где трель услышишь соловья?

И тишину?... – спрошу вас я.



     3-ий ведущий. Человек опасен для животных не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого. Посмотрите, как выглядит лес после отдыха человека. Вряд ли у кого возникнет желание прогуляться в таком лесу. Костры, приводят к пожарам. Полиэтиленовые пакеты и консервных банки изуродовали лес. Необдуманная вырубка лесов приводит к их исчезновению.

Не оставляйте в лесу мусор! Лес теряет свою красоту!!!!!

Инсценировка  сказки «Сказка о мальчике -разгильдяйке»

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Мальчик. С утра до позднего вечера он бродил по лесу да обижал своих меньших братьев. Как-то раз пришел Мальчик в лес со своим другом – острым Ножом -складенышем. «Дай-ка, – думает Мальчик, – срежу березовую веточку и напьюсь соку».
Почувствовал Лес опасность, нахмурился:
– Зачем мою милую красавицу-внучку со свету сжить хочешь? Не гневи меня! Плохо тебе будет, коли обидишь жителей моего царства.
– Не боюсь я тебя!
И срезал веточку. Задрожала раненая Березка и горько заплакала. А Мальчик принялся из раны Березки пить ее сладкие слезы. Потемнел лес. Засверкала молния, полил дождь. Побежал Мальчик домой.
В последний раз Лес прошумел:
– Каков ты со мной, таков и я с тобой!
Услыхал это лежавший на тропинке Сук старой осины да как вцепится в рубашку Мальчика!
– Зачем цепляешься? Я весь промокну, мне домой надо бежать.
А Сук ему в ответ:
– Я деревянный, в лесу вырос. Хочу отплатить за твои проказы.
Дождь хлещет и приговаривает:
– Вот тебе, разбойник, не пущу домой сухим! Промокнешь и заболеешь. Вот и почувствуешь боль на себе!
Прибежал Мальчик домой весь мокрый. Увидела его бабушка, руками всплеснула. Затопила она баню:
– Попаришься, внучек, все пройдет.
– Дай-ка, бабушка, мне березовый веничек.
Тут Веник сам к нему прибежал. Все листочки с себя сбросил и давай стегать его голыми веточками. Да все приговаривает:
– Вот тебе за сестричку Березку!
Пошел Мальчик спать. Только улегся – вдруг слышит: за окном что-то шуршит. Посмотрел на окошко, там темно, страшно ему стало. Хотел спрятаться под скамейку – она как стукнет его ножкой:
– Я тоже из леса! Ты меня тоже обижаешь!
Забился тогда Мальчик в угол за печку.
«Печь не росла в лесу, она спрячет», – подумал Мальчик.
Но Печь стала холодной.
Тут все Мальчик и понял: как плохо Человеку в раздоре с Лесом быть и сколько он пользы приносит. И пообещал он Печке, что на следующий день пойдет в Лес, посадит дерево и больше никогда не будет причинять Лесу и Природе неприятностей и боли. Печь сразу потеплела, и Мальчик уснул крепким сном.



Используя природные богатства, человек возвращает природе огромное количество отходов. Около городов и заводов скапливаются горы мусора, превращая всё в свалки. Мусором завалены обочины автомобильных дорог. Ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки .Большинство людей не видит в этом серьёзной проблемы. Не понимают и не хотят понимать, что этот мусор вернется к каждому из них. Ребята, давайте будем любить и беречь наши города, где мы живем.

Порядок на улице наших городов зависит от нас с вами. Как мы будем заботится о чистоте нашего города, в таком городе мы с вами и будем жить. В чистом, красивом и уютном или загрязненным бытовыми отходами.

 Тревога за жизнь неустанна,
Чтоб не сгинуть в космической мгле.
Исчерпаемы  все океаны,
Исчерпаемо все на земле.
Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид,
И себя мы прощаем,
И себе мы прощаем,
Но грядущее нас не простит...
Давайте, люди, любить планету,
Во всей Вселенной похожей нет.
Во всей Вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она?


     1-ый ведущий. Вопрос «Куда же деть мусор?» становится всё актуальней, и мы попробуем сегодня ответить на него.

     2-ой ведущий. Я убеждён, что если каждое утро из своего окна вы будете видеть красивое дерево, красивую улицу, дом или пейзаж, вы будете чувствовать себя лучше и проживёте дольше. Если же вы будете из своего окна видеть мусорную яму, грязный двор, унылые серые здания, чахлые погибающие деревца – это и будут ваши отрицательные эмоции.

