Проект экологический для ясельной группы «Живая веточка»
Время реализации проекта: весенний период.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Вид проекта: краткосрочный, практико- ориентированный проект.
Участники проекта: дети 1 группы раннего развития, воспитатель Шевела Наталья Альбертовна
Направленность работы: исследовательская.
Цель:
Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.
Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).
Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.
Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
Задачи:
Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.
Обнаружить изменения в состоянии веток – почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет).
Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.
Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями находящимися в домашних и обычных условиях природы.
Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями с ними происходящими.
Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
Занятие 1 вводное
Приходит весна: По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Картинки весны, приметы (тает снег, бегут ручьи, птички прилетают, звери просыпаются, листья распускаются)
Весенняя песенка. С крыши капели
Ручейки запели
Воробьи чирикают
Они весну кликают (водим хоровод)
Поделка: тучка и дождик – рисуем гуашью тучу и пальчиками дождик
Занятие 2
Вспоминаем, что пришла весна: Уж тает снег бегут ручьи
В окно повеяло весною.
За свищут скоро соловьи
И лес оденется листвою, (повторяем приметы весны, показываем картинки, поём песенку)
Подвижная игра:
Выйди зайка попляши,
Выйди зайка топни ножкой,
Выйди зайка покружись,
Выйди зайка поклонись
-рассматриваем веточку в воде, лепим веточку из пластилина
-пластилин , кусочек картона
Хороводная игра: ручеёк
Ой бежит ручьём вода
Нет ни снега, нет ни льда
Ой вода, ой вода
Нет ни снега, нет ни льда
Занятие 3
Закрепляем понятие весна. Поём песенку весна.
Весна, весна красная!
Приди весна с радостью
Приди весна с милостью.
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными!!!
Повторяем приметы, смотрим картинки
Подвижная игра: «Курица и цыплята»
Вышла курица хохлатка с нею желтые цыплятки, квохчет курочка ко-ко, не ходите далеко.
На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка, кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
Рассматриваем веточку:- рисуем веточке разбухшие почки пальчиками.
Хороводная игра: «Карусель»- дети в хороводе держаться за верёвку
Еле –еле –еле - еле завертелись карусели, а потом кругом, а потом кругом, всё бегом, бегом. Тише- тише карусель остановите.
Занятие 4
Продолжаем закреплять понятие весна:- пришла весна красная,
Пришла весна ясная,
Птицы громко поют- долго спать не дают
Рассматриваем картинки, поём песенку
Дидактическая игра:
Найди птичку (картинки с изображением игрушек и птичек)
Рассматривание веточку
Лепим веточку с росточками, на веточке появились росточки
Пластилин и зелёные росточки
Игра малой подвижности: - с кочки на кочку
Занятие 5
Дидактическая игра: - отобрать картинки с весной
Подвижная игра: - раз, два, три, четыре, пять мы идём с тобой играть, деревья и кустики, ходим по кругу, по сигналу педагога изображаем или деревья или кустики.
Рассматриваем веточки
Совместная аппликация весенний парк: - распустились полностью листики.
Прижимаем руку(дерево, пальчиками приклеиваем листики)
Хороводная игра с весной: дождик, дождик льёт и льёт, нам гулять не даёт.
свети нам солнышко свети с тобой легко живётся. И даже песенка в пути. Сама собой поётся (солнышко нарядись, солнышко покажись, когда дождик прячемся, когда солнышко танцуем с листочками)
Все поставленные задачи выполнены.
У детей сформировано представление о лиственных деревьях, показано их развитие в весенний период.
Дети обнаружили изменения в состоянии веток – почки на веточке (спят, увидели значение воды и света в жизни растений.)
У детей вызван познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.
Дети стали анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.
Стали интересоваться природными объектами, явлениями, с ними происходящими.
Дети с большим желанием экспериментировали и исследовали изменения в растениях.