     3-ий ведущий. Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде, с того места, где мы живём, работаем, учимся. Нравится ли нам здесь? Уютно ли мы себя чувствуем?

     1-ый ведущий. Хорошо известно, как много беспокойства  в нашу жизнь вносит шум: он влияет на здоровье человека, его работоспособность и настроение. Вы когда-нибудь прислушивались, как много шума в коридорах нашей школы?

     2-ой ведущий. Замечено, что шумы природного происхождения: шум морского прибоя, дождя,  шелест листвы, журчание ручья – благоприятно влияют на организм, успокаивают, расслабляют. Производственный или транспортный шум  утомляет, давит, мешает человеку сосредоточиться.

     3-ий ведущий. Крайне отрицательно влияет на человека громкая музыка. Так, у 20% юношей и девушек, которые увлекались рок-музыкой, слух оказался сниженным так же, как и у 85-летних стариков.


     А сейчас мы предлагаем провести небольшую викторину по экологии. Итак, начинаем!



Задание 1

У меня очень много игрушек сделано из неё; она бывает разноцветной, её очень трудно сломать; предметы, сделанные из неё мало весят; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым; её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. /Пластмасса./

Задание 2

Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается; если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто; брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. /Стекло./

Задание 3

Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги;  это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом./

Задание

Его изобрели китайцы; у нас её получают из древесины; она легко горит; из неё получается  много мусора; на ней обычно рисуют или пишут. /Бумага./

Задание

Его много в городе, но мало в деревне; особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин; от него люди болеют, нервничают, громко кричат и его становится всё больше; его издают разные приборы и машины; он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его слишком много, он вызывает у человека состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик. /Шум./


     3-ий ведущий. Сейчас я буду зачитывать начало фразы, а вы её постарайтесь закончить.

  1. Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно… (использовать много раз, сдать в магазин).

  2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно…(отдать нуждающимся).

  3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут … (кому-то понадобиться).

  4. Узнай, где поблизости есть пункт приёма макулатуры, и … (сдай туда ненужную бумагу).

  5. Почини и исправь вещь, вместо того, чтобы… (её выбрасывать).

  6. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически… (не разлагается).

Волнуется Природа неспроста.

Не существует лишнего в Природе,

Природа гармонична и сложна,

И если катаклизмы на подходе,

Волнуется Природа неспроста.

Она предупреждает Человека:

Пора остановиться, не спешить;

Заботиться от века и до века _

Старается всегда предупредить.

Но Человеку надо слишком много:

Он черпает скорее и до дна

Берёт с собою жадность на подмогу,

А эта дама подведёт всегда.

Приходит день – опомнится бедняжка:

Куда спешил, зачем ломал дрова.

И трудно жить становится, и тяжко –

Так наступает жуткая пора.

А может и такое вдруг случиться,

Что всё живое превратится в прах.

Вот это Человеку не простится!

Как не пугает Человека страх?!

Лишь миг, всего одно мгновенье –

И всё живое сгинет без следа.

Что многие создали поколенья,

Все разнесёт глобальная беда.

О Люди! Надо быть мудрее.

Любите, берегите шар земной,

Терпимей будьте, мягче и добрее

И навсегда покончите с войной.

О, царь Природы, дорогой мой Человек,

Каким коротким может быть твой век!

Уж сколько лет молва в народе ходит,

Что жадность до плохого лишь доводит.

     1-ый ведущий. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой – величайшее чудо, у нас она одна.

Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
– Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
– Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег:
– Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги!
Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «– Сберегу,
Я сберегу вас, сберегу!


Экологией сейчас занимаются многие учёные во всём мире. Появилась даже новая профессия- эколог.

5 июня отечественные экологи отмечают свой профессиональный праздник.
Всемирный день окружающей среды, или День эколога, отмечается практически во всех европейских странах. Этот праздник был установлен 15 декабря 1972 года по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН, чтобы «обратить внимание общественности на необходимость сохранять и улучшать окружающую среду».


     2-ой  ведущий. Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе , классах, на своих улицах. Завтрашний день Земли будет таким, как мы создадим его сегодня.

1

Защитим нашу Землю

Мы от рук браконьеров

Не позволим глумиться над ней.

Пусть живут на планете –

Заяц, волк и пантера

И в лесу пусть поет соловей.

Припев:

Будут рады звери, птицы,

Будет счастлив человек.

И с природой подружиться

Сможем мы навек!

2.

Знай, наш милый дружочек,

Даже лист и цветочек

Нам без дела не следует рвать.

Зайца, белку, синицу,

В речке чистой водицу

Надо в братья свои записать.

Припев: тот же




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!